Седан Datsun on-DO – преимущества и недостатки, характерные «болезни», все плюсы и минусы по отзывам владельцев

20 просмотров

58 публикаций2,9 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

На вторичном авторынке России много интересных предложений, но в бюджетном сегменте до 250-400 тысяч рублей найти сравнительно «молодую» машину в отличном состоянии и к тому же с небольшим пробегом непросто.

Седан Datsun on-DO — одна из бюджетных машин, интересующих многих потенциальных автовладельцев, хоть и выпускается под японским брендом, является «родственником» Lada Grants, имеет агрегаты и запчасти ВАЗ.

Статья будет полезна людям, которые намерены купить эту машину не только в автосалоне, но и на вторичном рынке.

Модель для российского рынка

Datsun On-Do — легковой автомобиль японской марки Nissan, изначально разработанный специально для России.

Седан Datsun on-DO: достоинства и недостатки, характерные «болезни», все плюсы и минусы по отзывам владельцев

Модель разработана как обновленная версия Lada Granta, имеет заводской индекс ВАЗ-2195 и создана в Тольятти совместными усилиями российских конструкторов и специалистов концерна Renault-Nissan.

Окончание Do в названии автомобиля с японского переводится как «движение», «on» часто является английским предлогом и в целом означает автомобиль с мобильностью, который предоставляет каждому свободу передвижения.

Седан Datsun был анонсирован в Российской Федерации 4 апреля 2014 года, а АвтоВАЗ приступил к серийному производству 14 июля того же года.

Седан Datsun on-DO: достоинства и недостатки, характерные «болезни», все плюсы и минусы по отзывам владельцев

Благодаря переработанному дизайну передней и задней части кузова в соответствии с рекомендациями Datsun, автомобиль On-Do на 77 мм длиннее, чем Lada Granta, а также на 80 кг тяжелее.

Однако ширина, высота и колесная база у двух моделей одинаковы, хотя внешне автомобили не очень похожи друг на друга.

Легковой автомобиль укомплектован только двигателями отечественного производства, механическая коробка передач ВАЗа, а вот АКПП импортная.

«Японец» ВАЗ вскоре получил автоматическую трансмиссию, изначально оснащенную только «механикой».

Моторы и трансмиссия

За время своего существования on-DO оснащался бензиновыми силовыми агрегатами трех различных типов:

  • 1,6-литровый 8-клапанный двигатель с заводским индексом 11183-50, 82 лошадиные силы;
  • двигатель 11186 объемом 1.6л (87 л.с., 8-кл.);
  • дВС 21127 16 клапанов (1.6, 106 л.с.).

Ядро 11183 было доступно с июля 2014 года по май 2017 года и поставлялось только с базовой настройкой Access.

Седан начали оснащаться шестнадцатиклапанным двигателем 21127 с сентября 2017 года, двигатель 11186 устанавливается с начала серийного производства автомобиля до сегодняшнего дня.

Изначально седан выпускался с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач ВАЗ-2181, доработанной Волжским заводом в 2013 году, эта МКПП до сих пор устанавливается на автомобиль.

С 10.2016 автомобиль также оснащался четырехступенчатым «автоматом» JF414E от японского производителя Jatco.

Стоит отметить, что 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания на Datsun недоступен с автоматической коробкой передач, он работает только в паре с «механикой», а все седаны On-Do имеют исключительно передний привод.

Двигатель ВАЗ-11183-50 – характерные неисправности

Восьмиклапанный двигатель внутреннего сгорания 11183-50 мощностью 82 лошадиных силы не является «частым гостем» на On-Do, это улучшенная версия 1,5-литрового силового агрегата, используемого на легендарных «восьмерке», «девятке» и «десятке». «», также используется на Ладакх Самара 2114 и 2115.

Седан Datsun on-DO: достоинства и недостатки, характерные «болезни», все плюсы и минусы по отзывам владельцев

Некоторые технические особенности этого движка:

  • количество цилиндров — 4 (рядное расположение);
  • точный объем — 1596 см³;
  • топливная система — инжектор (многоточечный впрыск);
  • фазы газораспределения в цилиндре — 2;
  • диаметр цилиндра / ход поршня — 82 / 75,6 мм;
  • степень сжатия — 9,7;
  • максимальный крутящий момент — 132 Н * м (при вращении коленчатого вала 2700 об / мин);
  • материал блока цилиндров / головки — чугун / алюминий.

Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-4, работает на бензине АИ-92.

Разгон до «сотни» здесь происходит за 12,9 секунды, а максимальная скорость достигает 165 км / ч.

Расход топлива автомобиля с этим двигателем внутреннего сгорания составляет 7,1 литра на 100 км в смешанном цикле, 9,7 литра в городских условиях и 6,1 литра на трассе.

В двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому требуется периодическая регулировка клапана, которая производится примерно каждые двадцать-тридцать тысяч километров.

Если этим пренебречь, зазоры клапанов в процессе эксплуатации могут уменьшиться, в результате чего клапаны сгорят.

Производитель рекомендует менять моторное масло на двигателе 11183 с периодичностью 15000 км (или ежегодно); на практике многие автовладельцы проводят плановое ТО чаще (7000–10 000 км).

Замена расходных деталей газораспределительного механизма (ремень, натяжной ролик) должна производиться через 75 тыс. Км, но может проводиться внепланово или заблаговременно, если:

  • двигатель эксплуатируется с повышенной нагрузкой или в тяжелых условиях;
  • масло пролилось на ременной привод;
  • видео стало шуметь;
  • на ремне ГРМ были зазубрины, трещины, оторвался трос;
  • изношены шестерни распредвала или коленчатого вала (очевидно, эти шестерни тоже необходимо заменить).

Часто при замене ремня устанавливается новый водяной насос и насос тоже нужно обновить, если он начинает протекать или стучать.

Водителям автомобилей с 82-сильным двигателем особо не стоит переживать, ведь при выходе из строя ременного привода клапанов ГБЦ поршни не «сходятся», соответственно, серьезных проблем нет.

Двигатель 11183-50 считается достаточно надежным силовым агрегатом, его средний ресурс до капитального ремонта составляет 160-220 тысяч километров.

Среди основных характерных неисправностей и недостатков двигателя — стук клапанов, заблокированный термостат, протекание масла через клапанную крышку, выход из строя блока управления, выход из строя катушек зажигания.

Заклинивший термостат часто приводит к перегреву ДВС, поэтому игнорировать такой дефект нельзя, неисправность необходимо немедленно устранять.

Но автовладельцы часто не борются с утечками масла, а просто периодически доливают масло.

Двигатель ВАЗ-11186

Двигатель 11186, наиболее распространенный на Datsun on-DO, находится в производстве с 2011 года и представляет собой обновленную версию двигателя 11183.

Седан Datsun on-DO: достоинства и недостатки, характерные «болезни», все плюсы и минусы по отзывам владельцев

В нем используется облегченный цилиндро-поршневой узел, более эффективная система охлаждения и автоматическое натяжение роликов газораспределительного механизма.

Многие характеристики, такие как конструкция самого ДВС, мало отличаются от 1,6-литрового предшественника, однако есть несколько изменений:

  • максимальная мощность — 87 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент — 140 Нм (при 3700 об / мин);
  • степень сжатия — 10,4;
  • соответствие экологическим нормам — Евро-5;
  • максимальная скорость — 172 км / ч;
  • разгон 0-100 км / ч — за 11,5 сек.

В этом двигателе также используются ремень привода ГРМ, система впрыска и регулировочные прокладки клапанов.

С двигателем 11186 расход топлива на сотню километров на ДО составляет 7,0 литра в смешанном режиме, соответственно 5,8 и 9 литров на трассе и в городе.

Минусы, такие как долговечность этой силовой установки, примерно такие же, как у ДВС 11183, но автовладельцам стоит знать: ГРМ при обрыве ремня уже доходит до поршней, в этом случае необходимо быть готовым к серьезным ремонт.

Чтобы избежать подобных проблем, автомобилисты советуют менять «расходники» газораспределительного механизма чаще, чем предполагалось (с регулярностью 60 тыс. Км), а дешевые запчасти сомнительного качества лучше не использовать.

Двигатель ВАЗ-21127

16-ти клапанный Вазовский на Datsun On-Do — это примерно такой же силовой агрегат, что и на Lada Granta, Kalina, Priora, хотя и имеет модифицированную прошивку ЭБУ, отличается более стабильной работой.

Некоторые особенности этого движка:

  • количество цилиндров — 4, расположенных в ряд;
  • объем — 1597 куб см;
  • клапаны в цилиндре — 4;
  • мощность при 5800 об / мин — 106 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент — 148 Н * м (при вращении вала / вала 4000 об / мин);
  • компенсаторы гидравлические — да;
  • соответствие экологическим требованиям — Евро-5;
  • бензин, рекомендованный к заправке — марка Аи-95;
  • начало выпуска — 2013 г.

Седан Datsun on-DO: достоинства и недостатки, характерные «болезни», все плюсы и минусы по отзывам владельцев

Особенностью ВАЗ-21127 является отсутствие датчика массового расхода воздуха; вместо них установлены датчики абсолютного давления и температуры окружающей среды, что позволило обеспечить более равномерную частоту вращения холостого хода.

С 16-клапанным двигателем седан Datsun потребляет меньше топлива, чем 8-клапанный: расход бензина на «сотню» в городе составляет 8,8 л, по трассе — 5,6 л, в среднем — 6,6 л.

При этом обеспечивается разгон 0-100 км / час за 10,5 секунд, максимальная скорость — 184 км в час.

До капитального ремонта этот двигатель проезжает около 200 000 км, его основные типичные «недуги» — это некоторая «рефлексивность» при разгоне из-за конструктивных характеристик электронной педали акселератора, занос из-за засорения топливных форсунок, колебания оборотов из-за дроссельной заслонки коксование, изредка биение гидрокомпенсаторов.

Также на этом двигателе при обрыве ремня клапаны прогибаются почти в 100% случаев, поэтому необходимо внимательно следить за ГРМ трансмиссии, рекомендуется использовать только качественные детали (продукция Gates доказала свою эффективность).

практикой установлено, что качественный ремень служит дольше, чем ролики, и, чтобы не искушать судьбу, лучше менять весь комплект не позднее 60 000 километров.

Надежность коробок передач

Пятиступенчатая механическая коробка передач ВАЗ-2181 вообще считается надежным агрегатом, кроме того, на седане она оснащена тросовым приводом японского производства.

Седан Datsun on-DO: достоинства и недостатки, характерные «болезни», все плюсы и минусы по отзывам владельцев

Трансмиссионное масло в коробке передач желательно менять после 75 000 км пробега, и при каждом техническом обслуживании необходимо проверять уровень смазки в картере.

Основные недостатки этой трансмиссии:

  • неприятный вой (гул), особенно на второй скорости, еще слышен шум на третьей и пятой передачах;
  • довольно быстрый выход из строя синхронизаторов, из-за чего при переключении сначала появляется скрип, потом жестко включаются сами шестерни;
  • появление масляных пятен на шарнирах картера.

важно отметить, что в 2016 году сотрудники АвтоВАЗа значительно модернизировали механику, устранив многие основные недостатки.

Поэтому при рассмотрении вариантов подержанных автомобилей, если покупатель хочет максимально избежать проблем с трансмиссией, ему следует выбрать «младшую» модель Datsun 2017-2019 года.

Сцепление здесь при аккуратной эксплуатации хватает на время, пробегая 100 тысяч километров и более.

Чтобы после замены диска / корзины / выжимного подшипника также машина не нуждалась в ремонте в течение длительного времени, рекомендуется использовать запасные части Valeo. Конечно, лучше сразу поменять весь комплект сцепления.

Автоматическая трансмиссия On-Do вызывает еще меньше жалоб, чем механическая трансмиссия, требуя только замены трансмиссионной жидкости через каждые 55 000-60 000 км пробега.

Седан Datsun on-DO: достоинства и недостатки, характерные «болезни», все плюсы и минусы по отзывам владельцев

Хотя АКПП всего лишь «четырехфазная», она не устарела, как ошибочно полагают некоторые автомобилисты, выпускается с 2010 года.

Ресурс этой трансмиссии составляет около полумиллиона километров, но это при условии нормальной эксплуатации.

Если регулярно «включать» автомобиль с автоматической коробкой передач, это приводит к перегреву коробки, часто ездит на большой скорости, ее детали могут довольно быстро выходить из строя.

Слабое место «авто»: неисправности в электросети, например, выход из строя ЭБУ, короткое замыкание в проводке, переход в аварийный режим.

Блок управления коробкой расположен в районе левого переднего крыла, защищен от агрессивной среды крылом со съемной дверцей.

При утере такой крышки грязь и вода попадают в контроллер АКПП, из-за чего происходит поломка, поэтому необходимо периодически проверять состояние этого защитного элемента.

Седан Datsun on-DO: достоинства и недостатки, характерные «болезни», все плюсы и минусы по отзывам владельцев

Кузовные недостатки

При производстве и окраске кузова седана Datsun on-DO используются те же технологии и материалы, что и в Lada Granta, поэтому дефекты кузова этих двух моделей практически одинаковы:

  • краска тонкая и слабая;
  • при глубоких царапинах на краске металл быстро начинает ржаветь;
  • в основном подвержены коррозии капот, край крышки багажника, верхние внутренние части дверей в районе уплотнителей;
  • грязь забивается под протектором передней колесной арки, вызывая разбухание краски на крыльях.

Чтобы детали кузова на Датсуне прослужили дольше, при появлении сколов и других механических повреждений все дефекты необходимо немедленно устранять.

Также следует периодически мыть машину с помощью бесконтактной автомойки, чтобы на теле не осталось следов соли и реагентов.

Рекомендуется обработать антигравийным баком днище, пороги, колесные арки, установить надежные колесные арки.

Салон и багажник автомобиля

Седан седана on-Do выглядит довольно обыкновенно, правда, как и положено автомобилю бюджетного уровня, но интерьер здесь все же интереснее, чем у Lada Granta.

Сборка в целом хорошая, хотя внутренний пластик жесткий, везде могут быть «сверчки» и скрипы, особенно они заметны в холодную погоду на неотапливаемой машине.

Седан Datsun on-DO: достоинства и недостатки, характерные «болезни», все плюсы и минусы по отзывам владельцев

Следует выделить еще один из недостатков и недостатков:

  • не самые удобные передние сиденья, к тому же спинки не откидываются с помощью рычагов, приходится «крутить»;
  • плохая звукоизоляция, даже если дотации усугубляют ситуацию;
  • рулевая колонка, которую можно регулировать только по углу наклона;
  • шумная работа кондиционера, шум особенно заметен на малых оборотах двигателя;
  • недостаточно места для пассажиров второго ряда, если передние сиденья отодвинуты назад;
  • довольно частые зависания мультимедийной системы, действенный способ «вылечить» такую ​​неприятность — снять минусовую клемму с аккума.

Но седан выгодно отличается большим багажником, его объем составляет 530 литров.

Седан Datsun on-DO: достоинства и недостатки, характерные «болезни», все плюсы и минусы по отзывам владельцев

Седан Datsun on-DO: достоинства и недостатки, характерные «болезни», все плюсы и минусы по отзывам владельцев

Спинки заднего дивана легко складываются, что позволяет перевозить длительные грузы, сам салон теплый и быстро нагревается.

Обзорность в машине хорошая, но есть «слепые» зоны, из-за больших задних стоек кузова это создает некоторые неудобства водителю.

Боковые зеркала заднего вида, как и на Lada Kalina-2, достаточно большие и информативные, претензий к ним нет.

Технические характеристики

Datsun on-DO — четырехдверный седан B-класса с передним приводом.

Автомобиль имеет длину 4337 миллиметров, ширину и высоту — 17000 и 1500 мм, другие его технические характеристики:

  • шаг — 2476 мм;
  • клиренс — 174 мм;
  • масса пустого — 1160 кг;
  • полная масса — 1560 кг;
  • грузоподъемность — 400 кг;
  • ширина колеи (перед / зад) — 1414/1430 мм;
  • емкость бензобака — 50 литров.

Datsun имеет передние и задние барабанные дисковые тормоза, подвеску MacPherson на передней оси и торсион сзади.

Все модификации автомобиля оснащены электроусилителем руля, в стандартной комплектации — шины 185/60 / R14, в топовых — колесные диски 185 / 55R15.

Комплектации и цены

Всего модель Datsun on-DO представлена ​​в 15 различных модификациях; Покупателям автомобилей предлагаются комплектации:

  • Доступ;
  • Поверьте мне;
  • Доверие II;
  • Доверие III;
  • Я мечтаю;
  • Сон II;
  • Сон III (июль 2014 г. — август 2017 г).

Изначально седан в базовой версии «Доступа» оснащался двигателем 11183-50 и 5-ступенчатой ​​«механикой», но с 08.2017 года было обновление и даже пусковое оборудование получило двигатель 11186 от 87 лошадей.

В более дешевой версии Datsun комплектуется опциями:

  • галогенные фары;
  • подогрев передних сидений;
  • подушка безопасности водителя;
  • обивка сидений тканью;
  • системы ABS, BAS и EBD;
  • аудиоподготовка с четырьмя динамиками;
  • полноразмерная запаска.

В автосалонах новая машина с таким оборудованием продается по рекомендованной цене 490 тысяч рублей. (данные на начало 2020 года), на вторичном рынке на 2014-2015 годы выпуска можно купить от 170 тыс руб.

В комплектации «Доверие» автомобиль также оснащается противотуманными фарами, бортовым компьютером, кондиционером, подушками безопасности переднего пассажира, двумя передними электростеклоподъемниками и электрозеркалами с подогревом.

Более «заряженная» версия Trust III имеет разъем USB plus, функцию громкой связи, однозонный климат-контроль.

Богатейший набор Dream II также включает датчики света / дождя, электрическое лобовое стекло с подогревом, систему ESP, центральный замок, 7-дюймовый мультимедийный экран, навигацию.

Седан Datsun on-DO: достоинства и недостатки, характерные «болезни», все плюсы и минусы по отзывам владельцев

Стоимость On-Do в комплектации high-end у официальных дилеров в 2020 году составляет 633000 рублей, максимальная цена автомобиля на вторичном рынке — порядка 550-580 тысяч рублей.

Особенности рулевого управления и ходовой части

С конвейера Datsun on-Do отличается улучшенными газовыми амортизаторами по сравнению с Granta и усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости.

В целом ходовая часть седана «живет» долго, из наиболее часто ломающихся деталей — ступичных подшипников и шаровых опор — в среднем нарастает около 50 000 км.

Подвеска здесь считается в меру жесткой и энергоемкой, хорошо «глотает» неровности.

Благодаря электроусилителю руль легко поворачивается даже на месте, конечно, при работающем двигателе.

Из недостатков автовладельцы часто отмечают «боковой прыжок» — при определенных условиях машина буквально выезжает за пределы трассы, поэтому при скоростном боковом ветре по трассе следует ехать с осторожностью.

Прочие характерные «болезни» седана Датсун

Помимо дефектов кузова, проблем с двигателем, подвеской и трансмиссией, у модели on-Do есть и другие типичные «косяки»:

  • неполное опускание передних боковых окон;
  • хрупкость трапециевидных дворников;
  • скрип педали сцепления и передних тормозных колодок;
  • довольно быстрый выход из строя мотора отопителя;
  • самопроизвольное опускание крышки багажника («лечится» перестановкой торсионов в крайнее положение или добавлением пружин к петлям, взятых, например, сцеплением ВАЗ-классика).

На машинах с 16 клапанами термостат открывается примерно при 82-84 градусах, а охлаждающий вентилятор включается довольно поздно (при 102 ºC).

По этой причине в жаркую погоду и при больших нагрузках начинает закипать охлаждающая жидкость, при этом двигатель «тупит» и антифриз может уйти из расширительного бачка.

Плюсы и минусы седана on-Do полученные на основании отзывов владельцев

Об автомобиле Datsun on-Do встречаются неоднозначные отзывы, об основных достоинствах марки владельцы седана отмечают:

    • хорошие характеристики подвески;
    • относительно небольшой расход топлива;
    • невысокая стоимость многих запчастей;
    • эстетичный вид;
    • большой багажник;
    • высокий клиренс;
    • быстрый прогрев салона;
    • множество модификаций, позволяющих выбрать автомобиль с другим набором опций, а также учесть финансовые возможности;
    • легкое управление.

Хотя звукоизоляция не является сильной стороной On-Do, многие автовладельцы находят ее вполне приемлемой, в любом случае «шумка» здесь лучше, чем на Гранте.

Многие другие владельцы Датсуна утверждают, что качество его сборки вполне приличное, ведь для автомобилей ВАЗ это всегда была проблема №1.

Несмотря на то, что у этой машины много достоинств, есть и недостатки, в том числе сверчки в салоне, завывающая МКПП, шумный кондиционер, крен («парусность») машины на трассе, слабая окраска, немного тесная кабина для пассажиров второго ряда.

Обслуживание автомобиля обходится недорого, но дилеры часто необоснованно завышают цены во время планового обслуживания (когда автомобиль еще находится на гарантии).

Цены на запчасти

Одним из важнейших достоинств Datsun on-Do является невысокая стоимость запчастей и расходных материалов, и здесь седан выгодно отличается от иномарок «чистокровных автомобилей.

Вот список некоторых деталей с примерными ценами на период 2019-2020 гг:

  • передние тормозные колодки — 480-650 руб.;
  • задние тормозные колодки — 550-850 руб.;
  • свечи — от 80 рублей каждая;
  • подшипник ступицы передний / задний — 300-550 / от 600 руб.;
  • шаровая опора — от 200 до 600 руб.

Многие запчасти на Датсун подходят и к другим переднеприводным моделям ВАЗ, но чтобы не ошибиться в выборе, необходимо уточнить их совместимость.

Таким образом, задние колодки on-do идут только с «окнами» для ABS, а тормозные диски должны быть рассчитаны на размер колеса R14, а не R13.

Недостатком запчастей ВАЗа является повторяющийся дефект, от которого невозможно полностью застраховаться.

Чтобы максимально устранить такую ​​проблему, вам следует покупать запчасти только в специализированных автомагазинах, и не стоит соблазняться подозрительно низкими ценами.

Заключение

Хотя седан Datsun On-Do выпускается под известной иностранной маркой, на самом деле это отечественный автомобиль, но, в отличие от Lada, он лучше собран и имеет улучшенные характеристики.

На вторичном рынке эту модель можно приобрести по очень привлекательной цене и в очень хорошем состоянии, такая машина отлично подойдет водителям, недавно получившим права, а также автомобилистам со скромным бюджетом.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв