Рулевое управление автомобиля

27 просмотров

24 публикации1,2 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Ни один автомобиль не может обойтись без вождения автомобиля.

И даже просматривая фантастические фильмы, показывающие чудо машин, перемещающихся по городу без участия водителя, мы понимаем, что надолго нам не удастся отказаться от ручного управления автомобилем, а также от влияния водителя на свой контроль.

Хотя можно с уверенностью сказать, что рулевое управление авто постоянно совершенствуется, и в одной из западных стран уже появились опытные образцы автомобилей, которые могут передвигаться по несложным участкам дороги без участия водителя.

Вы также можете заметить, что сама философия управления автомобилем постепенно меняется, и вместо обычного руля на некоторых экспериментальных машинах вы можете увидеть обычный джойстик, который так знаком нам по игровым консолям.

Но вернемся в прошлые будни и рассмотрим систему рулевого управления современных автомобилей.

Но сначала давайте определимся с этим.

Немного теории

Проще говоря, управление автомобилем необходимо для обеспечения его движения в заданном водителем направлении.

Вы можете увидеть схематическую диаграмму рулевого управления ниже,

Рулевое управление автомобилем

и мы можем с уверенностью сказать, что этот образец оставался неизменным в своих основных положениях в течение многих лет.

Читайте также:

Рулевое управление автомобилем

Какая должна быть отдача в рулевом управлении, как ее устранить

Какое оно бывает

Вы, наверное, уже заметили, что современное рулевое управление оснащено электроусилителем.

В других комплектациях может быть гидроусилитель руля, а может и вовсе отсутствует усилитель, что типично для бюджетных автомобилей.

Также стоит отметить, что диаметр руля может быть разным. Для легковых автомобилей эти значения рулевого колеса могут составлять от 380 мм до 425 мм. Для грузовиков от 440 мм до 550 мм.

В некоторых автомобилях вообще предусмотрена замена руля по «вкусу» водителя.

Это изменение происходит за доли секунды и обычно типично для спортивных автомобилей, где рулевое колесо стандартного диаметра необходимо заменить рулевым колесом меньшего диаметра.

Устройство рулевого управления автомбиля

Чтобы лучше понять устройство рулевого управления автомобиля, давайте подробнее рассмотрим назначение его основных узлов и деталей.

Рулевая колонка

Рулевая колонка предназначена для соединения рулевого механизма с рулевым колесом.

Рулевое управление автомобилем

Рулевая колонка основана на рулевом валу, в котором конструктивно предусмотрено несколько шарнирных соединений.

Рулевое управление автомобилем

Рулевая колонка регулируется механически или электрически (на современных автомобилях). Регулировку можно производить как по вертикали, так и по длине.

Рулевой механизм

Рулевое управление состоит из различных типов специальных коробок передач, основная задача которых — увеличить усилие, которое водитель прилагает к рулевому колесу, и передать это усиление на главную трансмиссию рулевого управления.

Рулевое управление автомобилем

Наиболее распространены реечные механизмы рулевого управления, нашедшие свое применение в рулевом управлении легковых автомобилей.

Принцип действия реечного механизма заключается в передаче крутящего момента через шестерню, установленную на валу рулевого колеса, на рейку. В результате рейка перемещается в разные стороны и в зависимости от направления вращения рулевого колеса через установленные рулевые тяги поворачивает автомобиль в нужном направлении.

Рулевое управление автомобилем

Рулевой привод

Основная задача рулевой передачи — передать усилия от рулевого механизма на колеса и тем самым обеспечить поворот автомобиля на нужный нам угол.

И рулевое управление также не позволяет повернуть руль в сторону при движении по неровным участкам дороги, когда подвеска автомобиля работает на максимальных режимах и колеса оторваны от дорожного покрытия.

Для более комфортного управления автомобилем в рулевом управлении используются специальные усилители. Эти усилители позволяют водителю более точно и быстро управлять автомобилем и снижают утомляемость.

В разных автомобилях в рулевом управлении могут использоваться усилители следующих типов:

  • электрический усилитель;
  • реже пневмоусилитель, электро гидроусилитель.
  • гидроусилитель;

На современном этапе развития автомобилестроения гидроусилитель руля чаще встречается в современных системах рулевого управления автомобилей.

Однако в последнее время их начали заменять электрическими усилителями, поскольку они дешевле и недороги в обслуживании. А это очень сильно влияет на общую стоимость автомобиля.

Как упоминалось выше, в рулевом управлении современных автомобилей появляются новые функции, которые значительно упрощают управление автомобилем.

В последнее время на автомобили мировых брендов стали устанавливать адаптивные усилители рулевого управления, принцип работы которых основан на изменении усилия, которое должен прикладывать водитель к рулевому колесу, в зависимости от скорости движения транспортного средства.

Рулевое управление автомобилем

Читайте также:

Рулевое управление автомобилем

Произошел стук в рулевой рейке, причины и способы их устранения

Также можно подробно рассказать об активных и динамических системах рулевого управления, устанавливаемых на автомобили BMW и Audi.

В этих системах принцип их действия основан на изменении передаточного числа рулевого механизма в соответствии со скоростью движения транспортного средства.

Если мы продолжим тему внедрения новых технологий в рулевое управление автомобилем, то теперь уже никого не удивишь возможностью самостоятельно припарковать машину, абсолютно ничего не надо делать.

Так что сложно сказать, какое это будет рулевое управление в ближайшие 10-30 лет, одно могу сказать, управлять автомобилем всегда будет удобнее и проще.

Кроме того, в процессе эксплуатации рулевого управления автомобиля могут возникать неисправности, устранить которые можно только при своевременном ремонте рулевого управления.

Вождение автомобиля с гидроусилителем руля: принцип работы, видео.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв