Рулевая рейка

25 просмотров

Рулевая рейка — ключевой элемент рулевого механизма автомобиля, он же редуктор рулевого управления с гидроусилителем. Без этого агрегата управление транспортным средством невозможно. В этом материале мы рассмотрим виды рулевых реек, их устройства, неисправности и ремонт автомобильных рулевых реек.

Содержание статьи:

  1. Виды и типы рулевых реек.
  2. Чертежи рулевой рейки.
  3. Причины и симптомы и как определить неисправности рулевой рейки.
  4. Особенности ремонта.

Виды и типы рулевых реек

По типам и типам автомобильные рулевые рейки подразделяются на:

  1. Механический.
  2. Водопроводчик.
  3. Электрический.

В некоторых современных автомобилях есть электрические стойки. Гидравлические и механические стойки — это классика, большинство машин в мире оснащено рельсами этого типа.

Конструкции рулевых реек

Так выглядит рулевая рейка Форд Фокус 3 в разборе

Принцип работы рулевой рейки не так уж и сложен. Источником энергии является сам водитель, он поворачивает руль, вращение передается на рулевую колонку, рулевая колонка через кардан передает вращение на рейку. Рулевая рейка, в свою очередь, передает усилие на поперечные рычаги через стержни и шипы. Рычаги соединены с колесами пальцами.

С механической точки зрения стойка представляет собой зубчатую передачу (см. Фото). Рельс имеет специальные зубья, которые входят в зацепление с шестерней, жестко закрепленной на рулевом валу. Водитель, поворачивая рулевое колесо через колонку и шестерню, перемещает рейку влево или вправо, при этом рейка нажимает на шарниры и стержни и поворачивает колеса.

Чтобы водителю было легче поворачивать руль, новые современные автомобили оснащены гидроусилителями (ГУР). При появлении признаков неисправности усилителя необходимо отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками или заменить его на новый.

Стойка

или электроусилитель руля (EUR.

Стойка

Так выглядит электроусилитель руля автомобиля LADA KALINA. Мы уже рассматривали замену рулевой рейки на Калину и стоимость.

Если гидроусилитель руля гидравлический, то на нем устанавливают насос, механизм создания усилия и распределитель. Насос гидроусилителя руля вращается вместе с ремнем ГРМ (ремень ГРМ). Насос рулевого управления с гидроусилителем всасывает гидравлическое масло из резервуара в золотниковый клапан. Золотниковый клапан регулирует усилие, с которым поворачивается рулевое колесо, и помогает поворачивать рулевое колесо.

Стойка

Рулевая рейка состоит из следующих частей:

  1. Рамка.
  2. Железнодорожный.
  3. Вал рулевой с червяком и подшипником.
  4. Нажимная втулка, выполняющая функцию регулировки воздушного зазора червяка.
  5. Регулировочная гайка.
  6. Втулка опоры левая.
  7. Опора куста, верно.
  8. Удерживающее кольцо. Это кольцо предназначено только для левой стороны.
  9. Гайка вала руля.
  10. Слайдер.
  11. Втулка скользящая.
  12. Защитный металлический чехол.
  13. Пыльник сделан из пластика.
  14. Стопорное кольцо гайки вала руля.
  15. Крестовина рулевого вала.

Стойка

Вот как выглядит макет рулевого управления в учебном центре.

Торсион расположен на рулевом валу, который является основным элементом распределителя. Если никуда не повернуть руль, масло бесшумно поступает в расширительный бачок, так как торсион не перекручивается, когда руль неподвижен, а впускные каналы распределителя закрыты.

Если начать вращать руль, в результате торсион начинает вращаться. В этом случае масло движется через золотник и каналы в привод, что увеличивает давление за поршнем или до поршня привода. Создаваемое таким образом давление облегчает водителю поворот рулевого колеса.

Причины и признаки, и как определять неисправности рулевых реек

Нагрузки на этот критически важный элемент конструкции транспортного средства зависят от качества дорог. При движении автомобиля по плохим дорогам рулевая рейка и весь рулевой механизм подвергаются большим нагрузкам.

Зная признаки и симптомы поломки рулевой рейки, можно вовремя менять рулевую рейку:

  1. Если руль не поворачивается так легко, как раньше. Поворачивать руль стало заметно труднее.
  2. Если руль «ударяется», то есть на неровностях ощущаются удары рулевой колонки.
  3. Если усилился шум насоса гидроусилителя руля.
  4. Если есть отдача в рулевом колесе. При большой отдаче ехать тяжело, приходится постоянно крутить руль даже на ровной дороге, чтобы «зацепиться» за колеса. Следовательно, если разрешенный люфт руля превышен, его необходимо устранить как можно скорее. Это также может быть связано с очень изношенными автомобильными шинами. Для правильного выбора шин на колеса необходимо уметь расшифровывать показатели скорости и нагрузки шин.
  5. Если масло вытекает из узла рулевой рейки. По мере уменьшения масла становится труднее крутить руль, а кроме того могут появляться посторонние шумы.

Поскольку рулевая рейка является одним из тех самых элементов устройства автомобиля, который отвечает за проверку, при обнаружении таких признаков неисправности дальнейшие операции запрещены до устранения проблемы.

Особенности ремонта

Перед тем, как приступить к ремонту рулевой рейки своими руками, нужно проверить всю цепь этого механизма, а это: рулевые тяги, шарики, подшипники ступицы, пальцы. Такой подход к ремонту устранит поломки, как говорится, в зародыше.

К счастью для мастеров-автомехаников, рулевая рейка — исправное устройство, то есть ее можно отремонтировать, а не полностью заменить.

По словам водителей, очень часто в районе рулевой рейки появляются стуки из-за износа направляющих втулок.

 Не торопитесь и посмотрите толковое видео о том, как работает рулевая рейка и как продлить срок ее службы.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв