До 2008 года на автомобили Volkswagen Polo, вне зависимости от модификации кузова, устанавливалось старомодное рулевое колесо. Без навигационного оборудования для управления аудиосистемой, штатного дисплея и приема входящих звонков.
Начиная с четвертого поколения, включая рестайлинговый седан, все модификации оснащались многофункциональным рулевым колесом. Но и здесь были сюрпризы. Никаких новшеств в версии ComfortLine, только для Beats и Highline.
Диаметр штатного рулевого колеса Volkswagen Polo составляет 39,0 см. Размеры многофункционального рулевого колеса такие же.
Содержание
Замена обычного руля на мультируль
Поскольку стоимость комплектации Beats и Highline с предустановленным многофункциональным рулевым колесом существенно выше, чем у ComfortLine, владельцы устанавливают кнопки навигации сами. В продаже имеются вставки различных цветов для многофункционального рулевого колеса. Стоимость варьируется в зависимости от места покупки.
Подготовительный этап: руль новой модификации, электропровод, пин (Lin-bus), центральный кабель на питание 12В, предохранитель на 3А, если старый уже не годен к эксплуатации.
- во избежание короткого замыкания отключите обе клеммы аккумулятора;
- сзади есть две защелки штатной подушки безопасности. Вставляем отвертку с плоским наконечником, снимаем фиксаторы подушки. Осторожно потяните за край пластиковой вставки;
- откручиваем винт, которым крепится контактная карта. В среде автомобилистов ее называют «стрекозой»;
- чтобы центральный силовой кабель не перекручивался, его фиксируют скотчем или изоляцией;
- по аналогии отсоединяем верхнюю часть кожуха;
- Давайте посмотрим на упомянутые выше ярлыки.
- частично снимите облицовку нижнего кожуха рулевой колонки, слегка наклонив ее «на себя»;
- повернуть руль на 90°;
- снимаем подушку, отсоединяем штатный разъем питания — желтый провод;
- на контактном разъеме свободная ячейка №9, 10. Именно туда подключаем концы электрокабеля: один для питания 12В, другой для Lin-шины;
- повторяем ту же процедуру, повернув руль на 180°;
- заключительный этап: сборка и установка в обратной последовательности.
- откручиваем центральную гайку крепления рулевого колеса к осевому валу со звездочкой на «12». Маркировать места совпадений не обязательно, производитель заранее позаботился об этом и нанес маркировку на изделиях. При сборке достаточно совместить знаки на одном уровне;
Но даже после того, как двигатель был успешно установлен и запущен, навигация на рулевом колесе не будет работать должным образом, так как она должна быть правильно подключена к центральному электронному блоку. Он расположен со стороны водителя, там, где расположены педали тормоза и акселератора.
Чтобы обеспечить максимальный доступ к агрегату, разбираем переднее водительское сиденье. Внутри блока два разъема: черный и белый, нам понадобится последний. Находим контакт под номером 17 (крайнее положение), вставляем в него нашу нить. Готовый.
Последний шаг: подключите питание для кнопок. Чтобы связаться с n. 9 заводим второй конец троса подрулевого переключателя. Теперь вводим данные о многофункциональном рулевом колесе в ЭБУ седана Volkswagen Polo. Нам нравится полноценное функционирование многофункционального рулевого колеса.
Некоторые советы и рекомендации по установке
- перед сбросом клемм АКБ включите зажигание, чтобы система не выявила ошибок;
- в процессе разборки руля оставляем ключ в замочной скважине;
- в случае затруднения с подключением кабеля возможно питание от замка водительской двери.
- устанавливаем руль по центру, если ранее в процессе ремонта перемещалось;
- рекомендуется подавать питание 12 В, чтобы оно подавалось после включения зажигания на Volkswagen Polo;
Оплетки на руль и перетяжка
Тесьма используется для восстановления эстетичного вида руля, когда видны царапины, дефекты, трещины. Тесьма — это формованный чехол на руль. Материал очень разный, от ткани до кожзама и кожи. Диаметр заготовки совпадает с диаметром руля Volkswagen Polo — 39,0 см. Крепление на руль нитками, которые стягиваются иглой.
Типичные проблемы с рулем и их решение
- деформация, авария, повреждение, дорожно-транспортное происшествие;
- короткое замыкание контактов, выводов, трение;
- заклинивание руля при повороте из стороны в сторону.
- неисправность механических кнопок из-за износа, брака;
Чтобы избежать множества поломок, неисправностей, необходимо систематически проводить технический осмотр седана Фольксваген Поло, смазывать трущиеся поверхности и следить за состоянием изоляции проводки. При обнаружении износа замените на новые детали, контакты, клеммы.