Для комфортной и безопасной эксплуатации Mitsubishi Lancer 9 в конструкции автомобиля предусмотрен ручной тормоз. Он не позволяет повернуть назад при трогании с места и надежно ремонтирует автомобиль, например, при техническом обслуживании или на стоянке.
Кроме того, на ручной тормоз возложена дублирующая функция основной тормозной системы. В случае отказа водитель сохраняет возможность остановить автомобиль с помощью стояночного тормоза. Поэтому крайне важно следить за состоянием стояночного тормоза, вовремя регулировать его и своевременно заменять тросы и колодки.
Содержание
Регулировка ручного тормоза
В процессе эксплуатации автомобиля с пробегом более 20 тысяч км возникает необходимость подтянуть ручник. Регулировку можно произвести двумя способами:
- Из гостиной. Рядом с рычагом ручного тормоза есть специальная гайка.
- Со стороны машины. В этом случае задействуйте стояночный тормоз отдельно для каждого колеса.
Чтобы отрегулировать стояночный тормоз из салона, вам понадобится отвертка с крестообразным шлицем и фиксированный гаечный ключ на 10 бит. При использовании этого метода одновременно регулируются два колеса. Недостаток — невозможность получить равномерную прижимную силу.
Наиболее опасно торможение одного из колес, когда не используется ручной тормоз. Это приводит к ускоренному износу барабана, повышенному расходу топлива, ухудшению динамики автомобиля и является причиной того, что автомобиль тянет в сторону. Поэтому крайне важно проверять свободный ход колес, подвешивая их домкратом.
- Поднимите средний подлокотник.
Центральный подлокотник
- Снимаем с подлокотника все лишнее, достав два винта.
Ниша подлокотника
- Откручиваем два винта.
- Поднимите консоль. В этом случае важно следить за тем, чтобы провода, идущие к блоку управления подогревателем сиденья, не порывались.
Блок обогрева сиденья
- Снимите обогреватель сиденья, сдвинув его со спинки.
- Отсоедините клеммную колодку.
Разъем блока управления отоплением
- Вытащите центральную консоль.
Жду со снятой приставкой
- Отрегулируйте ручной тормоз с помощью регулировочной гайки. Он должен надежно удерживать машину в 5-7 нажатиях.
Схематическое положение регулировочной гайки
Регулировочная гайка
- Проверить надежность фиксации автомобиля при включенном ручном тормозе и свободный ход колес при отпускании.
При регулировке стояночного тормоза снаружи автомобиля вы можете регулировать тормозное давление на каждом колесе индивидуально.
- Поднимите заднюю часть автомобиля.
- Снимаем колесо.
Вид после снятия колеса
- Снимите резиновую заглушку.
- Поверните тормозной диск, пока отверстие не окажется внизу.
Регулировочное отверстие
- Вставьте отвертку с плоским лезвием в отверстие.
- Пощупайте механизм регулировки.
Регулировка передач
- Поверните регулировочную шестерню вниз до полной остановки диска.
- Слегка открутите шестерню в обратном направлении. Рекомендуется для 5 советов.
- Таким же образом отрегулируйте колесо на противоположной стороне.
Цена на оригинальные колодки стояночного тормоза Лансер 9 и их аналоги
Оригинальные колодки стояночного тормоза Lancer 9 в основном имеют номер MN186303. Также можно установить брендовые товары с каталожными номерами:
- MR391631;
- MB950212;
Цена на родные колодки более 4000 руб. По этой причине автовладельцы часто покупают продукцию сторонних производителей.
Таблица — Список альтернативных вариантов оригинальных колодок ручного тормоза Lancer 9
Производственная компания | Код продавца | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
ABE | C05062ABE | 900 |
REMSA | 4702,00 | 1480 |
Мышцы живота | 9181 | 1000 |
ДЕЛЬФИ | LS1913 | 2300 |
Замена тросов ручника
Чтобы заменить тросы стояночного тормоза, следуйте приведенным ниже инструкциям.
- Снимаем облицовку туннеля пола.
- Отсоедините кончик торса от расширителя.
- С помощью плоскогубцев снимите фиксатор оболочки кабеля.
Остановлен
- Откручиваем болт крепления кронштейна к рычагу.
Расположение болта крепления кронштейна
- Снимите трос стояночного тормоза с платы.
Удаление кабеля
- Снимите болт кронштейна, показанный на фото ниже.
Кронштейн для крепления крышки троса стояночного тормоза к кузову
- Откиньте крышку рычага.
Покрытие рычага
- Откручиваем регулировочную гайку.
Регулировочная гайка
- Снимите стопорную гайку.
Фиксатор регулировочной гайки
- Отогните страховочный трос.
Процесс складывания защелки
- Освободите чаевые.
Освобождение наконечника
- Снимите передний кабель одновременно с эквалайзером. Для этого освободите концы задних тросов.
Снятие наконечников с эквалайзера
- Ослабьте левый задний трос.
Кронштейн на корпус
- Снимите кабель с уплотнительным кольцом.
Разборка кабеля
- Таким же образом отсоедините правый задний трос.
- Замените кабели новыми.
- Собрать все в обратном порядке и проверить работу стояночного тормоза.
Замена колодок стояночного тормоза
Замена тормозных колодок выполняется в соответствии со следующими инструкциями.
- Поднимите автомобиль.
- Снимаем колесо.
- Снимаем тормозной диск
Вид со снятым тормозным диском
- Нажмите на чашку удерживающей пружины. В этом случае необходимо удерживать его штангу.
- Поверните удерживающую пружину на 90 градусов.
Размещение чашки пружины сжатия
- Снимите чашку с пружиной.
Процесс разборки
- Снимите нижнюю пружину сжатия.
Снятие нижней пружины сжатия
- Снимите верхнюю возвратную пружину.
Процесс снятия верхней анкерной пружины
- Снимаем передний замок.
- Опустите задний замок. Отсоедините трос от спускового рычага.
Удаление старых колодок
- Отверткой откройте стопорное кольцо и отсоедините рычаг расширителя от колодки.
Отсоедините рычаг и колодку
- Установите новый ремкомплект стояночного тормоза.
- Собирайте все в обратном порядке.