Mitsubishi Lancer — одна из старейших модельных линий легковых автомобилей. Подумайте, но автомобили с таким названием выпускаются с 1973 года и до сих пор пользуются спросом во всем мире. Самый удачный представитель серии — 9-й Lancer, появившийся в начале 21 века.
Отличная функциональность модели вместе с ее невысокой стоимостью и высочайшим уровнем надежности покорила многих поклонников японских автомобилей. Несмотря на все достоинства Mitsubishi Lancer 9, это в первую очередь автомобиль и поломки — это норма.
Сегодня наш ресурс решил осветить особенности ремонта рычагов и сайлентблоков модели. Об их устройстве, покупке и нюансах замены Mitsubishi Lancer 9 вы можете прочитать ниже.
Содержание
Пару слов о рычагах и сайлентблоках 9-ого Лансера
Подвеска современного автомобиля — довольно сложная конструкция, обеспечивающая комфортную и безопасную езду. «Шасси» Mitsubishi Lancer 9 не исключение, поэтому в нем можно найти огромное количество комплектующих. Рассматриваемые сегодня рычаги и сайлентблоки в силу специфики своей работы имеют относительно небольшой ресурс.
Структура рычага подвески 9-го Лансера обеспечивает стабильную работу колес за счет шарнирного соединения с шарикоподшипниками, а также активно участвует в связке кузова модели и ее «ходу». Сайлентблоки устанавливаются на стыках рычагов с другими элементами автомобиля и значительно продлевают срок их службы. Объясняется это тем, что именно резинометаллические шарниры испытывают большую часть ударов при движении автомобиля, исключают риски повышенного трения деталей подвески и устраняют ненужные вибрации.
Замена сайлентблоков на Митсубиси Лансер 9 требуется гораздо чаще, чем ремонт самих рычагов. «Живые» стыки стыков от 30 до 120 000 километров. Рычаги могут сломаться, деформироваться в любой момент, но обычно они без проблем проезжают 150-220 тысяч километров.
Определить необходимость такого ремонта рычажного шарнирного механизма несложно. Обычно достаточно:
- Анализ поведения автомобиля за рулем. Если что-то случится с сайлентблоками или рычагами, будет ошибочная работа и посторонние звуки со стороны подвески.
- Осмотр ходовой части. Пожалуй, не стоит говорить о степени тяжести деформации или разрушения узлов. Она, как говорится, будет на лице.
Ремонт продольных, задних, нижних, передних или других рычагов, а также их сайлентблоков — не редкость на всех автомобилях. Владельцы 9-го Лансера периодически встречаются с ним, поэтому не стоит удивляться необходимости замены рассматриваемых узлов. По сути, это расходные материалы из-за ограниченного ресурса.
Выбор новых деталей
Оригинальные сайлентблоки для Mitsubishi Lancer 9 поколения можно приобрести только вместе с аналогичными рычагами. Петли отдельными партиями японцы не производят. На рынке автозапчастей есть много хороших аналогов заводских сайлентблоков для данной модели. Наиболее популярные части:
- немецкое производство от MEYLE или SWAG;
- итальянцами в лице компании JAPANPARTS».
- бельгийская компания SIDEM»;
Сайлентблоки следует покупать по примеру вышедшей из строя детали. Поскольку петли у разных рычагов разные и их окончательный вид также определяется годом выпуска 9-го Lancer, мы не будем рассматривать номера запчастей. К счастью, их можно найти во многих магазинах автозапчастей. Средняя цена сайлентблоков 300-700 руб.
Что касается рычагов для модели Mitsubishi, здесь все проще. Вы можете купить как оригинальные детали подвески, так и достойные копии. Владельцы Lancer 9 предпочитают:
- оригинальные японские рычаги (артикулы: MN101444, MN101444, MR519134, MR519133, MR403420);
- реплики компаний «Фебест», «Ш» и «Акитака» (детали необходимо согласовывать с продавцом непосредственно при покупке).
Рычаги стоят в пределах 2000-7000 рублей за штуку. Конечно, оригинальные запчасти стоят на 15-40 процентов дороже копий.
Настоятельно рекомендуем покупать для Lancer 9 только новые рычаги и сайлентблоки. В покупке бывших в употреблении деталей подвески нет ничего хорошего. Ведь такая экономия будет бессмысленной и позволит автомобилю нормально функционировать лишь непродолжительное время.
Замена рычагов и шарниров
Замена рычагов и сайлентблоков обычно неразделимые процедуры. Если при износе петель иногда можно оставить рычажные механизмы, то при замене последних сайлентблоки тоже потребуется обновить.
Эта же процедура замены деталей относительно проста и может быть произведена своими руками в обычном гараже. То, что передний рычаг, затем задний рычаг, нижний, что любой другой рычаг на 9-м Лансере изменяется очень похоже, поэтому мы рассмотрим порядок ремонта в целом.
В целом, чтобы привести в порядок «рычажно-навеску» подвески, необходимо:
- Поставьте машину на яму, перегоните эстакаду, приподнимите или просто приподнимите и закрепите на нужной стороне.
- Откручиваем крепление ступицы, отводим в сторону (цифра «1» на фото, 2 обозначает интересующие нас сферу и рычаг).
- Разберите колесо, в районе которого будут проводиться ремонтные работы по замене рычага и его сайлентблоков.
- Подготовьте базовый набор ключей, головок, молотка или съемника для специальных шаровых шарниров. Идеально, если у вас есть лифт, яма или эстакада, но если они недоступны, вы можете сделать это с помощью обычного домкрата. Придется немного помучиться, но ремонт возможен.
- Открутите элементы подвески, затрудняющие доступ к элементам рычага и шара (3 — суппорт тормоза, 4 — шланги, 5 — тросы).
- Выполните качественное крепление автомобиля, открутите крепеж шарнирного соединительного механизма, снимите шар и сам рычаг (придется потрудиться, все узлы тщательно перебирать).
- После проведения необходимых манипуляций по замене деталей и их смазке остается только смонтировать подвеску в обратном порядке, описанном выше.
Несмотря на то, что рассмотренный алгоритм ремонта крайне обобщен, он полностью отражает замену рычагов и сайлентблоков на 9-м Лансере. Придерживаясь всех указанных положений, можно провести ремонт своими руками, даже не имея большого опыта в этом пути.
Пожалуй, наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи закончились. Надеемся, что представленный материал оказался полезным и помог каждому читателю нашего ресурса. Удачи с ремонтом и на дорогах!