46 поделились 2,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram
Автомобиль ВАЗ-2107 — последняя модель, выпускаемая АвтоВАЗом по так называемой классической компоновке, когда автомобиль двигался на задних колесах.
А поскольку большинство наших водителей по-прежнему предпочитают автомобили с задним приводом, 2107 по-прежнему пользуется популярностью среди людей.
Шасси любого автомобиля включает в себя два основных компонента подвески — передние и задние колеса.
Если брать во внимание переднюю подвеску ВАЗ-2107, то она надежнее, чем у ВАЗ-2108.
Объясняется это тем, что у «семерки» меньше передних бункеров, чем у «восьмерки» за счет заднего привода.
Но в то же время из-за самого вождения задняя подвеска более сложная, а значит, больше вероятность неисправности.
Содержание
Устройство передней подвески
Передняя подвеска ВАЗ-2107 независимая. Он состоит из двух рычагов, один из которых расположен вверху, второй внизу, а также телескопического демпфера и винтовой пружины. Стабилизатор поперечной устойчивости завершает дизайн.
Нижний рычаг своей осью жестко закреплен на поперечине подвески с помощью болтов. Сама она также жестко закреплена на передних лонжеронах.
Верхний рычаг прикреплен к стойке крыла. Но у рычага нет собственной оси, это длинный болт, проходящий через стойку.
Для того чтобы рычаги вращались вокруг оси, используются резинометаллические шарниры (сайлентблоки).
На концах обоих рычагов установлены шаровые опоры, к которым прикреплен поворотный кулак, имеющий штифт для установки ступицы колеса.
Винтовая пружина расположена между стойкой крыла и нижним рычагом. Чтобы пружина не сдвинулась с места, ее концы устанавливают в специальные опорные чашки.
Гидравлический амортизатор установлен внутри пружины. Своим корпусом амортизатор прикреплен к нижнему рычагу через резинометаллический шарнир.
Шток амортизатора крепится к кузову резиновыми подушечками. Стабилизатор поперечной устойчивости своими концами закреплен на нижних рычагах подвески, а по центру — на лонжеронах.
Чтобы исключить прямой контакт стабилизатора с лонжеронами, между ними установлены резиновые подушки.
Неисправности подвески
К неисправностям передней подвески можно отнести износ резиновых деталей подвески, также возможен износ шаровых опор. Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации выходят из строя амортизаторы и пружины.
В большинстве случаев ремонт передней подвески ВАЗ 2107 можно провести в домашних условиях. Но для этого для начала потребуется провести визуальный осмотр и диагностику его состояния.
Для этого желательно проехать на машине по эстакаде или смотровой яме. При осмотре определяется состояние всех резиновых деталей, проверяется наличие зазоров в шаровых опорах, отсутствие протечек масла из амортизатора и целостность пружины.
Проверяем амортизатор
Вы можете легко проверить эффективность своего шока. Для этого необходимо хорошо надавить на верхнюю часть крыла автомобиля, чтобы амортизатор сжимался, а затем отпускался. Амортизатор должен немедленно вернуться в исходное положение и больше не совершать колебательных движений.
При обнаружении неисправности или сильного износа деталей подвеска ремонтируется. Поскольку большинство деталей подвески не ремонтируются, их просто заменяют.
Для ремонта достаточно набора ключей и головок, домкрата, а в некоторых случаях и экстрактора.
Шаровые опоры
Для замены шаровых опор необходимо предварительно снять колесо и очистить детали подвески от грязи. Затем домкрат ставится на нижний рычаг, машина начинает подниматься. Это сделано для нагрузки подвески.
Гаечным ключом открутите гайку пальца шарового шарнира, начиная сверху. Затем опорный палец выталкивается из поворотного кулака.
После того, как палец выйдет из кулака, необходимо открутить крепление шарового шарнира и снять его вместе с защитным кожухом с верхнего рычага.
На место старого шарового шарнира надевается новый и собирается в обратном порядке.
Нижняя шаровая опора модифицируется так же, как и верхняя. После замены всех шаровых опор следует связаться с сервисной станцией для проверки и, при необходимости, регулировки развала и схождения передних колес.
Рычаги передней подвески
Чтобы поменять бесшумные замки на авто, вам понадобится помимо ключей специальный экстрактор для них.
Но в случае с верхним рычагом его придется снимать с автомобиля, при этом замена сайлентблоков нижнего рычага этого не потребует.
Чтобы снять верхний рычаг, сначала нужно отжать палец его шарового шарнира от поворотного кулака.
Затем нужно открутить болт крепления кронштейна бампера. После этого откручиваются гайки крепления оси плеча и снимается ось и снимается верхний рычаг с автомобиля.
После снятия рычага съемником изношенные сайлентблоки снимаются, а новые устанавливаются на место тем же съемником.
Рычаг устанавливается в обратном порядке. Однако для установки шарового пальца на место потребуется нагружать подвеску с помощью домкрата, установленного под нижним рычагом.
Как уже упоминалось, снимать нижний рычаг для замены резинометаллических петель на нижнем рычаге не требуется.
достаточно открутить гайки оси рычага и снять петли с помощью съемника. После этого новые гайки устанавливаются на свое место и затягиваются.
Снимайте нижний рычаг только в том случае, если он поврежден. Но это случается очень редко.
Амортизаторы
При выходе из строя амортизатора его заменяют. Более того, даже в случае поломки одного амортизатора, второй также заменяется.
Чтобы поменять амортизатор, необходимо сначала открутить гайку, фиксирующую его шток. После этого со стержня снимаются установленные на нем шайбы, а также верхняя резиновая подушка. А если стучит амортизатор, причину можно найти здесь.
Затем нужно открутить нижний кронштейн крепления амортизатора от нижнего рычага. Сломанный амортизатор снимается через технологическое отверстие в рычаге.
Затем нужно снять с него монтажный кронштейн. Установка нового амортизатора производится в обратной последовательности.
Читайте также:
Диагностика стуков в передней подвеске на мелких неровностях
Пружина
Для замены поврежденной или вышедшей из строя пружины потребуется снять амортизатор и отсоединить его от стабилизатора поперечной устойчивости.
Затем необходимо ослабить гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине. Домкрат втягивается, но без нагрузки на подвеску, нижний рычаг. Съемник снимает с него штифт шарикоподшипника.
Затем домкрат медленно опускается, ослабляя пружину. Ослабленная пружина снимается шпателем с нижней опорной чашки.
Перед установкой новой пружины ее необходимо сжать с помощью специальных резинок, иначе пружина не поместится.
Новая пружина помещается в нижнюю опорную чашку, после чего нижний рычаг поднимается домкратом, чтобы вставить его шаровую опору в поворотный кулак.
После фиксации опоры стяжки снимаются с пружины. Остальные детали подвески собираются в той же последовательности, в которой они были сняты.
Подводя итог, можно сказать, что ремонт передней подвески ВАЗ 2107 может показаться на первый взгляд несложным, но, как правило, может вызвать затруднения у неопытного водителя.
И связано это не только с наличием определенных знаний, которые, надеемся, вы получили из нашей статьи, но и с наличием определенного навыка, без которого вы вряд ли сможете отремонтировать любую отечественную машину.