Ремонт топливных насосов своими руками

25 просмотров

51 публикация 2,5 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

В топливных насосах вне зависимости от их компетенции неисправности возникают в принципе, как и у других узлов и деталей автомобиля. В нашей статье мы поговорим о ремонте бензонасоса своими руками, что вполне возможно, если поломка несущественная.

Типы насосов

Насосы могут быть шестеренчатыми или роликовыми (лопастными). Последний вид более прочный и им лучше отдавать предпочтение при покупке. Шестерни первого типа часто выходят из строя.

Признаки отказов в работе

В основном отказы бензонасоса происходят постепенно:

  1. Давление или количество топлива, подаваемого в систему, снижается;
  2. Мгновенный отказ агрегата и потеря подачи топлива.

В случае внезапной поломки устройство необходимо немедленно заменить. Но, поскольку стоимость брендовых бензонасосов очень высока, в некоторых случаях при незначительных поломках целесообразнее отремонтировать их своими руками.

Первые трудности

Основная сложность при проведении ремонта — отсутствие запчастей, необходимых для конкретной модели насоса, или их неудовлетворительное качество.

В этом случае выходом может стать сборка одного устройства за счет подходящих запчастей из нескольких бракованных, как это делают многие драйверы.

Карбюраторный двигатель

Ремонт топливного насоса от карбюраторного двигателя обычно не представляет особой сложности.

Ремонт бензонасоса своими руками

Его основными неисправностями могут быть:

  1. Разрыв диафрагмы;
  2. Забитые или забитые клапаны;
  3. Рычаг управления насосом изношен.

Ремонт бензонасоса своими руками

Разорванную диафрагму можно заменить, клапаны можно почистить, спроектировать и, при необходимости, также заменить, изношенный конец привода насоса приварить или полностью поменять рычаг.

Как это сделать, смотрите в видео на примере ВАЗ 2107.

Инжекторный двигатель

Отремонтировать топливный насос, который установлен на инжекторном двигателе и который находится в топливном баке, будет сложнее.

Смазка и охлаждение деталей продукта происходит непосредственно с топливом.

Факторы, способствующие износу такого насоса, включают:

  1. Длительная работа на некачественном бензине;
  2. Работа устройства при малом количестве топлива.

Одна из частых неисправностей погружного насоса — это неисправность самого электродвигателя.

Слабым местом электродвигателя является износ щеток и коллектора, к которому они примыкают. Также есть возможность замкнуть и сжечь витки обмотки якоря, который в этом случае заменяют или перематывают.

Ремонт бензонасоса своими руками

Очень часто выходит из строя муфта, соединяющая якорь с валом. Если электродвигатель в порядке, обращаем внимание на шестерни или ролики самого силового агрегата — они могут износиться или болтаться на своей оси.

Ремонт топливного насоса ВАЗ 2110, инжектор 2112.

Топливные насосы высокого давления

Ремонт топливных насосов высокого давления (ТНВД), устанавливаемых на дизельные двигатели, очень часто сводится к замене пар поршней, их регулировке и ремонту опережения зажигания.

В гаражных условиях отремонтировать такие устройства, к сожалению, практически невозможно, так как этот вид ремонта требует большого профессионализма и дорогостоящей спецтехники.

Ремонт бензонасоса своими руками

Читайте также:

Ремонт бензонасоса своими руками

Ремонт генератора своими руками, инструкция, фото, видео

Поэтому о ремонте таких бензонасосов своими руками и речи не идет. Недаром данный вид ремонта является одним из самых дорогих.

Ремонт ТНВД Volkswagen T-4 1.9л

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв