Довольно часто владельцы автомобилей Mitsubishi Lancer 9 имеют тревожный знак под названием Check Engine на приборной панели, говорящий водителю о том, что с автомобилем дела обстоят не так хорошо, как кажется.
И хорошо, если помимо этой сигнальной лампочки на панели приборов возникают другие симптомы, побуждающие автовладельца срочно отправиться в СТО для устранения неисправностей. Но, к сожалению, не все водители пытаются решить эту проблему и ездить «как есть», ведь машина работает, так что все нормально.
К сожалению, поступая так, многие водители даже не осознают, что только усугубляют свое положение, пренебрегая ремонтом и обслуживанием, «попадая» в результате дорогостоящего ремонта. Многие водители также опасаются, что необходимо ехать в сервис, оставлять машину, тратить время, силы и финансы (на случай, если машина не на гарантии). Как поступать в таких ситуациях ?
Содержание
Диагностика Mitsubishi Lancer 9 своими руками
На самом деле все довольно просто. Нет необходимости сливать клемму с аккумулятора, надеясь, что надоедливый световой индикатор Check Engine погаснет сам по себе. Однако даже лететь в сервисный центр на бешеной скорости не стоит, особенно противопоказана эта операция в ближайшем автосервисе местного разлива, где после «диагностики» выяснится, что потребуется замена дорогостоящего часть или еще хуже — половина машины.
А платить за диагностику авто каждый раз при появлении злополучной лампочки как-то расточительно. Чтобы решить проблемы с «джекичаном» необходимо провести диагностику автомобиля. Только не бойтесь заочно, это можно сделать своими руками, не копаясь под машиной и не тратя много времени на изучение этого «ремесла».
Для проведения диагностики потребуется приобрести диагностический адаптер для разъема OBD2 серии ELM327. Существует большое количество разнообразных адаптеров, которые различаются по следующим характеристикам:
- тип сопряжения с устройством (смартфон / планшет / ноутбук) — Bluetooth / Wi-Fi / USB.
- тип разъема (в нашем случае OBD-2);
Также после покупки адаптера его необходимо вставить в диагностический разъем автомобиля. На телефон / планшет / ноутбук должна быть установлена специальная программа, которая подробно «расскажет» о состоянии автомобиля и его неисправностях.
Приложение Torque очень популярно среди копейщиков. После установки необходимо подключиться к разъему по Bluetooth / Wi-Fi / USB и ввести пароль для диагностического сканера (пароль обычно указывается на упаковке или корпусе устройства, частые пароли — 1234, 7890 или 0000).
После подключения входим в программу и наблюдаем за состоянием автомобиля, переходя в подпункт «диагностика и устранение ошибок». Также, в зависимости от кодов ошибок, мы проверяем слабые места в соответствии с кодом ошибки.
Стоит отметить, что если машина едет в прежнем режиме и серьезных проблем во время движения нет, но горит индикатор Check Engine, проблемы могут иметь следующий характер:
- загрязнение элементов (дроссельная заслонка, засорение катализаторов и т д);
- механическое повреждение / замыкание проводки на конкретный узел из-за истирания провода, попадания воды и т д.
- выход из строя датчика (ов) из-за загрязнения, проникновения воды, механического воздействия;
Коды ошибок
Как только все вышеперечисленные манипуляции были выполнены и программа выдала какие-то числа, не стоит недоумевать, по комбинациям этих чисел можно определить, какой именно узел в машине работает некорректно.
Довольно часто возникают следующие ошибки датчиков:
P0105 — неисправность датчика атмосферного давления (МАР), возможные неисправности:
- неисправность в цепи датчика MAP (короткое замыкание или отсутствие контакта на сигнальных проводах);
- проблемы напрямую связаны с «мозгом» автомобиля, то есть с блоками управления двигателем внутреннего сгорания и автоматической / ручной коробкой передач.
- поломка самого датчика;
P0120 — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (TPS), проблема может быть связана с:
- неисправность в электрической цепи (плохой контакт / короткое замыкание проводки на этот датчик);
- неисправности электронных систем управления — блоков цилиндров и АКПП / МКПП.
- выход из строя самого датчика положения дроссельной заслонки (или попадание воды, что бывает очень редко);
Здесь следует отметить, что два последних подраздела ошибок встречаются редко, указывают на некорректную работу ЭБУ и могут возникать как случайно при диагностике, так и постоянно. Если на ЭБУ всегда выдаются ошибки, разные при диагностике разных частей автомобиля, то чаще всего в этом случае неисправность лежит на ЭБУ. В такой ситуации нужна не только диагностика, но и полноценное обслуживание с контролем самого блока управления и датчиков сигнала.
N. P0130 / N. P0136 — неисправности кислородных датчиков (0130 — лямбда-1, 0136 — лямбда-2 соответственно), которые могут быть связаны с:
- сбой в цепи (короткое замыкание / плохой контакт проводки к этому датчику).
- выход из строя самого SDK (широкополосный датчик, он же лямбда-1 зонд);
N. P0135 / N. P0141 — неисправность цепи подогревателя (0135 — лямбда-1, 0141 — лямбда-2 соответственно), которая может вызвать ошибку:
- выход из строя самого датчика, реже — неисправность электрической цепи на «фишке» разъема этого датчика (обрыв или короткое замыкание).
№ P0110 — проблема с датчиком температуры во впускном тракте, которая связана с:
- неисправность самого датчика, реже — неисправность проводки к этому датчику (обрыв / плохой контакт на микросхеме разъема или короткое замыкание).
P0335 — Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или связанная с ним неисправность проводки, которая может вызвать ошибку:
- проблемы напрямую связаны с «мозгом» автомобиля, то есть с блоками управления двигателем внутреннего сгорания и автоматической / ручной коробкой передач.
- чаще всего — выход из строя самого датчика или неисправность проводки этого датчика;
P0403 — Неисправность клапана рециркуляции ОГ, возможные проблемы:
- проблема в проводке к этому клапану;
- выход из строя блоков управления электрооборудованием автомобиля.
- засорение клапана, реже его разрыв;
P0325 — Неисправность датчика детонации, возможные проблемы:
- проблема в проводке (короткое замыкание / истирание проводов), плохая адаптация контактной группы в «фишке» (разъеме) самого датчика;
- некачественное топливо.
- выход из строя самого датчика;
№ P0125 — неисправность схемы рабочего режима обратной связи по SDK (лямбда-зонд), возможные проблемы:
- выход из строя лямбда-1 зонда или его выход из строя.
- наиболее распространенным является деградация первого лямбда-зонда, из-за чего показания индикаторов происходят через второй лямбда-зонд, в случае его отсутствия или выхода из строя происходит регулирование обратной связи;
Ошибки связанные с топливной системой и системой зажигания
P0170 — проблема топливной системы:
- выход из строя датчика температуры во впускном тракте;
- неисправности электронных систем управления — блоков цилиндров и АКПП / МКПП.
- выход из строя лямбда-1 зонда;
- поломка продувочного клапана абсорбера;
- низкое давление в топливных магистралях;
N. P0201 (1 — индекс форсунки), соответственно 01, 02, 03, 04 — коды ошибок топливных форсунок (N. P0201 / N. P0202 / N. P0203 / N. P0204). Возможные проблемы:
- преждевременный износ и дальнейшее повреждение форсунки;
- выход из строя блоков управления электрооборудованием автомобиля.
- некачественная насадка (свадебная);
- неисправность электрической цепи (обрыв / короткое замыкание) или плохая адаптация контактной группы в разъеме;
- загрязнение топливных форсунок некачественным топливом;
№ P0300 — проблемы с системой зажигания (пропуски зажигания), которые могут быть следствием:
- неправильное положение ремня ГРМ;
- неисправность системы рециркуляции;
- поломка датчика ДТОЖ (температуры охлаждающей жидкости);
- неправильное сочетание (богатый / бедный);
- низкий уровень компрессии в цилиндрах;
- поломка датчика ДПКВ;
- обрыв катушки (ей) зажигания;
- проблемы напрямую связаны с «мозгом» автомобиля, то есть с блоками управления двигателем внутреннего сгорания и автоматической / ручной коробкой передач.
- некачественное топливо;
N. P0301 (1 — индекс), соответственно 01, 02, 03, 04 — коды ошибок системы зажигания (N. P0301 / N. P0302 / N. P0303 / N. P0304). Возможные проблемы:
- неисправность электрической цепи (обрыв / короткое замыкание);
- неисправности электронных систем управления — блоков цилиндров и АКПП / МКПП.
- неисправность катушки (катушек) зажигания;
- низкий уровень компрессии в цилиндрах;
Это далеко не все коды неисправностей, согласно Митсубиси Лансер 9. Более подробную расшифровку кодов вы можете найти в инструкции к автомобилю. А пока мы подскажем, что делать в случае ошибки датчика. Как правило, при возникновении ошибок в системе впуска-выпуска волноваться не стоит.
Эти ошибки связаны с плохим качеством топлива и быстрым загрязнением этих датчиков, поэтому многие водители Lancer даже удаляют ненужные датчики и катализаторы, тем самым облегчая выпуск выхлопных газов.
Кроме того, достаточно часто выходят из строя не датчики, а сами их разъемы, это происходит из-за окружающей среды, в которой используется автомобиль, грязь, холод и ударные нагрузки от таких элементов не выигрывают. Поэтому, в первую очередь, в случае ошибок на некоторых датчиках, рекомендуется проверять посадку контактов в этих датчиках и проводки, только после того, как сделаете выводы.