Ремонт лобового стекла при его повреждении неизбежен хотя бы потому, что, имея скол или трещину на «лобовом стекле», вы не сможете пройти государственный технический осмотр. А кому не знаком этот щелчок, после которого на стекле остается «звезда» с резкими лучами? Выхода всего два: заменить лобовое стекло или отремонтировать.
Сами по себе зазубрины или царапины на лобовом стекле не опасны, так как они не влияют на обзор и герметичность стекла не нарушается. Все было бы хорошо, если бы от места удара не закрадывалась трещина, разрастаясь и разветвляясь, в итоге покрывая все стекло «паутиной» — полировка тут не поможет.
В последнее время в продаже появились наборы для ремонта сколов и трещин на лобовом стекле своими руками. Видеоурок о том, как использовать эти инструменты, смотрите в конце этой статьи.
Кроме того, температурные колебания, которые неизбежны при нормальной эксплуатации автомобиля в осенне-зимний период, и неравномерный нагрев, когда после остановки на морозе водитель сразу включает полный обогреватель и направляет весь поток горячего воздух в сторону лобового стекла, приводят к росту трещин на лобовом стекле. То же самое и летом, когда холодный воздух из кондиционера попадает на обогреваемое «лобовое стекло.
Содержание
Способы ремонта трещин на лобовом стекле
Некоторые автовладельцы стараются починить лобовое стекло по старинке, замазывая пятна сколов и трещин всевозможными клеями, заклеивая их скотчем, просверливая отверстия в концах трещин и тому подобное.
Однако все эти способы ремонта малоэффективны. Механическое сверление лобового стекла сопровождается образованием микротрещин на поверхности, особенно на выходе сверла. Эти сколы являются источником появления новой паутины, а также трещины впитывают влагу.
В стекло попал камень и появился скол (трещина) – что делать?
Если камень попал в лобовое стекло вашего автомобиля и появилась заноза или трещина, мы рекомендуем сделать только два действия:
- Для начала нужно выключить обогрев стекла и чем-нибудь заклеить место удара (лучше всего для этого подойдет прозрачный скотч). Это необходимо для предотвращения попадания грязи и воды в поврежденное место.
- Затем как можно скорее отправляйтесь в мастерскую, специализирующуюся на ремонте автомобильных стекол (конечно, если вы не решите заменить лобовое стекло своими руками).
Современная технология ремонта лобового стекла позволяет нейтрализовать как оптическое, так и механическое воздействие сколов и трещин. Кажется так:
- Затем место ремонта обрабатывают излучателем ультрафиолета (УФ-лампой), благодаря чему полимер затвердевает, «склеивая» внутренние поверхности трещины.
- Специальный полимер с такими же оптическими свойствами, что и стекло, закачивается под давлением во внутренние расщепляющие полости. В этом случае восстанавливается прозрачность поврежденного участка.
Полимерный материал для ремонта стружки значительно более вязкий, чем лобовое стекло, что предотвращает дальнейший рост трещин.
Такой ремонт обойдется от 1000 до 3000 рублей. А после при необходимости вы сможете самостоятельно отполировать стекло.
Как выбрать мастерскую для ремонта лобового стекла
Выбирая мастерскую, важно не ошибиться, ведь при ремонте лобовых стекол могут использоваться материалы разных производителей, неодинаковые по качеству, прочности и устойчивости к капризам современности.
Самый простой случай — это скол в виде дырки или «яблочка» на лобовом стекле. Здесь имеется достаточный доступ для очистки и подготовки поврежденной поверхности, поэтому для ремонта не потребуется сложного оборудования.
В продаже есть даже материалы для ремонта сколов и трещин своими руками, но все же настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам, ведь, как известно, скупец платит дважды!
Тем, кто хочет узнать, как профессионалы устраняют зазубрины и трещины на лобовом стекле, рекомендуем посмотреть это видео.