Передняя подвеска Accord 7 имеет классическую независимую конструкцию: каждое колесо крепится отдельно на верхних и нижних рычагах с сайлентблоками, оснащенными пружинами и амортизаторами.
Подвеска установлена на усиленной балке, на которой также установлено рулевое управление. Шаровая опора со пальцем спроектирована как одно целое с нижним рычагом, что увеличивает чувствительность рулевого управления, устойчивость автомобиля на поворотах и поглощает вибрации и удары на неровной дороге.
Задняя подвеска оснащена двумя продольными рычагами разного размера с сайлентблоками и стабилизатором поперечной устойчивости, который проходит между левой и правой сторонами амортизаторов на винтовых пружинах. Это предотвращает раскачивание автомобиля на скорости, компенсирует колебания независимо для каждого колеса.
Сайлентблок — важная часть шасси: несмотря на небольшие размеры, это резино-металлическое соединение несет основную нагрузку на всю конструкцию подвески автомобиля. Сайлентблоки различаются по своему назначению, имеют разную степень жесткости материалов, из которых они изготовлены, а также устанавливаются в элементы опор двигателя и коробки передач.
Содержание
Как выбрать сайлентблоки
Принцип работы резинометаллического шарнира (сайлентблока), вдавливаемого в рычаг, основан на разнице сопротивлений по переменной нагрузке при трогании с места и движении. Сам узел состоит из двух металлических втулок с внутренней вставкой из резины, полиуретана или композитного материала. Передний сайлентблок имеет переменную жесткость: по направлению движения — низкая жесткость, по вертикали — высокая. Для задних сайлентблоков эти показатели средние и высокие соответственно. При трогании с места и увеличении нагрузки при разгоне задний сайлентблок испытывает сильную нагрузку на опору рычага, он выталкивается наружу, в результате чего получается мощный демпфирующий эффект. Во время нормального плавного движения сопротивление уменьшается, компенсируя частоту вибрации шарового шарнира, и автомобиль приобретает курсовую устойчивость.
Гарантийный срок на бесшумные рычаги и блоки на Honda Accord 7 составляет 100 тысяч километров, но в российских условиях износ подвески обычно происходит в два раза быстрее. Снижение износа проявляется в следующих проблемах:
- При изношенных сайлентблоках разрушаются опоры рычагов, стабилизаторов и других подвесок. Амортизаторы нагружаются вдвое, и срок их службы сокращается.
- Происходит быстрый и неравномерный износ рисунка покрышки, есть нарушение соосности колес.
- У машины отсутствуют удары неровностей, снижена управляемость на высоких скоростях, есть отдача в рулевом управлении.
Стоимость замены сайлентблока начинается от 500 рублей, замена основных узлов подвески может достигать нескольких тысяч, поэтому важно следить за их состоянием при плановом обслуживании.
Выбирая новые сайлентблоки для Аккорд 7, учитывайте назначение сборки, которое отличается габаритами внешнего и внутреннего диаметров, степенью жесткости и материалами, из которых они изготовлены. В зависимости от года выпуска автомобиля тип шасси (например, CM2), код двигателя (K24A3) и артикул (51393-SDA-A02) учитываются согласно VIN. Каждый сайлентблок предназначен исключительно для его установки в определенном месте: передний мост, задний мост, верхний поперечный рычаг, нижний рычаг. Разница в нагрузках подвески при выборе сайлентблоков разных производителей или использовании аналогов других марок приводит к их быстрому износу и некорректной работе рамы — замена производится попарно на каждой оси или на всех.
На автомобильном рынке существует несколько производителей запчастей для Honda. Стоимость сайлентблока для Аккорд 7 составляет 600-1500 рублей в зависимости от марки и страны-производителя. Лучшими считаются оригиналы Honda, качественные аналоги: Boge, Swag, Gkn-Spidan, Moog. Эти поставщики обычно имеют свои производственные мощности в Европе и сертифицированы по европейским стандартам. Китайское среднее качество: дешевле будет Febi, Delphi, TopRan. Стоит обратить внимание на материал вставки — это может быть резина, полиуретан, композит. Для российского климата с минусовыми температурами рекомендуется выбирать полиуретан или композит, резина часто трескается на морозе и больше подвержена воздействию дорожных реагентов.
Пошаговая инструкция самостоятельной замены сайлентблоков
Основная сложность при замене сайлентблоков — вдавливание их в рычаг. Для этого потребуется специальный инструмент (съемники) для снятия шаровой опоры и рулевого наконечника и пресс. При использовании простых тисков и подручных инструментов велик риск повредить резиновые вставки.
Для работы нужно поднять машину на домкрате или использовать эстакаду, яму:
- Снимите рычаг подвески (при замене учтите, что на Accord рычаг подвески и шаровая опора выполнены как одно целое, в задней подвеске рычаг отделен от ступицы съемником с двумя ручками).
- Снимите пылезащитный кожух (кожух мотора) и колесо.
- Выкрутите болт крепления переднего сайлентблока (снимая рычаг с поперечной тяги, убедитесь, что ось остается в коробке передач).
- Снимите шарнир с язычка рычага, потянув его наружу.
- Отвинтите два болта задней втулки, удерживая стабилизатор поперечной устойчивости.
- Установите рычаг подвески, затянув болт и гайку на держателе (подвеска должна быть наклонена вертикально, чтобы шар встал на место).
- Если резиновые крышки повреждены, их также необходимо заменить, предварительно заполнив смазкой и зафиксировав фиксирующие пружины.
- Новые сайлентблоки прижимаются оправкой (место установки рекомендуется перед установкой смочить мыльной водой).
- Установите колесо и багажник в обратном порядке.
- Место крепления конца вала проходит химчистку.
На отремонтированных моделях Accord 7 также необходимо будет снять датчик скорости, а на заднем стабилизаторе — датчик ABS. После выполнения всех работ необходимо проверить угол наклона колеса на стенде для центровки колес».
Диагностика состояния рычагов и сайлентблоков при осмотре проводится на подвешенном колесе: рычаг не должен падать при качании влево-вправо. И придать амортизирующую силу, возвращаясь на место. Втулка сайлентблока фиксируется в ушке рычага без перекручивания и не имеет видимых механических повреждений.
Дефекты подвески хорошо выявляются «на глаз», не требуя специального диагностического оборудования. Главный признак неисправности подвески — люфт, который проверяют на подвешенных колесах. Но любая небольшая трещина в резиновом (полиуретановом) покрытии говорит о том, что узел требует замены. Также необходимо заменить опоры и болты (обычно они продаются в комплекте с сайлентблоками).