49 поделились 2,4 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Сейчас сложно найти современный автомобиль без впрыска. Можно сказать, что этот тип автомобилей уверенно заменяет старые карбюраторные автомобили и продолжает делать это дальше.
Основное различие между этими двумя типами автомобилей заключается в устройстве и принципах работы топливных систем. В некоторых автомобилях топливные системы карбюраторного типа, в которых топливо под действием механического бензонасоса низкого давления поступает в карбюратор.
В автомобиле другого типа, инжекторного, топливо уже находится под высоким давлением под действием электрического топливного насоса.
Скорость работы современных бензонасосов, в отличие от старых механических, регулируется электронной системой управления.
С помощью этой системы рассчитывается состав необходимой на данный момент топливной смеси и необходимое давление, что, в свою очередь, создает электрический топливный насос.
Но из-за того, что устройства работают под высоким давлением и издают много шума, они имеют свойство быстро перегреваться. Для их охлаждения и снижения уровня шума их специально помещают в топливный бак.
Однако бывают ситуации, когда все принятые меры не спасают положение и устройство выходит из строя.
Поговорим о ремонте бензонасоса.
Будут рассматриваться только электрические устройства, имеющиеся на автомобилях с впрыском топлива.
Для ремонта бензонасоса необходимо вкратце знать его устройство и принцип работы.
Содержание
Бензонасос инжекторного автомобиля
Топливный насос инжекторной машины состоит из корпуса, электродвигателя, работающего на постоянном токе, ротора, роликов, играющих роль рабочих органов, фильтрующей сетки, впускного и выпускного патрубков, одностороннего клапана.
Принцип работы устройства очень прост.
Вы запускаете двигатель автомобиля, поворачивая ключ в замке зажигания, и компьютер посылает сигнал на электродвигатель бензонасоса и запускает его. Под действием электродвигателя перекачивается топливо.
Через две секунды компьютер ожидает сигнала подтверждения от электродвигателя, что он работает. Если такого сигнала нет, компьютер прекращает подачу питания постоянного тока на устройство. Это сделано, чтобы помпа не перегорела.
Через сетку фильтра и односторонний клапан топливо поступает в топливный фильтр, очищается, а затем поступает в двигатель по системе трубопроводов. При работающем двигателе автомобиля работает топливный насос.
Качество топлива и срок службы бензонасоса
Практика использования электрических топливных насосов показала, что срок их службы напрямую зависит от качества топлива, которое заливается в бак автомобиля. Если вы едете на домашнем топливе, не ожидайте, что устройство прослужит более 3 лет.
Конечно, в случае выхода из строя последнего, лучше будет его заменить. Однако их стоимость может составлять от 50 долларов и выше. Поэтому частичный ремонт желательно провести самостоятельно. Поскольку частичное, читайте дальше.
Самый простой способ ремонта — собрать рабочий на 2 — 3 застрявших в гараже агрегатах, заменив только откатные ворота. Но, к сожалению, не у всех есть запасные бензонасосы.
Импортный бензонасос
Если у вас импортное устройство, то здесь сложнее или придется покупать новое или обращаться в специализированную мастерскую. Но и ремонтом импортных бензонасосов берутся не все мастерские, так как под них очень сложно найти комплектующие.
Некоторые мастерские вышли из этой ситуации благодаря самостоятельному производству рабочих частей устройств различных зарубежных производителей, основными из которых на этом рынке являются BOSCH DENSO, WALBRO, PIERBURG, AC, VDO.
Проведя спектральный анализ материала, из которого изготовлены детали бензонасосов, научились делать аналогичные узлы низкого качества, что сделало их ремонт намного дешевле.
Благодаря этому вы даже можете полностью восстановить вышедшее из строя устройство, которое ранее было запланировано на замену.
Но таких мастерских всего несколько, и вам нужно знать, где они находятся.
Причины выхода из строя бензонасоса
Давайте разберемся в причинах выхода из строя бензонасоса, при которых необходимо его отремонтировать.
Вообще, как вы наверное поняли, самостоятельно отремонтировать бензонасос сложно, особенно если у вас импортный вариант. Очевидно, заменить его проще, но если есть возможность сэкономить, почему бы не попробовать.
Повреждение электродвигателя.
Наиболее частая основная причина — отказ электродвигателя.
Самым слабым местом электродвигателя являются щетки и коммутатор.
Обратите на это внимание при осмотре двигателя.
Щетки для импортного бензонасоса найти будет сложно. В некоторых специализированных лабораториях научились самостоятельно делать щетки для таких агрегатов. По химическому составу эти кисти ничем не отличаются от оригинальных кистей.
Если коллектор разрушен, его необходимо заменить новым или восстановить, что без специалиста не обойтись.
Разрушение пластикового шва. Благодаря этой муфте ротор насоса соединен с валом якоря электродвигателя. Сцепление следует заменить на новое.
Опять же, это проблема импортных бензонасосов. Хорошие мастерские наладили изготовление таких стыков по специальным формам.
Сама якорь двигателя тоже может выйти из строя. В этой ситуации необходимо перемотать якорь.
Остальные причины выхода из строя бензонасоса напрямую зависят от типа самого насоса.
Поломка и виды бензонасосов.
- Тип шестерни;
- Пластинчатые бензонасосы.
Есть устройства шестеренчатого типа, которые сейчас очень популярны из-за их невысокой цены. Основной производитель таких насосов — Bosh.
А также пластинчатые бензонасосы. Эти агрегаты дороже, но намного надежнее аналогов шестеренчатого типа, которые очень чувствительны к качеству бензина и долго не служат в наших условиях эксплуатации и часто заклинивают.
В пластинчатом бензонасосе рабочим элементом являются не две шестерни, как в шестеренчатых насосах, а специальные ролики.
Какая неисправность считается серьезной.
Следует понимать, что если в топливном насосе произошла какая-то неисправность и причина этой поломки не в электродвигателе, хотя это тоже серьезное, то эту поломку можно отнести к серьезной.
При ремонте бензонасоса, особенно импортного, вы вряд ли сделаете это самостоятельно. Не все мастерские тоже проводят такой ремонт, но сразу рекомендуют замену прибора.
Из-за того, что шестеренчатые насосы в наших условиях эксплуатации часто выходят из строя, некоторые мастерские переводят их на лопастные насосы и, хотя они и дороги, но окупаются.
Как вы уже поняли, ремонт бензонасоса инжекторной машины намного сложнее механического карбюраторного насоса. Поэтому не стоит прибегать к самостоятельному ремонту такого бензонасоса.
Для этого существуют специализированные мастерские по ремонту насосного оборудования.
Однако, чтобы топливный насос вашего автомобиля проработал как можно дольше, следуйте приведенным ниже рекомендациям:
- обратите внимание на чистоту топливного бака, периодически промывайте его;
- по возможности замените фильтрующие сетки внутри агрегата;
- старайтесь использовать только качественный бензин;
- не допускать ударов, падений и пр., плохо переносит внешние механические воздействия.
- если вы сняли бензонасос, храните его в бензине, чтобы не попадала влага;
Ремонт топливного насоса только в специализированных мастерских, которые ремонтируют только соответствующее оборудование.
Одними из самых надежных и наиболее подходящих для наших условий эксплуатации и бензина среди импортных аналогов являются шиберные (роликовые) насосы Bosch.
Следующими по надежности идут устройства VDO, а также устройства PIERBURG производства Германии.
Следующим по надежности насосом является насос WALBRO американского производства.
На втором месте по надежности — DENSO Corporation (штаб-квартира в Японии, Европе, офис в Нидерландах).
Среди отечественных заправок хорошо зарекомендовали себя Жигулевские АЗС. Подробнее о ремонте бензонасосов автомобилей.