Случайные поломки некоторых узлов автомобильного устройства заставляют нас все больше узнавать об устройстве наших автомобилей, о видах поломок, способах их устранения, о том, что можно отремонтировать своими руками, а что отремонтировать только на одной СТО. Но сегодня мы рассмотрим главный тормозной насос, а точнее его ремонт на замену ремкомплекта.
Содержание статьи:
- Устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
- Симптомы выхода из строя ГТЦ.
- Как заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра?
- Видео.
Содержание
Устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
Одним из наиболее важных устройств в конструкции автомобиля является тормозной насос, который является сердцем всей тормозной системы автомобиля. Функция GTZ заключается в том, что сила, возникающая при нажатии водителем на педаль тормоза, преобразуется в гидравлическое давление, которое приводит в действие последние элементы тормозной системы.
Еще можно сказать, что ГТЦ — это гидравлический насос. Этот гидравлический насос должен правильно распределять тормозную жидкость по колесам, чтобы обеспечить плавное торможение.
Главный тормозной цилиндр состоит из двух секций:
- подача жидкости в тормозные системы передних колес;
- для подачи жидкости в тормозные системы задних колес.
При нарушении герметичности какой-либо секции вторая будет подавать жидкость к исполнительным устройствам тормозов. В случае с заднеприводными автомобилями эти секции распределены по осям.
А1, А2 — компенсационные отверстия; В1, В2 — перепускные отверстия; C, D, D, E — полость; 1 — корпус; 2 — трубка; 3 — соединительная втулка; 4 — бак; 5 — защитный колпак; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — внешняя манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18 — шайбы упорные; 19 — пружина; 20 — пробка; 21 — болт держателя пружины; 22 — рессорная опора; 23 — весна.
Основными важными элементами конструкции главного тормозного цилиндра являются корпус, два поршня, возвратные пружины, бачок, стопорная шайба и резиновые уплотнения.
Принцип работы главного тормозного цилиндра
При нажатии на педаль тормоза поршень движется по цилиндру и закрывает компрессионное отверстие, в результате чего в первом контуре создается давление, которое начинает действовать на второй контур (перемещает второй контур). Вакуум, возникший после перемещения поршня, заполняется тормозной жидкостью. Пружина возвращает поршни в исходное положение.
Симптомы поломки ГТЦ
Основной симптом или признак разрыва тормозного цилиндра — это нерегулярная подача жидкости к колесам, в результате чего возникает сбой в работе тормозов.
Износ уплотнений повлияет на давление. Если резиновые уплотнители расшатались, давление в системе уже ниже (подробности смотрите в видео ниже).
Если в жидкости присутствуют частицы абразивных веществ (песок, камни), на поршне и цилиндре появятся задиры, а резиновые манжеты быстро изнашиваются.
Как видите, некачественная тормозная жидкость, т.е.не чистая, содержащая примеси, забивает отверстия и создает царапины и потертости на соприкасающихся трущихся поверхностях.
При обнаружении симптомов, признаков неисправности тормозной системы, необходимо срочно найти, отремонтировать или заменить, так как это система транспортной безопасности и управления.
Если педаль тормоза нажимается без усилий или полностью выходит из строя, причиной является утечка жидкости или компрессионное отверстие. Если порт сжатия забит или закрыт, давление не будет расти. Также может произойти заклинивание поршня. Когда поршень заедает, педаль тормоза будет слегка нажата. Признаком заедания поршня может быть то, что тормоза срабатывают, даже если педаль не нажата.
Как заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра
Обнаружение неисправностей начинается с визуального осмотра, обнаружения утечек тормозной жидкости, наличия механических повреждений и так далее.
Все части баллона необходимо очистить спиртом и проверить зеркало (поверхность) баллона на отсутствие потертостей и царапин. Ремкомплект не подлежит ремонту.
Чтобы заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра, надо:
- Слейте тормозную жидкость.
- Снимаем хомуты с помощью отвертки и отсоединяем шланги.
- Откручиваем шпильки.
- Разобрать устройство.
- Снимите цилиндр. Откручиваем болт гаечным ключом на 13 сбоку. Откручиваем осторожно, там пружина.
- Снимите поршневые болты.
- Снимите пыльник.
- Расставьте все детали и осмотрите. Не должно быть механических или коррозионных повреждений.
После разборки и осмотра, следует приступить к установке нового ремкомплекта и сборке:
- Сначала установите пружины на свои места. Не путайте стороны пружин и не забудьте стопорные кольца.
- Установите поршни в цилиндр и закрепите их болтами. Во время установки поршни должны работать плавно. Новые резиновые кольца на поршнях должны быть точно по центру, перекоса быть не должно.
- Далее нужно закрутить резьбовую крышку и установить сальники.
После замены ремкомплекта и сборки устройства необходимо прокачать тормоза, чтобы выпустить воздух из системы. Прокачка сцепления аналогична прокачке тормозов.
Прокачивается следующим образом:
- Зажимают пальцем расточку главного цилиндра.
- Подсоедините шланги и прокачайте все тормоза.
- Чтобы узнать, не выходят ли пузырьки воздуха, рекомендуется использовать прозрачные трубки.
- Далее начинаем прокачку с задних колес. Ослабляем штуцер и медленно нажимаем на тормоз, удерживая его нажатым до тех пор, пока штуцер не будет снова прикручен.
- Второй медленно нажимает на педаль тормоза, отпускает ее и ждет, пока жидкость набухнет.
Видео
Это видео очень хорошо и просто объясняет принцип работы автоматической тормозной системы
Сейчас нужно полностью заменить тормозной цилиндр. В этом видео показано, как поменять тормозной насос на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.
Это видео о ремонте главного тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ