Ремень поликлиновый: размеры по ГОСТ, характеристики

226 просмотров

Один из самых надежных ремней для сборки автомобиля (генератор, помпа, гидроусилитель руля и т.д.) — поликлиновой ремень. Этот ремень отличается по составу, геометрии и прочности от традиционных приводных ремней для автомобилей. Разберем подробнее структуру, форму, виды, ресурс, стоимость.

Содержание статьи:

  1. Что такое поликлиновой ремень.
  2. Особенности клинового ремня.
  3. Строение клинового ремня.
  4. Где это применимо?
  5. Размеры и геометрия.
  6. Изношен поликлиновой ремень.
  7. Цены.
  8. Видео.

Что означает ремень поликлиновой

Поликлиновой ремень такой же, как и поликлиновой. Устанавливается для передачи вращения коленчатого вала на ведомые валы генератора, насос гидроусилителя. Канавки поликлинового ремня расположены продольно.

Существуют различные типы ремней для передачи вращательного движения коленчатого вала — генератора — насоса — насоса гидроусилителя руля.

Классификация по способу передачи энергии:

  • трансмиссия трения;
  • зубчатая передача.

Классификация по виду ремней:

    1. плоские ремни;
    2. клин:
      • вариатор;
      • поклонник;
      • многопроволочный;
    3. ремни трапециевидные;
    4. тяговые ремни;
    5. зубчатый;
    6. транспорт (конвейерные ленты);
    7. настойчивый;
    8. круглые ремни (пояс).

Характеристики поликлинового ремня:

  • высокий КПД, около 98%;
  • они используются в быстроходных высоконагруженных агрегатах;
  • Поликлиновые ремни (ПР) работают с минимальным шумом по сравнению с обычными ремнями;
  • Порог износа высокий, ресурс высокий.
  • Широкий диапазон, применимый на валах малого диаметра, менее 20 мм.

Благодаря своей геометрии и качеству материалов клиновой или шлицевой ремень передает мощность практически без потерь. Там, где устанавливаются такие ремни, должны быть натяжители.

Строение поликлинового ремня:

  1. Несущий слой. Этот слой состоит из прочных композитных волокон. Нитки равномерно распределены по периметру изделия. Они оба сильные и могут немного растягиваться. Прочно прикрепляется к базовому слою. При больших растяжках ремни с такими нитями равномерно распределяют нагрузку по всей площади ремня, что способствует плавной передаче энергии.
  2. Покрытие. Этот слой должен быть гибким и долговечным. Это покрытие надежно защищает опорный слой.
  3. Основание. Основание состоит из рядов параллельных V-образных канавок. Эти зубья обеспечивают хорошее сцепление со шкивом вала. Базовый слой изготовлен из прочного материала, такого как полихлоропреновый эластомер, покрытый поперечно армирующими волокнами.

Где применяется ремень с продольными канавками?

Поликлиновые ремни или поликлиновые ремни имеют широкий спектр применения:

  • в узлах, работающих при высоких нагрузках;
  • в моделях с высоким передаточным числом;
  • в конструкциях с высокими угловыми скоростями;
  • в моделях с малым диаметром ременного вала.

PR необходим в автомобильной, тракторной, станкостроительной, металлургической, химической, бытовой, атомной отраслях.

Такой простой элемент ременной передачи, как ремень, решает множество проблем. Благодаря использованию качественного поликлинового ремня улучшаются следующие показатели:

  1. Низкий уровень шума.
  2. Увеличенный период обзора.

Чтобы не снижать ресурс ремня генератора, необходимо следить за работой муфты свободного хода генератора.

Размеры и геометрия

Клиновые ремни для автомобильных генераторов имеют разные размеры в зависимости от комплектации. Поликлиновые ремни также могут быть установлены в конструкции кондиционеров, газораспределительных механизмов (ГРМ) и т.д.

Таблица размеров ремней по ГОСТ:

Ремень поликлиновой: размеры по ГОСТ, характеристики

ГОСТ размеры поликлиновых ремней

Ремень поликлиновой: размеры по ГОСТ, характеристики

Износ поликлинового ремня

Каким бы качественным ни был товар, по истечении срока эксплуатации он подвержен значительному механическому износу. Изношенная деталь в конструкции автомобильной сборки может повлиять на качество и безопасность движения и работы двигателя.

Для тех, кто еще не знает, что можно диагностировать основные узлы конструкции авто своими руками, мы подготовили материал: Как диагностировать авто с помощью ноутбука.

В связи с чем рекомендуется периодически проводить диагностику ремней:

  1. Осмотр внешнего состояния. Визуальный осмотр — это основной способ выявления механических повреждений. При расслоении нити, появлении трещин ее следует как можно скорее заменить.
  2. Осмотрите не только ремень, но и шкивы. Если шкивы имеют сколы, они создают задиры на боковых поверхностях ремня, что приводит к очень быстрому износу.
  3. Осмотрите шкивы на наличие масла. На поверхностях шкивов и ремней не должно быть масла и других горюче-смазочных материалов.
  4. Кроме того, следует регулярно проверять натяжные ролики. Убедитесь, что натяжные ролики хорошо удерживают ремень.
  5. Проверить уровень натяжения ремня.

Ремень и натяжные ролики следует проверять каждые 15 000 км. При замене ремня рекомендуется также заменить натяжные ролики.

При сильно изношенном ремне не только поликлинового, но и других типов появляется посторонний шум.

Специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей рекомендуют менять ремень генератора не менее 50 000 км. Ремень необходимо растянуть так, чтобы коэффициент прогиба не превышал 0,5 см. Если невозможно натянуть так, чтобы прогиб был меньше 0,5 см, проблема в роликах.

Важно! Осмотрите ремень при покупке, чтобы не было заусенцев и трещин. Дорогие ремни тоже нуждаются в осмотре. У всех видов товаров есть свой процент брака.

Цены

Стоимость поликлиновых ремней:

  • для автомобилей Porsche — ремень Contitech 3RK600 — от 255 руб.;
  • для автомобилей Ford — ремень BOSCH — от 253 руб.;
  • для автомобилей AUDI — ремень BOSCH — от 251 руб.;
  • для автомобиля Хаммер (Hummer) — ремень Contitech — от 2701 руб.;
  • на Jaguar — ремень Dayco — от 305 руб.;
  • на Citroen — ремень Skf — от 259 руб.;
  • для автомобилей Cadillac (Кадиллак) — ремень Gates — от 825 руб.;
  • для BMW — Skf — от 250 руб.;
  • для Alfa Romeo — ремень Bosch — от 250 руб;

Так что список продолжается, примерно, в этом ценовом диапазоне — от 250 рублей на 2018 год. То ВАЗ LADA, что AUDI, BMW, Mercedes, машины из Кореи или Китая и так далее, не требуют больших вложений для замены ремня. Для Rolls-Royce, Bentley, Ferrari и других флагманских автомобилей соответственно ремни безопасности в обычных автомагазинах приобрести нельзя.

Видео

Трещины на ремне видны на этом видео.

Маркировка клинового ремня.

Видео на тему самоделок.

  

Как восстановить поликлиновые ручейки.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв