Необходимо своевременно производить замену ремня ГРМ на Фольксваген Поло. В случае поломки двигатель будет серьезно поврежден и, возможно, потребуется ремонт. С особой осторожностью стоит подходить к выбору запчастей — от этого зависит срок эксплуатации двигателя.
Эта машина довольно популярна, ведь все доступные запчасти представлены многими производителями. На рынке автозапчастей есть оригинальные и аналогичные запчасти.
Они отличаются качеством и прочностью. По возможности следует делать выбор в пользу оригинальных запчастей. Это сэкономит деньги на дальнейшем ремонте и продлит срок службы.
Последствия преждевременной замены ремня ГРМ, других узлов:
- ролик начинает скользить, со временем «натяжитель» перестает справляться со своей задачей;
- двигатель перегревается — что может привести к закипанию охлаждающей жидкости;
- ремень выдернут и оборван.
Запчасти Фольксваген Поло различаются по цене в основном в зависимости от производителя. Перед покупкой новых компонентов дистрибутива необходимо убедиться, что они доступны на конкретном движке.
С 2015 года начали выпускать Volkswagen Polo с приводной цепью вместо ремня. Следовательно, замена требуется на порядок реже. Компоненты тоже немного отличаются. Определить тип двигателя довольно просто:
- ремень установлен на автомобили, выпущенные с ноября 2015 года;
- цепь используется в седанах VW Polo 2010-2015 годов выпуска — со специальными буквенными обозначениями (CFNA — 105 л.с., CFNB — 95 л.с.).
Все детали ременного механизма необходимо заменять одновременно. Список включает следующее:
- натяжной ролик;
- сам приводной ремень;
- обводной ролик.
Номера оригинальных запчастей:
- ролик натяжителя ремня — VW Polo с двигателем CFNA 105 л.с. — 03C145299C;
- обводной ролик — VW Polo с кондиционером с двигателем CFNA 105 л.с. — 1J0145276B;
- оригинальный ремень — на VW Polo седан с кондиционером — 6Q0260849E.
Стоимость запчастей:
Имя | Год выпуска автомобиля | Стоимость, руб |
---|---|---|
Ремень безопасности | 2013-2015 гг | От 2,6 тыс. Руб |
Ролик натяжителя ремня | 2013-2015 гг | От 1,7 тыс. Руб |
Ремень ГРМ | 2013-2015 гг | От 4 тысяч рублей |
Ролик натяжной | 2013-2015 гг | От 780 руб |
Лучшее решение — заменить его оригинальными деталями. Но стоимость их иногда в 2-3 раза выше аналогов. Процесс ремонта своими руками возможен, но сложен. Также вам понадобится помощник.
Узнать, сколько стоит ремонт, можно в Интернете. Стоимость, опять же, сильно различается в официальных дилерских центрах и частных сервисных компаниях. Актуальная цена запчастей в зависимости от производителя:
Название детали | Если без кондиционера, артикул | Стоимость, руб | Если с кондиционером, статья | Стоимость, руб |
---|---|---|---|---|
Поликлиновой ремень VAG | 6Q0 903 137 А | 1500 | 6Q0 260 849 E | 1900 г |
Аналог Contitech | 6PK1090 | 700 | 6PK1733 | 750 |
Аналог ворот | 8653-10196 | 750 | 8653-10378 | 1050 |
Аналог Bosch | 1 987 948 381 | 800 | 1 987 948 496 | 650 |
Описание замены ремня ГРМ на Фольксваген Поло
Процесс замены деталей газораспределительного механизма сложен, требует навыков и инструментов. Особую сложность вызывает необходимость замены этикеток. Процесс предполагает использование смотровой ямы, эстакады или лифта. Ремень натягивается специальным приспособлением. Внешний вид механизма:
Алгоритм замены практически такой же на двигателях объёма 1,4 и 1,6. Он включает следующие основные этапы:
- необходимо снять накладку брызговика правого переднего колеса на автомобиле;
- затем при помощи головки с 12 гранями на 22 нужно будет провернуть коленчатый вал с помощью болта шкива — по часовой стрелке;
- затем дорабатывают сам ремень — если есть даже небольшие трещинки, надрывы или отслоения, его нужно заменить;
- для ослабления натяжения ремня ГРМ нужно использовать гаечный ключ на «16» — затем откручивается болт натяжного ролика;
- роликовый кронштейн необходимо повернуть против часовой стрелки: требуется усилие, чтобы преодолеть сопротивление пружины натяжителя;
- тогда нужно будет вращать ролик уже против часовой стрелки — для этого необходимо будет преодолеть сопротивление устройства, отвечающего за натяжение ремня;
- сам ремень разбирается;
- натяжитель следует зафиксировать в нажатом положении — с помощью подручных средств или помощника;
- ключом на 16 — необходимо повернуть роликовый кронштейн против часовой стрелки — до совпадения отверстий;
- далее нужно надеть ремень на ролики, и сборка производится в обратном порядке.
Самостоятельно выполнять такую работу сложно. Цена в частном автосервисе начинается от 5-6 тысяч рублей, в авторизованном центре сумма на такие работы потребуется на порядок больше. Стоит отметить, что ресурс ремня составляет порядка 40-50 тысяч км. Но рекомендуется заменить его немного раньше. Особенно если установлена не оригинальная деталь, а аналог.
Если по каким-то причинам специального крепежного инструмента нет, можно использовать обычный гвоздь или другой длинный, достаточно прочный металлический стержень. Просто вставьте его в специальное отверстие на шкиве, как на фото ниже.
Перед тем, как снимать сам пояс, необходимо пометить места мелом или маркером, сделать отметки — во избежание неправильного его размещения. Если механизм установлен не по приметам, двигатель может просто не запуститься. При необходимости можно попробовать заменить на обычный домкрат. Но эта процедура часто сопряжена с осложнениями.
Замена ремня ГРМ и всех остальных деталей механизма должна производиться с учетом всех особенностей данной операции. В первую очередь важно заранее подготовить необходимые инструменты. Это значительно ускорит сам рабочий процесс.