Ремень ГРМ используется для привода распределительных валов, которые управляют открытием и закрытием клапанов. Поддержание его в надлежащих условиях необходимо для стабильной и долгосрочной работы завода. Чрезмерный износ ремня может привести к пропуску одного или нескольких зубцов. В результате двигатель потеряет мощность, и во время его работы будут слышны посторонние шумы. Обрыв ремня ГРМ будет иметь более серьезные последствия.
Состав блока хронометража
В этом случае поршни столкнутся с клапаном, и двигатель полностью потеряет работоспособность. Ремонт по устранению последствий обрыва ремня довольно сложно сделать своими руками, а его стоимость может превышать десять тысяч рублей. Поэтому важно следить за состоянием ремня ГРМ и менять его до того, как он полностью исчерпает ресурсы.
Содержание
Артикул и стоимость оригинального ремня ГРМ Шевроле Лачетти и его аналогов
На автомобилях Шевроле Лачетти с силовой установкой объемом 1,4 или 1,6 л используется ремень ГРМ производства General Motors, артикул которого GM 96417177. Стоимость изделия более 900 руб. Прямым аналогом ремня Genuine Motors является изделие Gates с каталожным номером 5419XS. Стоимость данного расходного материала — 700 рублей.
Идентичными оригинальному ремню ГРМ являются изделия Daewoo с номерами артикулов:
- 96183352;
- 96814098;
Фирменный ремень для двигателей 1,4 и 1,6 л
У 1,8-литрового двигателя другой ремень ГРМ. General Motors производит его под номером GM 96413861. Производитель расходных материалов — Gates. Выпускает прямой аналог брендовой продукции с каталожным номером 5499XS.
Цена оригинального GM более 2000 рублей, а прямой аналог можно купить примерно за 1000 рублей. General Motors также покупает ремни ГРМ у Contitech. Номер позиции у этих расходных материалов — 24451895. Стоимость такая же, как у Гейтса.
Существуют альтернативы оригинальным ремням ГРМ для всей линейки силовых установок. Лучшие бренды перечислены в таблицах ниже.
Таблица — Перечень аналогов оригинального зубчатого ремня Лачетти с двигателем 1,4 и 1,6 л
Производственная компания | Номер статьи | Стоимость, руб |
---|---|---|
BOSCH | 1987949403 | 450 |
ПАРТИ-МОЛЛ | 96183351 | 340 |
LPR | 5133 | 500 |
ДОНГИЛ | 127RU254 | 640 |
CRB | 13110350 | 335 |
DAYCO | 94241 | 540 |
Ремень стороннего производителя
Таблица — Список альтернативных вариантов зубчатого ремня Lacetti 1.8
Производственная компания | Номер статьи | Стоимость, руб |
---|---|---|
BOSCH | 1987949433 | 620 |
DAYCO | 94787 | 615 |
ФЛЕННОР | 4388В | 550 |
ХОРОШЕГО ГОДА | G1495H | 545 |
OPTIBELT | ZRK1026 | 720 |
ONNURI | 96413861 | 480 |
Аналог брендового продукта
Периодичность замены
Согласно плану обслуживания Шевроле Лачетти, рекомендованному руководством, ремень ГРМ необходимо заменять каждые 60 000 км. При этом, независимо от пробега, ремень привода следует менять, если с момента предыдущей установки новинки прошло 4 года.
Опытные автовладельцы утверждают, что реальный ресурс ремня ГРМ намного выше заявленного производителем.
Газораспределительный агрегат способен без вмешательства владельца обслуживать 90–120 тыс. Км. Не стоит разрабатывать весь ресурс ремня, так как это может привести к его разрыву и вызвать необходимость капремонта силовой установки.
Перечень расходников, необходимых для замены ремня
Если вы заменяете ремень ГРМ на двигателе 1,6 или 1,4 л, вам также необходимо приобрести следующие предметы:
- натяжной ролик с артикульным номером GM 96350550 и стоимостью от 750 руб;
- обводной ролик с каталожным номером GM 96350526, цена которого более 550 руб.
Есть специальный ремкомплект, в который входят фирменный зубчатый ремень и два ролика. Артикульный номер этого комплекта — GM 93744703.
При замене ремня ГРМ двигателя 1,8 л нужно приобретать ролики побольше. Нужно:
- натяжной ролик GM 55567191 стоимостью более 2000 рублей;
- правый обводной ролик с артикульным номером GM 96413864 и ценой около 1100 рублей;
- левый паразит с каталожным номером GM 96413863 и стоит более 700 руб.
Чтобы облегчить обслуживание привода ГРМ, General Motors производит специальный комплект с номером детали GM 93745368. Включает в себя все три ролика и ремень.
Требуемые инструменты
Для замены ремня ГРМ и связанных с ним деталей вам потребуются инструменты, указанные в таблице ниже.
Таблица — Список инструментов, необходимых для замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти
Имя | Примечание |
---|---|
Кнопка звонка | «в 15», «в 17″ |
Голова | «в пределах 10», «в пределах 12″ |
Клавиша «41» | Этот специальный ключ предназначен для натяжения ремня путем поворота насоса |
Отвертка | Плоское лезвие |
Описание замены ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti
Чтобы заменить ремень ГРМ, используйте следующие инструкции.
- Снимите крышку кожуха двигателя.
Расположение креплений декоративной крышки двигателя
- Откручиваем крепления воздушного фильтра.
Процесс откручивания крепежа воздушного фильтра
- Снимите воздушный фильтр.
Снятие воздушного фильтра
- Снимаем колесо.
- Снимите облицовку колесной арки.
Опоры для облицовки крыла
- Снимите верхнюю коробку ГРМ.
Снятие верхней коробки ГРМ
- Проверьте этикетки.
Проверить этикетку
- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Вид после снятия застежки ремня
- Снимите шкив коленчатого вала.
Разборка шкива
- Поддерживая двигатель снизу, снимите правую подушку двигателя.
Поддержка двигателя
- Разобрать ГРМ.
Снятие крышки
- Немного откручиваем крепеж помпы системы охлаждения.
Откручиваем узел помпы системы охлаждения
- Специальным ключом на 41 поверните насос, ослабив натяжение ремня ГРМ.
Ослабьте натяжение ремня ГРМ
- Снимите ремень.
Удаление старого ремня
- Ролик (натяжитель и опору) рекомендуется заменять каждый раз при установке нового ремня.
Замена возвратного ролика
Опорный ролик
- Установите новый ремень и установите метки ГРМ.
Установка ремня
- Поверните насос, чтобы натянуть ремень.
Затянуть ремень
- Собрать все в порядке, обратном снятию.