Рулевое колесо Шевроле Лачетти выполнено из полимерного материала с добавлением реагентов для придания мягкости, устойчивости к износу верхней сфере и покрытию. Стандартный диаметр руля 38 см, толщина 4,1 см, форма правильная круглая. Блок подушки безопасности расположен по центру. По бокам на спицах две механические сигнальные кнопки.
Для увеличения функциональности руля владельцы Шевроле Лачетти устанавливают магнитолу и модуль управления сотовым телефоном. Гаджет закреплен слева (справа) от колонки. Управление заданиями осуществляется через Bluetooth.
Содержание
Замена обычного руля на мультируль
На Шевроле Лачетти помимо штатного руля устанавливается мультифункциональное рулевое колесо (мультифункциональное рулевое колесо) от старшего брата Шевроле Круз. Он имеет больший диаметр 2,0 см и толщину 0,5 мм. На боковых спицах расположены два блока управления: магнитола и круиз-контроль. Механические кнопки подключены к центральной системе питания.
Стандартный держатель круизного бара несовместим с Lacetti. Перед установкой проводится ряд доработок, в том числе использование пресса для запрессовки втулок, пазов.
Помимо рулевой колонки Cruz, владельцы практикуют установку рулевого колеса спортивного типа нестандартной формы с дополнительными механическими кнопками, рычагами.
Как снять руль на Шевроле Лачетти
Замена руля проводится при повреждении, деформации в результате аварии, столкновения, удара. Перед установкой новой колонки проведите полную диагностику для изучения общего состояния, выявления неисправностей. Осмотр можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи руководителей СТО.
Подготовительный этап: набор инструментов, головки, отвертки, тряпки, новый руль, молоток. Дополнительное освещение, если работы будут проводиться в условиях плохой видимости.
Последовательность действий при замене
- устанавливаем новое колесо, собираем конструкцию.
- с помощью отвертки осторожно снимите крышку модуля подушки безопасности. Он расположен справа от руля;
- снимите клемму аудиосигнала;
- ждем 15 минут, столько времени проходит до полной разрядки. Если сброс не производится заранее, во время работы часто срабатывает активатор подушки безопасности;
- разобрать руль, постучать по нему ладонями поочередно с каждой стороны. Если вынуть руль из пазов не удается, аккуратно постучите молотком, предварительно уложив слой дерева;
- ключом TORX T30 откручиваем замки подушек безопасности, их по одному с каждой стороны;
- откручиваем гайку крепления руля. Ключ на «22»;
- Устанавливаем Шевроле Лачетти на ровную площадку, проверяем, чтобы руль был в строго прямом положении;
- сбрасываем клеммы с АКБ, чтобы полностью разрядить конденсатор подушки безопасности;
- снимаем подушку безопасности. При переустановке важно, чтобы направление стрелки на крышке совпадало с отверстием;
- откручиваем фиксаторы модуля управления автомобильной магнитолой. Отделите блок жгута;
Обязательно нанесите анаэробную пасту на резьбу болтов крепления подушки безопасности.
Оплетки на руль, перетяжка
Систематическое использование руля приводит к износу его поверхности, образованию трещин, дефектов и потере эстетичного вида. Чтобы сохранить руль, уберечь его от чрезмерного износа, владельцы Шевроле Лачетти поставили чехол, тесьму. Кожаные изделия (кожаный руль), заменители, др. материал. Внешняя форма — круг правильной формы, размером на 10 мм больше диаметра штатного руля (37 — 39 см.).
По способу фиксации различают: тесьма с буфами, резинка, кружево. У каждого из методов есть свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от агрессивности стиля вождения, качества дорожного покрытия и личных пожеланий водителя. На фото представлены варианты косичек.
Типичные проблемы с рулем и их решение
- колебания в рулевой колонке при преодолении дорожных препятствий.
- ударяется о руль при сильном износе уплотнительных втулок на стойке. Можно разобрать направляющую, самостоятельно заменить изношенные втулки, конструкция не сложная, интуитивно понятная;
- колесо тяжело крутится, скрип при повороте из стороны в сторону;
- после 80 000 км протекает гидросистема из резины гидроусилителя руля. Масло выливается на рулевую рейку. Неопытные хозяева считают, что последний пришел в негодность. Что не так;
- сложно управлять Chevrolet Lacetti на скорости выше 90 км / ч;
Типичные неисправности проявляются из-за несвоевременного технического осмотра, установки некачественных запчастей, нарушения правил эксплуатации технического устройства.