Одним из промежуточных узлов трансмиссии транспортных средств является редуктор заднего моста, который участвует в передаче мощности двигателя внутреннего сгорания непосредственно на колеса. Коробка передач состоит из двух основных частей: главной передачи и дифференциала поперечной оси.
Содержание статьи:
-
-
- Устройство и схема редуктора заднего моста.
- Диагностика и ремонт.
- Симптомы неисправности.
- Обслуживание коробки передач.
- Видео.
-
Содержание
Устройство и схема редуктора заднего моста
Коробка передач — сложное техническое устройство, состоящее из движущихся частей, взаимодействующих между собой.
Коробка передач расположена в задней оси. Поэтому сначала рассмотрим схему заднего моста в разрезе.
- 3-х дифференциалный корпус;
- 5-сателлитный;
- 10-фланцевый;
- 6-валная шестерня;
- 2-вент;
- 9-буртик фланца ведущей шестерни;
- втулка 13 проставок;
- 17-редукторный корпус;
- 12 светоотражающих колец от грязи;
- 11-гайка ведущей шестерни;
- 18-спицевый задний мост.
- 15 шестерня;
- шестерня с 8 подшипниками;
- 1-подшипник дифференциала;
- 14-шайба регулировочная (кольцо);
- 16 осей спутников;
- 4-х ходовая главная передача;
- 7 болтов крепления КПП к картеру заднего моста;
В конструкцию редуктора заднего моста входят следующие основные детали:
- ведомая шестерня;
- направляющий штифт;
- подшипники и их опоры;
- сальник;
- ведущая шестерня;
- стопорная пластина;
- вентиляция;
- корень.
- игра на барабанах;
Главная передача включает в себя 2 передачи: главную и ведомую. Их зацепление гипоидное, поэтому зубья шестерни имеют хорошее скольжение.
Чтобы уточнить, что такое гипоид, это тоже гиперболоид, это тоже спиральная шестерня, я приведу типы шестерен шестерен.
Гипоидная муфта требует высокой точности при изготовлении, но обеспечивает более тихую работу во время работы по сравнению с цилиндрической муфтой.
Приводная шестерня получает мощность сначала от двигателя, а затем от ведомой шестерни. Размер шестерен влияет на передаточное число и скорость.
Проще говоря, любая коробка передач — это устройство, снижающее скорость, получаемую двигателем.
Главная передача редуктора заднего моста может двух типов:
- разделять;
- двойной.
Двойная ГП, в свою очередь, бывает:
- двойной;
- разнесены.
Двойной графический процессор имеет простой дизайн. Основные части ГНУ двойного типа поглощают основную нагрузку и имеют более высокое передаточное число.
Что касается разнесенного типа ГП, то он имеет сложную конструкцию, имеет меньшие габариты и более эффективен в эксплуатации. Установка разнесенного ГП позволяет увеличить дорожный просвет (свободное пространство). Также есть специальные проставки дорожного просвета, которые ставят под пружины и амортизаторы, машина поднимется выше.
Виды одинарных передач:
- Цилиндрический. Это простейшая схема передачи крутящего момента. Шестерни находятся в одной плоскости. Это обязательство обеспечивает максимальную эффективность.
- Гипоидный. Производство более сложное, конструкция имеет меньшие вес и габариты, а КПД средний.
- Конический. Конические шестерни расположены перпендикулярно друг другу, поэтому размеры таких
- Червь. Эта трансмиссия тихая, работает плавно, но дает наименьшее значение КПД.
В сложных конструкциях наиболее распространенный тип передачи — гипоидный. Шестерни внутри него расположены навстречу друг другу под определенным углом. Благодаря такому расположению контактных зубьев шестерен такой агрегат работает плавно, имеет меньший износ.
Дифференциал располагается между колесами и работает в паре с главной передачей (ГП). В устройство дифференциала входят:
- ведомая шестерня;
- шестерни приводных валов;
- шестерни сателлитов.
Колеса получают движущую силу вращения от приводных валов, которые, в свою очередь, получают силу вращения от ведомой шестерни.
Дифференциал — это распределитель мощности между карданными валами. Позволяет вращать приводные валы и колеса с разными угловыми скоростями. Такой принцип работы используется в автомобилях с задним приводом.
Техническое обслуживание редуктора
Переключение заднего моста работает при больших нагрузках. Срок службы заднего редуктора зависит от периодического обслуживания, от режима работы.
Признаком неисправности редуктора заднего моста, при которой необходимо провести диагностику и при необходимости произвести ремонт, является появление шума. Шум переключения передач — это жужжание, которое легко слышно во время вождения и которое заглушает ваши уши при движении на большие расстояния.
Обычно при появлении шума коробки передач всегда приходится делать капитальный ремонт или менять его полностью.
В зависимости от того, на какой передаче едет машина и с какой скоростью, шум может быть разным.
Какие шумы редуктора могут быть:
- непрерывный шум из задней части автомобиля;
- шум при разгоне авто;
- шум на поворотах;
- шум при торможении.
Порядок ремонта или замены узла полностью:
-
- Подготовьте стандартный набор ключей.
- Слейте масло из коробки передач, открутив сливную пробку.
- Снимаем колеса.
- Снимите тормозные барабаны.
- Снимите колодки.
- Открутите приводные валы торцевым ключом.
- Снимите приводные валы.
- Разберите и снимите карданный вал. Делаем это в таком порядке:
- Пометьте фланец карданного подвеса и фланец редуктора, чтобы избежать дисбаланса после сборки.
- Снимите болты крепления вала.
- При сборке использовать новые гайки, чтобы избежать возможной поломки в дороге (поломки трансмиссионного вала).
- Отвинтите крепления коробки передач на задней оси торцевым ключом.
- Устанавливаем новую коробку передач или ремонтируем.
- После сборки долить трансмиссионное масло.
Если во время движения появляется гул возле задних колес, необходимо произвести регулировку. Кайф возникает от постоянных усилий.
Вы установили измерение заднего вида? Если да, то где? Возможна установка камеры заднего вида в бампер, можно в ручку багажника, можно над номером. Но где лучше всего держать линзу в чистоте как можно дольше?
Диагностику делаем в таком порядке:
- Снимаем подшипники.
- Снимаем сальники.
- Удалите спутники.
- Снимите фланцы.
- Снимите оси.
- Все снятые детали промыть бензином или керосином.
- Осмотрите визуально, и если будет обнаружено повреждение хотя бы одного зуба, деталь следует заменить.
Сборку редуктора делаем в такой последовательности:
- Установите шестерню с регулировочной шайбой, распорной втулкой, подшипниками и фланцем.
- Гайку необходимо затягивать динамометрическим ключом. Сделаем усилие затяжки гайки 1 Н (Ньютон).
- Установите ведомую шестерню в картер дифференциала и затяните болты.
- Отрегулируйте допустимый люфт регулировкой.
- После установки всех деталей затяните гайки до минимума.
- Теперь давайте включим ведомую шестерню и проверим игру. Откат должен быть, но небольшой. Люфт — это запас расстояния, так как все части немного расширяются под нагрузкой.
- Проверьте расстояние между болтами, удерживающими гайки. Проверяем расстояния штангенциркулем, а с другой стороны затягиваем гайки с тем же моментом затяжки. Расстояния между болтами не должны изменяться от предела 1,5-2 мм. Если расстояния нормальные, проверьте еще раз зазор передач.
- На этом настройка заканчивается.
Видео
В этом видео показано, как отрегулировать переключение задней оси. Руководство. Урок 1
Руководство. Урок 2
Какие виды неисправностей могут быть в коробке передач авто.
Как измерить люфт шестерен.