47 публикаций 2,3k просмотров FacebookTwitterTelegram
Перед каждым автовладельцем однажды встает вопрос, можно ли смешивать моторные масла разных производителей / марок. На первый взгляд ответ кажется простым, но это не так.
На фоне незнания многие автовладельцы смешивают разные виды смазок без учета рекомендаций, что может привести к негативным последствиям.
Ниже мы увидим, можно ли смешивать разные масла и чем эти шаги могут закончиться.
Содержание
Общие правила смешивания моторных масла
Следующие правила можно использовать как инструкции, которым необходимо следовать, если вам нужно добавить масло в силовой агрегат, которые могут отличаться в зависимости от производителя, маркировки и типа.
Следуйте этим рекомендациям:
- Не ухудшайте качество масла. Запрещается наливать «минеральную воду» в синтетическое или полусинтетическое масло. Кроме того, запрет распространяется на добавление «полусинтетики» к «синтетике». Ухудшение качества может привести к негативным реакциям и снижению эффективности добавок.
- В ситуации, когда по разным причинам в автомобиль возникла необходимость долить масло некачественного качества, сильно нагружать двигатель и превышать обороты не рекомендуется. Перемещать нужно без применения силы, чтобы уберечь силовой агрегат от повреждений и продлить срок его службы.
- Если смешение разных масел было неизбежным, рекомендуется как можно скорее слить полученный состав и долить смазку. В этом случае нужно заливать только масло, рекомендованное производителем.
- По возможности никогда не смешивайте «минеральную воду» и «синтетику», независимо от производителя и других факторов. В этом случае присадки, присутствующие в синтетическом масле, теряют свою эффективность и выпадают в осадок. Это может повредить двигатель. Еще опаснее разбавлять синтетический продукт минеральным.
- Невозможно заправить силовой агрегат маслом разных классов, например, смешивая смазку легковых и грузовых автомобилей. Для этого нужно знать расшифровку моторного масла.
- Не рекомендуется смешивать масло в соотношении 1: 1. Максимальный объем добавляемой жидкости составляет не более 15% от общего объема.
- Если не можете найти масло производителя, ориентируйтесь на допуски. Важно, чтобы они были идентичны для обоих продуктов. Например, согласно требованиям ACEA и API все масла очень похожи по структуре и качеству. Это значит, что они могут мешать друг другу и не беспокоиться о результате. Если жидкость не соответствует стандартам, она просто не пройдет проверку. В этом случае важно как можно быстрее заменить получившуюся смесь.
- При необходимости добавления смазки лучше использовать продукт того же производителя, правда, с индивидуальными параметрами вязкости. Но обратите внимание на сезонность. В противном случае вязкость, например, зимнего масла может снизиться, что может привести к загрязнению двигателя. Кроме того, при добавлении масла с более низкой вязкостью может увеличиваться расход отходов, что требует более частого контроля уровня.
А теперь поподробнее.
Отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов
Рассматривая смешивание различных типов масел, необходимо понимать их характеристики.
Давайте кратко рассмотрим основные отличия:
- Минералка получают из натурального масла путем селективной очистки. При правильной эксплуатации может прослужить около 4000-5000км. Отличается доступной ценой и универсальностью.
- «Полусинтетические» — масла, содержащие искусственные и натуральные компоненты, то есть минеральные и синтетические смазочные материалы. Средняя продолжительность 7000-8000 км. Такие масла универсальны, обладают высокими защитными качествами и относительно невысокой ценой.
- «Синтетика» — самый прочный вариант моторных масел, способный служить 10 000-15 000 км. В составе продуктов только искусственные ингредиенты. Жир отличается высочайшим качеством и имеет высокую цену. В течение всего срока службы он обладает высокой текучестью и вязкостью.
Как уже отмечалось, эти типы масел не рекомендуется смешивать из-за возможного возникновения опасных химических реакций. Результатом может стать сокращение срока службы и ухудшение характеристик двигателя.
Состав смазочных материалов
Любое моторное масло содержит основу и присадки, обеспечивающие поддержание необходимой текучести, защиту от ржавчины и другие полезные свойства.
Каждый производитель использует индивидуальный подход к составлению состава, который надежно защищен от конкурентов.
он формируется с учетом проведенных исследований, причем учитываются не только добавки, но и их соотношение.
Часто увеличение содержания одного элемента может вызвать снижение эффективности другой добавки. Об этом важно помнить.
В Интернете часто бывают заявления о том, что заявления производителей о невозможности смешивания разных масел вводят в заблуждение и основная цель — увеличение продаж.
На самом деле сами производители не имеют опыта смешивания разных товарных масел, их дело простое, смешивать составы по разработанной инструкции, у них просто нет необходимых навыков для других испытаний.
В разработке масел участвуют производители присадок: Infineum, Lubrizol, Chevron и другие.
На практике продукция разных компаний содержит добавки с уникальным составом. Если они соприкасаются во время смешивания, увеличивается риск реакции. Последнее может быть опасным для двигателя.
Если мы говорим о продукции компании, велик риск дисбаланса полезных компонентов в масле, что также негативно сказывается на его эффективности.
В случае смешивания разных видов масел можно только снизить риск, но полностью его не удалить.
Возможные последствия
Несоблюдение правил смешивания разных видов масел может привести к негативным последствиям.
Выделим основные из них:
- Пониженный моторный ресурс. Несовместимость присадок, присутствующих в различных маслах, приводит к более быстрому износу двигателя, уплотнений и других компонентов, контактирующих со смазочным материалом.
- Ухудшение свойств моторного масла.
- Повышение вязкости жира, вплоть до коагуляции.
Чтобы избежать таких последствий, не рекомендуется смешивать разные виды моторных масел, а при выполнении этого шага как можно быстрее менять его. Ниже мы более подробно рассмотрим несколько ситуаций.
Разных производителей одинаковой вязкости
При смешивании масел разных производителей последствия не могут быть менее опасными, чем при смешивании минеральной воды и синтетики. Если без такого этапа не обойтись, желательно, чтобы хотя бы вязкость была такой же. Рассмотрим несколько вариантов.
Синтетику одной вязкости 5W40 и 5W40 разных производителей
Если в вашем двигателе 5W40 и вы не можете добавить масло того же производителя, вы можете добавить масло другой марки с той же вязкостью, что и 5W40. Главное, чтобы эти продукты соответствовали требованиям ACEA и SAE, потому что в этом случае их составы будут очень похожими.
Характеристики | Газпромнефть Премиум N | МОБИЛЬНЫЙ Super 3000 X1 |
Один тип | Синтетика | Синтетика |
Вязкость по SAE | 5W-40 | 5W-40 |
API | SN | SN, SL, SM, SJ, CF |
ACEA | LA3 / SI4 | LA3 / SI3, LA3 / SI4 |
Мотор | бензин, дизель | бензин, дизель |
Для двигателей с турбонаддувом | + | + |
Допуски | МБ 229.5, VW 502.00 / 505.00, Renault RN 0700/0710, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, GM-LL-B-025, ОАО АВТОВАЗ | АВТОВАЗ (автомобиль Lada), Porsche A40, Peugeot / Citroën Automobiles B71 2296, RENAULT RN0700, RENAULT RN0710, VW 502 00, VW 505 00, MB-Approval 229.3, GM-LL-B-025, API CF, ACEA A3 / B3 , ACEA A3 / B4, API SJ, API SL, API SM, API SN, JASO MA, JASO MA2, AAE (STO 003) Группа B6, Fiat 9.55535-M2 |
Но есть нюанс. В связи с тем, что масла производятся разными производителями, нет гарантии, что при их создании использовалась одна и та же основа. Например, синтетическое масло можно производить по технологии PAO или HC.
В результате состав добавок может быть разным, и это приведет к конфликтам между ними. Результатом может стать ухудшение характеристик трансмиссии.
Масла вязкостью 5W30 и 5W40 разных марок
В этом случае риски, о которых говорилось выше, сохраняются в полной мере. Кроме того, меняются показатели вязкости.
Например, 5W30 при -20 градусах Цельсия сохраняет свои качества и довольно вязкий, но с 5W40 могут возникнуть проблемы.
После смешивания происходит своеобразный симбиоз, в результате которого свойства масла ухудшаются.
Характеристики | SHELL Helix HX8 Синтетический | МОБИЛЬНЫЙ 1 X1 |
Один тип | Синтетика | Синтетика |
Вязкость по SAE | 5W-40 | 5W-30 |
API | SN, SN+ | SN, SN +, SN + RC, SN RC |
ACEA | LA3 / SI3, LA3 / SI4 | LA5 / SI5 |
Мотор | бензин, дизель | бензин, дизель |
Для двигателей с турбонаддувом | + | + |
Допуски | Сертификат MB 229.3, VW 502.00 / 505.00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 9.55535-N2, 9.55535-M2 | Dexos1 Gen2, GM 4718M, GM 6094M, API SN PLUS, Ford WSS-M2C946-B1, Ford WSS-M2C929-A, ACEA A5 / B5, API SN, Ford WSS-M2C946-A, ILSAC GF-5, ILSAC GF- 6A, FORD WSS-M2C961-A1, СОХРАНЕНИЕ РЕСУРСОВ API SN PLUS, Сохранение ресурсов API SN |
10W40 разных фирм
Здесь остаются те же риски, что и в первой ситуации. Несмотря на одинаковые вязкостно-температурные характеристики, производители смазочных материалов будут разными.
Следовательно, нет гарантии, что не будет конфликтов из-за применения разных баз / технологий.
Чтобы избежать негативных последствий, нужно быть очень осторожным и по возможности сразу заменить.
Характеристики | ОБОЛОЧКА Rimula R5 E | МОБИЛ Ультра |
Один тип | Полусинтетический | Полусинтетический |
Деловое свидание, встреча | Грузовые автомобили и спецтехника | Автомобили |
Вязкость по SAE | 10W-40 | 10W-40 |
API | CI-4, CG-4, CH-4, CF-4 | SN, SL, SM, SJ, SN+ |
ACEA | МИ7, МИ5, МИ3 | LA5 / SI5 |
Мотор | дизель | бензин, дизель |
Для двигателей с турбонаддувом | — | — |
Допуски | Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Global DHD-1, MACK EO-M, MACK EO-M Plus, MAN 3275, одобрение MB 228.3, Renault Trucks RLD-2, Volvo VDS-2, Volvo VDS-3 | ACEA A3 / B3, API SJ, API SL, API SM, API SN, API SN PLUS, MB 229.1 |
Разной вязкости одного производителя (5W30, 10W40, 5W40)
Такой вариант возможен, если смешанные масла производятся на одном заводе. При этом разные уровни вязкости приведут к отклонению характеристик, но незначительному.
Следует понимать, что при добавлении смазки другого класса вязкость немного снижается. Также важно, сколько нового масла добавлено в основной состав.
В ситуации, когда вы полностью слили смазочный материал перед его заменой, лучше всего залить масло той же марки. Это связано с тем, что в двигателе остается около 10% старого состава. Во время смешивания меняется текучесть, но существенных изменений в возможностях быть не должно.
Учтите, что при смешивании, например, 10W40 и 5W40 температурные параметры будут где-то посередине. При этом пакеты присадок и базовые рецептуры, скорее всего, будут идентичными, что является большим плюсом.
Характеристики | LIQUI MOLY Molygen Новое поколение | LIQUI MOLY TopTec 4200 | LIQUI MOLY Moto 4T Synth Street Race |
Один тип | Синтетика | HC — синтетический | Синтетика |
Деловое свидание, встреча | Автомобили | Автомобили | автотранспорт, снегоходы |
Вязкость по SAE | 5W-40 | 5W-30 | 10W-40 |
API | SN | CF | SN |
ACEA | LA3 / SI4 | A3 / B4 / A5 / B5 / C2-BMW: Longlife-01 / Longlife-01 FE | — |
Мотор | бензин, дизель | бензин, дизель | газ |
Для двигателей с турбонаддувом | + | + | — |
Допуски | API: SN, ACEA: A3 / B4, BMW: Longlife-01 (bis MJ 2018), Fiat: 9.55535-Z2 / 9.55535-H2 / 9.55535-N2, MB: 229.5, Porsche: A40, Renault: RN 0700 / RN 0710 , VW: 502 00/505 00, Опель: GM-LL-B025 | Fiat: 9.55535-S1 | JASO MA2 |
Синтетику и полусинтетику одной и разных марок
В двигатель с синтетическим маслом допустимо доливать полусинтетику, если уровень упал до критически низкого уровня и других вариантов нет.
к «полусинтетике» безопаснее добавлять «синтетику», но даже в этом случае рекомендуется как можно скорее заменить ее и залить однородную жидкость в двигатель.
Если говорить о производителе, лучше быть таким же. В этом случае более вероятен подобный состав и использование аналогичных технологий в производстве.
Смешивание синтетических и полусинтетических брендов от разных производителей более рискованно, потому что невозможно предсказать, насколько смешанные составы будут совместимы друг с другом.
Синтетику одной и разных марок
Чаще всего нужно смешивать синтетические масла, ведь трудности с их покупкой возникают редко. Но есть два варианта.
Синтетика одной марки
В этом случае автовладелец столкнется с минимальными рисками, ведь составы и добавки будут идентичными. Если продукты имеют разные уровни вязкости, на выходе будет слегка измененный, но не критический параметр.
Синтетика разных марок
Если вам нужно смешивать синтетические масла разных марок, вам нужно посмотреть сертификаты ACEA (для ЕС) и API (для США).
На территории РФ и СНГ встречаются масла первого и второго типов. Например, если вы используете «синтетику», соответствующую требованиям ACEA, вам необходимо добавить в состав соответствующий допуск. То же самое и с API.
По словам производителей, смешивание разных масел с одинаковым сертификатом не связано с риском осаждения, опасных реакций или пенообразования.
Поэтому при необходимости в любой момент можно добавить синтетическое масло другого производителя, отвечающее требованиям сертификации. Этого достаточно, чтобы попасть в сервис для замены.
Моторное масло и трансмиссионное
важно понимать, что масло для двигателей внутреннего сгорания имеет минимальную вязкость, высокий щелочной индекс, наличие детергентов и хорошую текучесть.
Для сравнения, трансмиссионная смазка имеет высокую вязкость и низкую температурную стабильность. Эти жидкости работают в совершенно разных условиях, поэтому смешивать их нельзя.
Этот шаг приводит к снижению эффективности или полному ухудшению качества в зависимости от используемой пропорции.
При добавлении трансмиссионного масла в двигатель возможны следующие последствия:
- Активное пенообразование оседает на поверхности устройства.
- Образование твердых отложений, забивающих каналы системы.
- Отсутствие смазки, перегрев двигателя, задиров.
- Выход из строя двигателя с разрушением дорогих деталей.
Самый опасный момент — это высокая скорость реакции. Негативные последствия появляются уже через 100-200 км после добавления.
В каких случаях приходится смешивать моторные масла
Необходимость смешивания моторных масел разных марок / типов / вязкости может возникнуть по разным причинам.
Выделим основные из них:
- Хочу сэкономить. Эта причина особенно актуальна для водителей, покупающих подержанные автомобили. Если предыдущий владелец не пожалел средств на качественную смазку, новый владелец может оказаться не в состоянии позволить себе такую щедрость. Бывают также случаи, когда после последнего ТО осталось дешевое масло, но его недостаточно.
- Основная сила. В дороге может возникнуть ситуация, когда при движении по неровной дороге острый край крышки ударяется о поддон двигателя и повреждает его. В этом случае масло заканчивается и вряд ли удастся найти такую же смазку. Чтобы исправить это, вам нужно будет использовать продукт другого производителя или другого типа.
- Переход на другую смазку. Другая ситуация, когда при переходе на новое масло в двигателе остается определенный объем старого состава. В этом случае заливка новой жидкостью не приводит к негативным последствиям из-за более высокой концентрации нового масла.
В каких ситуациях приходилось смешивать моторные масла и что из этого получалось? Напишите в комментариях.
Если нужно добраться до дома
Как было сказано выше, одной из негативных ситуаций может стать неприятность на дороге или в другом месте. В этом случае автовладелец вынужден искать такое же масло или заливать смазку другого производителя.
В магазине или на рынке может не оказаться нужного товара, а потому придется искать выходы из ситуации. Самый простой способ — приобрести рабочую жидкость с такими же параметрами, как у двигателя.
также необходимо, чтобы тип смазки был подходящим, например, «синтетику» следует смешивать только с «синтетикой». Это правило распространяется и на другие виды смазок: «полусинтетические» и «минеральные воды».
Если бы мы добавили разные масла, конечной точкой путешествия был бы не дом, а ближайшая заправка. На сервисе необходимо провести работы по полному удалению жидкости и заливке нового состава. В этом случае желательно, чтобы производители были идентичны.
После возвращения домой необходимо провести следующие работы:
- Полный слив имеющейся в двигателе рабочей жидкости.
- Залейте промывочное масло и дайте двигателю поработать 15-20 минут на холостом ходу. Эти жиры содержат очищающие добавки, удаляющие следы жировых отложений.
- Заглушите двигатель, слейте смазку для стирки и залейте основную.
Теперь вы знаете, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, типов и классов вязкости, в каких случаях это возможно и какие риски могут быть для двигателя в случае нарушения действующих правил.
Подводим итог
При необходимости можно смешивать разные моторные масла. Например, когда на панели приборов загорается сигнальная лампа о необходимости долить масло, не игнорируйте это предупреждение, нужно немедленно действовать на ближайшей станции техобслуживания. Двигатель важнее.
Например, в Motul 8100 X-cess 5W-40 можно смело добавлять MOBIL SUPER 3000 X1 с такой же вязкостью.
Дело в том, что это одни и те же масла только от разных производителей. В их основе гидрокрекинг 3-й группы, тот же пакет присадок, только первое масло было купажировано во Франции, а второе — в Финляндии.
Но если вы в этих вещах не разбираетесь, можно долить немного моторного масла того же типа, главное ненадолго с полной заменой в будущем.