С наступлением холодов некоторые водители недоумевают, почему печка в машине плохо греет. А иногда печка в машине начинает так плохо работать, что становится совершенно не в состоянии греть изнутри. Кроме того, при сильных морозах ситуация усугубляется из-за промерзания стекла. Что делать в этих случаях?
На самом деле причин, по которым печка в салоне автомобиля может не работать эффективно, не так много, и каждую из них мы рассмотрим ниже.
В конце этой статьи посмотрите видео с подробным описанием причин, по которым не работают отопители в автомобилях и как их исправить.
А пока вы узнаете причины, по которым печка плохо греет, рекомендуем обратить внимание на альтернативные способы обогрева в салоне автомобиля:
- Как выбрать чехол для автокресла с подогревом.
- Как выбрать автомобильный обогреватель от прикуривателя;
Конечно, эти «обогреватели» не заменят штатную автомобильную печку, но, несомненно, добавят комфорта даже после ее ремонта.
Содержание
7 причин почему плохо греет печка в машине
Чтобы лучше понять причины, по которым печка автомобиля плохо греет и понять, почему она не работает должным образом, необходимо ознакомиться с устройством системы отопления салона автомобиля.
Автомобильная печка будет хорошо и непрерывно нагреваться, если все ее узлы и узлы находятся в исправном состоянии. Внутренний обогреватель довольно простой, и в большинстве автомобилей он состоит из следующих частей:
- Воздушные заслонки с сервоприводами;
- Патрубки (подводные и сливные);
- Клапан управления подачей охлаждающей жидкости (антифриз);
- Поклонник;
- Печной радиатор (теплообменник);
- Блок управления отопителем;
- Воздушный канал.
Ниже мы перечислим семь основных причин, по которым печка в автомобиле может плохо греться или вообще не работать:
1. Воздух в системе отопления
Печка в машине не будет нормально работать, если при замене антифриза в систему охлаждения двигателя попадет воздух. Воздух также может попасть в систему отопления при негерметичной головке блока цилиндров.
2. Неисправный термостат
Автомобильный термостат может застрять в открытом или закрытом положении. Если ваш автомобильный обогреватель сильно нагревается, когда вы долгое время едете на четвертой или пятой передаче и на малых передачах (1-3 передачи), это нормально, проблема, скорее всего, в том, что термостат застрял в открытом положении. Если термостат застрянет в закрытом положении, проблем с работой печки не будет, но двигатель перегреется, что может даже привести к его выходу из строя.
3. Забит радиатор печи
Радиатор автомобильной печки может забиваться по разным причинам как снаружи, так и изнутри. Снаружи радиатор забивается из-за пыли, насекомых, листьев — всего, что попадает в него через защитный кожух. Изнутри радиатор печки со временем забивается грязью и отложениями, присутствующими в системе охлаждения двигателя. Также причиной «разрастания» каналов шлангов радиатора может быть некачественный антифриз.
4. Засорен салонный фильтр
Автомобильный обогреватель может плохо нагреваться даже из-за очень грязного пыльцевого фильтра. Не забывайте менять салонный фильтр не реже одного раза в год.
5. Сломанный вентилятор
Вентилятор, нагнетающий воздух в салон, может выйти из строя из-за выхода из строя подшипников или графитовых щеток — это приведет к нестабильной работе всей системы вентиляции и отопления салона. Также вентилятор может не включаться из-за проблем в электрической цепи.
6. Неисправность крана отопителя
Чаще всего такие неисправности встречаются в печках отечественных автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Например, рычаг крана может быть активирован, резинки могут высохнуть, а сам рычаг может стать кислым. В этих случаях кран печки лучше заменить, причем желательно сразу вместе с радиатором.
7. Неисправность блока управления печью
Эта неисправность часто создает проблемы даже владельцам автомобилей ВАЗ. О том, что есть проблемы в блоке управления (на современном контроллере автоматического отопителя), косвенно свидетельствует неисправность вентилятора на некоторых режимах работы печки. Также неисправный датчик температуры воздуха в салоне может привести к неисправности агрегата.
Конечно, это далеко не все возможные причины, по которым автомобильная печка может плохо нагреваться, но чаще всего они встречаются при проблемах с системой отопления автомобиля.
Что делать, если печка в машине плохо греет
Если автомобильная печка плохо нагревается или вообще не работает, то сначала нужно определить причину неисправности, а затем устранить ее. Самое главное, что проблемы с печкой автомобиля проявляются следующим образом:
- Воздух от печки в машине достаточно теплый, но дует слабо;
- Печка в машине дует холодным воздухом;
- Печка в машине то работает, то нет (дует холодный или горячий воздух);
- Печка в машине не работает (не включается).
- Печка в машине плохо греется;
В таблице ниже мы собрали возможные причины неисправности системы отопления салона, рассказали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.
Возможная причина неисправности печки | Симптомы неисправности | Средства |
Воздух в салоне системы обогрева и охлаждения двигателя | 1. Печка плохо греет; | 1. Удалите воздух из системы (здесь просто); |
Термостат застрял в открытом положении | Проверьте термостат, при обнаружении неисправности замените его на новый. | |
Забит радиатор печи | 1. Печка плохо греет; | 1. Пропылесосьте поверхность радиатора; 2. Промойте систему охлаждения двигателя; 3. Если ничего не помогает, замените радиатор. |
Проблемы с краном отопителя или рычагами воздушной заслонки | 1. Убедитесь, что кабель не выскочил из рычагов управления пластинами или из крана нагревателя; | |
Забит салонный фильтр | 1. Воздух в плите достаточно теплый, но дует слабо. | Заменить салонный фильтр. |
Вентилятор плохо дует | Обратитесь к специалисту (автоэлектрику) для определения причин неисправности и их устранения. | |
Вентилятор не включается | 1. Не работает печка в машине (не включается); | |
Проблемы с блоком управления печкой | 1. Печка плохо греет; |
Профилактика работы печки в машине
Чтобы печка в машине хорошо прогревалась и не подводила в самый неподходящий момент, нужно следовать нескольким простым советам.
- Держите радиатор в чистоте. Легкие загрязнения снаружи радиатора можно удалить с помощью пылесоса. Промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан радиатор печки, поможет устранить внутренние отложения и засоры в каналах.
- Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз — залог длительной эксплуатации не только автомобильной печки, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно заменять.
- Часто меняйте салонный фильтр. Забитый салонный фильтр непременно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции всего салона. Кроме того, пыль и пыльца, осевшие на фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно для людей, страдающих аллергией).
Если при температуре наружного воздуха минус 25 ° С печка вашего автомобиля нагревает салон до + 16 ° С снизу и до + 10 ° С сверху, то это можно считать вполне полезным. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно принимать профилактические меры, позволяющие наслаждаться комфортной поездкой в хорошо прогретой машине.
И помните, чем дольше срок службы машины, тем больше внимания требует ее система обогрева. Это касается всех автомобилей, независимо от страны и производителя.