Ravon R2 – опыт эксплуатации, стоит ли покупать на вторичном рынке

180 просмотров

50 публикаций2,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Для городских поездок часто требуется небольшой маневренный автомобиль с умеренным расходом топлива, при этом хорошая динамика не очень важна, но при обгоне не будет лишней.

Если рассматривать аналогичный автомобиль бюджетной ценовой категории, стоит обратить внимание на модель Ravon R2, имеющую массу положительных отзывов, тем более что на вторичном рынке таких машин очень много по очень привлекательной цене.

В статье рассказывается, как создавался автомобиль, дается краткий обзор и технические характеристики, комплектация, цены в автосалонах и на вторичном рынке. Описаны возможные неисправности и специфические проблемы двигателя, трансмиссии, кузова и подвески. Что говорят владельцы Ravon R2 и стоит ли покупать машину на вторичном рынке.

История создания

Перед тем, как стать Ravon R2, пятидверный хэтчбек неоднократно менял название, бренд и самого автопроизводителя. Его первое поколение дебютировало в 1997 году как Daewoo Matiz.

Позже автомобиль производился южнокорейским подразделением General Motors, а новая на тот момент модель с индексом M100 пришла на смену автомобилю Daewoo Tico, созданному по лицензии Suzuki Alto и очень популярному в европейских странах.

После того, как в 2002 году GM приобрела контроль над Daewoo Motors, автомобили стали все больше продаваться под брендом Chevrolet, выпускаемым на сборочных заводах многих стран:

  • Китай;
  • Вьетнам;
  • Пакистан;
  • Узбекистан;
  • Италия;
  • Индия;
  • Корея.
  • Румыния;
  • в Польше;

0,8-литровый трехцилиндровый двигатель и механическая коробка передач унаследовали Matiz от Tiko, а многие элементы подвески также были унаследованы от предшественника.

В 2000 году седан прошел рестайлинг, получив новый индекс M150, а в 2001 году его начали производить по лицензии на заводе UzDaewoo.

В 2003 году малолитражный автомобиль стал оснащаться 1,0-литровым 4-цилиндровым двигателем; позже в России появились автомобили с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Хотя Matiz уже изменил бренд Chevrolet с 2004 года, в Узбекистане он по-прежнему производился с логотипом Daewoo.

Второе поколение M200 со значительно переработанным экстерьером дебютировало на автомобильном рынке в 2005 году, и в Россию автомобиль поставлялся под маркой Chevrolet Spark. В 2007 году произошел рестайлинг, модификации присвоили индекс М250.

Автомобиль Matiz M300 третьего поколения, представленный на европейском и американском рынке как Spark, был запущен в серийное производство в 2009 году и производился на территории Южной Кореи до 2015 года.

Производитель автомобилей UzDaewoo начал сборку этой модели в 2010 году, а с переименованием самой компании в 2016 году она стала экспортироваться в Российскую Федерацию, Казахстан и Украину под брендом Ravon.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

В России Ravon P2 продается с февраля 2016 года, с мая 2018 по август 2019 был перерыв в поставках, затем экспорт возобновился. После перерыва в продажах россияне получили уже обновленную модернизированную версию, но, к сожалению, стоимость машины значительно выросла после пересмотра ценовой политики.

Стоит отметить, что с 2016 года компания Chevrolet производит Spark M400 четвертого поколения (в 2018 году прошел рестайлинг), но для российского рынка этот вариант недоступен.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Экстерьер и кузовные проблемы Ravon R2

Ravon R2 — компактный городской автомобиль класса А длиной 3840 миллиметров, шириной и высотой — 1597 и 1522 мм.

Chevrolet Spark предстал перед глазами покупателей с небольшими изменениями решетки радиатора и логотипа марки. В целом, по текущей цене автомобиль выглядит презентабельно.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Пятидверный хэтчбек имеет очень привлекательный и элегантный внешний вид, в целом выглядит не хуже таких конкурентов, как Hyundai i20, Fiat 500, Kia Picanto, Smart Fortwo.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Среди особенностей экстерьера Ravon стоит выделить:

  • оригинальные ручки задних боковых дверей — они выполнены в виде секретных ключей, за линиями остекления необычно высоко;
  • при небольших габаритах, относительно большой высоте, из-за чего автомобиль можно принять за миниатюрный минивэн;
  • крупные каплевидные фары, идущие по боковым линиям капота;
  • видный задний спойлер, обрамляющий стекло в крышке багажника.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Многие потенциальные покупатели, вспоминая катастрофическую «ржавчину» первого Daewoo Matiz, скептически относятся к Ravon P2, но узбекский автопроизводитель предпринял шаги по улучшению антикоррозионных свойств кузовных деталей этой машины.

Хотя необходимо знать, что металл корпуса здесь не гальванизируется, а делается только из высококачественной стали, изготовленной по новым технологиям.

Как для самого автомобиля, так и для кузова завод-производитель предлагает трехлетнюю гарантию (или 100 000 км пробега), и до сих пор от автовладельцев мало жалоб на ржавчину. Из дефектов кузова водители и владельцы этого автомобиля в отзывах чаще всего отмечают:

  • неравномерные зазоры между элементами кузова, могут отличаться на передней и задней дверях, по бокам крышки багажника;
  • тонкий слой лака и лака, на котором быстро образуются сколы (хотя металл под ними не «цветет»);
  • довольно тонкий металл, местами прогибается даже под давлением пальцев;
  • в целом заводская антикор не очень качественно сделана, поэтому дополнительная антигравийная обработка седана не повредит.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Сам кузов машины достаточно крепкий: при навешивании одного из колес зазоры между частями кузова немного меняются, двери закрываются хорошо, только дверь багажника меньше хлопает (требуется больше усилий).

что будет с «малышкой» P2 через 6-8 лет эксплуатации, пока сказать сложно, так как модель достаточно «молодая», но без должного ухода за автомобилем избежать ржавчины будет сложно. Как и у многих моделей автомобилей, наиболее проблемными местами считаются пороги, нижние края дверей, колесные арки.

Еще одним недостатком Ravon R2 в плане «уличности» являются довольно большие промежутки между ячейками передней решетки радиатора, из-за чего в радиатор могут попасть насекомые и мелкие камни. Чтобы не повредить этот элемент, необходимо за решеткой установить сетку.

Интерьер

Снаружи седан выглядит довольно миниатюрным, хотя в салоне не так мало места, как кажется снаружи. Автомобиль рассчитан на пятерых человек, включая водителя, реально на заднем диване свободно могут разместиться только двое взрослых, а по центру может разместиться ребенок.

Что касается экономичного автомобиля, то интерьер Ravon R2 выглядит презентабельно, а в распоряжении водителя имеется минимальный набор инструментов для комфортной езды. Среди особенностей стоит выделить рулевое колесо, оно удобное, оснащено кнопками управления и имеет оригинальный вид.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Единственный недостаток — диаметр, который для такой машины мог быть меньше. Регулировка колонки по высоте предусмотрена, но тянуть руль на себя не получится.

В результате рулевая колонка меняет свое положение только по углу наклона, диапазон его регулировки не слишком широк.

Оригинальное решение — прикрепить к рулю приборную панель в стиле мотоцикла, что обеспечивает хорошую читаемость показаний приборов независимо от настроек динамика.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Прямо перед водителем установлен круглый спидометр, а рядом с ним экран с указанием оборотов коленчатого вала и указателей уровня топлива. При этом владельцы отмечают, что дизайн Chevrolet Spark более интересен.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

По конструктивной составляющей лицевой панели замечаний нет. Первое, что бросается в глаза, — это обращенные вверх динамики.

В центральной части «приборки» верхняя часть отдана под полку с дисплеем, информирующим водителя о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Непонятно, почему создатели выделили самое дешевое место для малопригодной функции.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Под вышеупомянутой конструкцией установлены вентиляционные заслонки, аварийная группа и регистратор. Последний имеет презентабельный внешний вид и оригинальную подсветку, но качество звука оставляет желать лучшего.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Покупателям Ravon R2 в первую очередь стоит заменить магнитолу, но из-за сложности установки сделать это не так-то просто. Возможно, в будущем создатели заменит старое радио на мультимедийный центр. Кстати, в заводском устройстве есть bluetooth для приема телефонных звонков.

Основное отличие Ravon P2 от Chevrolet Spark — наличие в первом простом кондиционере (во втором — кондиционер).

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Что касается места для мелочей, то его хватает — полок для водителя предостаточно — пара посередине, одна слева (под перчаточным ящиком). Подставки добавляют функциональности.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Сбоку от пассажирского сиденья есть карман для мобильного телефона или другого устройства (удобный вариант).

С левой стороны от водителя находится электростеклоподъемник и регулировка зеркал (стандартная комплектация). Также установлена ​​кнопка блокировки стеклоподъемников от детей.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Что касается качества пластика, то чудес от недорогой модели ждать не стоит — материал прочный, но внешне выглядит презентабельно.

На диване достаточно места для пассажиров. На задних дверях предусмотрены электрические стеклоподъемники, что для таких автомобилей считается редкостью.

У заднего дивана складываются не только спинки, но и сами основания (откидывающиеся вперед), под «сиденьями» виден крашеный металл, звукоизоляции и виброизоляции нет.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ручки на потолке жестко закреплены, они не утоплены, боковые двери можно зафиксировать в открытом положении, хотя и без особой наглядности.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Водители часто жалуются на неудобное сиденье, у них начинает болеть спина при движении более 200 км. Некоторые автовладельцы рекомендуют покупать дополнительную поясничную опору, но это помогает не всем, поэтому с такими сиденьями придется мириться.

Интерьер особо не выделяется скрипами, хотя нельзя утверждать, что посторонние звуки полностью отсутствуют. Точнее «сверчки» встречаются, но сильно не напрягают.

Помимо уже упомянутых опций, выделим ряд других особенностей интерьера Ravon R2:

  • передние и задние подлокотники отсутствуют даже в максимальной комплектации;
  • пластик салона не мягкий, но вполне нормального качества;
  • на заднем диване с комфортом разместятся два человека;
  • на центральной консоли расположен USB-разъем, на нем также есть два подстаканника спереди и сзади;
  • зеркала устанавливаются в солнцезащитные козырьки (левый и правый) (для версии Elegant);
  • доступна регулировка водительского сиденья по высоте;
  • много разных полостей и ниш для размещения пластиковых бутылок и всяких мелочей.
  • вещевой ящик (перчаточный ящик) небольшой, неудобный в использовании;

Багажник

Багажный отсек седана R2, к сожалению, совсем небольшой, он даже меньше, чем у Kia Picanto, его стандартный объем составляет 170 литров.

При сложении спинок заднего ряда объем грузового отсека увеличивается примерно до 500-600 литров (официальной информации нет), а значит, сюда может поместиться даже небольшой холодильник.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Крышка багажника открывается при помощи внешней ручки или механического ключа, личинка расположена справа от задней эмблемы в углублении, защищающем ее от мороза в морозную погоду.

Под полом есть выемка для полноразмерной запаски и органайзера с инструментом, седан укомплектован прочным металлическим домкратом и шумоизоляции здесь практически нет.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

В багажнике нет фальшпанели как таковой, ниша закрывается гибким ковровым покрытием, поэтому покрытие пола желательно укрепить листом фанеры или другим жестким материалом. Удобства в багажном отделении включают подсветку и внутреннюю ручку на обшивке задней двери.

Технологии

Главная технологическая особенность Ravon R2 — бензиновый двигатель, унаследованный от предшественника. Двигатель внутреннего сгорания имеет объем 1,25 литра, мощность 85 «лошадиных сил» и соответствует действующему экологическому стандарту (Евро-5). Ниже мы поговорим о двигателе Ravon P2.

Безопасность

С точки зрения безопасности разработчики предусмотрели набор стандартного оборудования. Таким образом, в автомобиле установлены пятиточечные ремни безопасности, АБС и подушки безопасности. При этом АБС устанавливается на все модели вне зависимости от комплектации.

Это касается и подушек безопасности, которых в базовой версии Comfort две: перед водителем и передним пассажиром.

В комплектации Optima добавлена ​​пара подушек безопасности, а в Elegant — парктроник, упрощающие процесс парковки для начинающего водителя.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Двигатель, плюсы и минусы по отзывам

Модель Ravon R2 для России оснащается бензиновым двигателем B12D2 объемом 1,25 литра и четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач от японской компании Aisin, других альтернатив нет.

Но в отличие от 0,8-литрового 3-цилиндрового двигателя Matiz, этот безнаддувный 4-цилиндровый двигатель обладает достаточной мощностью и в целом обеспечивает хорошую динамику.

Основные особенности двигателя внутреннего сгорания:

  • цилиндры — 4;
  • диаметр / ход поршня — 70,5 мм / 80 мм;
  • количество ГРМ — 16;
  • максимальная мощность — 85,1 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент при 4200 об / мин — 112,5 Н * м;
  • точный объем — 1249 см3;
  • степень сжатия — 10,5.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Для заполнения масляного поддона двигателя требуется 3,75 литра моторного масла (включая масляный фильтр), в радиатор заливается 4,74 литра охлаждающей жидкости.

Блок цилиндров из чугуна, головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. С этим силовым агрегатом седан R2 развивает максимальную скорость 161 км / ч, разгоняется с 0 до 100 км / ч за 12,4 секунды.

Двигатель B12D2 комплектуется гидроподъемниками, цепной передачей ГРМ, двумя распредвалами (типа DOHC), фазовращателями ввода / вывода.

Этот двигатель S-TEC II собран в Узбекистане, соответствует экологическим нормам Евро-5, отличается тихим холостым ходом, но на высоких оборотах издает много шума.

Двигатель Ravon R2 был оптимизирован для этих условий конструктором. Это значит, что ДВС не страшны тяжелые условия эксплуатации и некачественный бензин. При своевременном проведении технического обслуживания двигатель прослужит до 250 000 км (по крайней мере, утверждают разработчики).

По паспортным данным расход топлива на 100 км в городе возле Равона составляет 8,2 литра, по трассе — 5,1 литра, в среднем — 6,2 литра. На практике расход бензина обычно превышает эти показатели, особенно на городских дорогах с зимними заторами.

Основным преимуществом двигателя внутреннего сгорания B12D2 в современных условиях является его небольшой расход топлива (до 8,2 л по городу). В этом случае допускается заливка бензина класса АИ-92. За городом расход топлива снижен до 5,1 л. При этом владельцы отмечают хорошую динамику и простоту двигателя.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Производитель рекомендует менять моторное масло в двигателе через 15 000 км, но автовладельцы часто придерживаются правил 7 500–10 000 км.

Достоинства двигателя Ravon R2 — экономичность, плавность хода, соответствие Евро-5 и «адаптация» к местным реалиям. Кроме того, двигатель внутреннего сгорания адаптирован к автоматической коробке передач, что дает дополнительную надежность и повышает комфорт вождения.

К недостаткам двигателя относятся требования к качеству масла. При заливке некачественной продукции жидкость забивает каналы (они слишком узкие). Во избежание трудностей в эксплуатации производитель рекомендует устанавливать фильтры и заливать в двигатель масло, соответствующее специальной сертификации.

Кроме того, продукцию рекомендуется брать у чиновников, чтобы не нарваться на подделку. В случае замены масла рекомендуется промыть двигатель.

При производстве силового агрегата Ravon R2 используется толстый чугун, что увеличивает его надежность и срок службы. Несмотря на это, устройство боится перегрева, ведь при создании головы использовался легкосплавный металл (алюминий).

Особенностью двигателя Ravon P2 является цепная передача, которая считается более надежной (по сравнению с ременной передачей). В маловероятном случае разрыва цепи клапаны не деформируются, что исключает дорогостоящий ремонт. Зажигание индивидуальное — с распределением по каждому цилиндру.

Особое внимание стоит уделить модулям переключения двигателей Ravon R2, которые обеспечивают оптимальную настройку с учетом температуры наружного воздуха и стиля вождения. Благодаря этому двигатель внутреннего сгорания работает стабильно вне зависимости от режима использования. При желании можно настроить прошивку и увеличить производительность примерно на треть.

Стоит выделить компактность силового агрегата, привлекательный внешний вид и наличие защиты, которая предусмотрена во всех комплектациях. Учитывая невысокий клиренс и качество дорожного покрытия, это плюс.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Трансмиссия

Все модели Ravon R2 оснащены 4-ступенчатым «автоматом», который отлично взаимодействует с двигателем, отличается плавной коробкой передач и большим сроком службы.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Седан R2 с передним приводом 2WD комплектуется 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Aisin (модель AW 80-40LE), коробка передач выпускается с 1999 года, отличается надежностью и хорошим качеством изготовления.

Трансмиссионную жидкость (TF) в кассете рекомендуется менять каждые 75000 км хода, номинальное количество смазки, необходимое для полной заправки, составляет 4,52 литра (при частичной замене — 1,7 литра).

Проверка уровня ТЗ в АКПП проводится при каждом ТО (после 15000 км), работа ведется на лифте, при этом соблюдаются следующие условия:

  • проверить уровень, открутив пробку контрольного отверстия (осмотр), щупа здесь нет;
  • рычаг переключения передач находится в положении P (Парковка);
  • двигатель и коробка передач должны быть прогреты в рабочем состоянии;
  • проверка проводится при работающем двигателе.

Средний пробег «автомашины» до капремонта около 200 тыс. Км, до 150 тыс. Км, отказы трансмиссии редки. Наиболее частые «болезни» ящика Айсина:

  • выход из строя планетарной передачи из-за отсутствия смазки;
  • разрушение соленоидов из-за попадания грязи в приводной агрегат.
  • вой на неотапливаемой коробке передач (часто из-за перелива tJ, примечательно, что даже с завода переливное масло могло перелить в коробку передач);

К эксплуатационным недостаткам данной АКПП можно отнести несколько повышенный расход топлива, небольшую «задумчивость» при разгоне.

В этой коробке нет толчков и толчков при переключении передач, и очень часто подобная проблема возникает из-за конденсации в цилиндрах двигателя, пока ДВС троит.

Чтобы остановить «кайф», необходимо перезапустить двигатель, если это не поможет, то нужно обратиться к специалистам на СТО.

Комфорт

Уровень комфорта водителя зависит от комплектации автомобиля. Так, уже в Оптимуме установлен кондиционер, предусмотрены зеркала с подогревом по бокам, а еще есть БК (бортовой компьютер). В самой продвинутой версии Elegant установлены парктроники, облегчающие парковку даже владельцу новичка.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Технические характеристики

Ravon R2 — компактный пятидверный хэтчбек A-класса с колесной базой 2375 миллиметров.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Другие особенности автомобиля:

  • объем бензобака — 35 литров;
  • максимальная нагрузка на переднюю / заднюю ось — 750/700 кг;
  • грузоподъемность — 415 кг;
  • масса пустого — 1054 кг;
  • мин / макс масса автомобиля — от 950 до 1363 кг;
  • дорожный просвет — 150 мм;
  • размеры шин: 155 / 80R13 и 155 / 70R14;
  • размер обода — 4.5Jx13, в старшей версии — 4.5Jx14;
  • длина / ширина / высота багажного отделения — 548/987/435 мм.
  • передние / задние тормоза — дисковые (Ø200 мм) / барабанные (Ø237 мм);
  • диаметр поворота — 9,9 м;

Ravon P2 комплектуется стандартной передней подвеской MaFerson, задний мост полузависимый торсионный. Автомобиль оборудован системой ABS с 4 датчиками, электроусилителем руля, дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Узбекский седан отличается хорошей маневренностью, довольно энергоемкой подвеской, хорошо справляется с неровностями дороги, поломок практически не наблюдается.

Благодаря небольшим размерам машину легко припарковать даже на тех стоянках, где мало свободного места, машина довольно резво разгоняется, но на скорости выше 90 км / ч уже начинает рычать двигатель.

Что касается живучести каркаса, то можно сказать, что практически все его детали служат долго, характерных «болячек» мало.

Передние амортизаторы могут протекать на пробеге от 50 до 60 000 км, хотя часто они служат дольше. Стойки стабилизатора не слишком прочные, но и на других автомобилях они быстро «сдаются», многие водители часто считают их расходными материалами.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Комплектации

Ravon P2 до рестайлинга, а в постстайлинговой версии выпускается в трех вариантах:

  • Оптимально;
  • Элегантный.
  • Комфорт;

Комфорт

Уже в базовой комплектации имеется иммобилайзер, две подушки безопасности (переднего пассажира и водителя), колесный бампер и центральный замок. Ремни безопасности предварительно натянуты и регулируются по высоте.

Кроме того, в пакет «Комфорт» входят 3-спицевое рулевое колесо, внутренняя обшивка дверей (PEWTER), вещевой отсек под магнитолу и ISOFIX (для крепления детских кресел).

Даже в базовой версии Ravon R2 укомплектован:

  • передние электрические стеклоподъемники,
  • центральный замок (ЦЗ);
  • противотуманные фары «по кругу»;
  • Система ABS, радио с MP3, USB, AUX и поддержкой громкой связи;
  • галогенные фары;
  • колеса на стальных дисках R13;
  • полноразмерная запаска.
  • два динамика спереди;

Автомобиль также имеет шторку для багажного отделения, сиденья имеют тканевую обивку, а черные боковые зеркала заднего вида регулируются механически.

Для комфортной езды есть электрические стеклоподъемники (только спереди), два динамика, воздушный фильтр и звукоизоляция.

Боковые зеркала заднего вида и дверные ручки черные, а бамперы (передний и задний) в общий цвет.

Поскольку в 2019 году цена на автомобиль выросла, его можно приобрести в автосалонах у официальных дилеров по рекомендованной цене 646 тысяч рублей. (в предстайлинге от 489000 руб).

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Оптимум

Характеристики комплектации в наличии кнопки запирания дверей, пассивной сигнализации и антибликового зеркала в салоне. В отличие от версии Comfort здесь установлено 4 подушки безопасности.

Зеркало предусмотрено в двери водителя, но нет зеркала в двери пассажира. Сиденья обиты тканью CURVE, приборная панель серебристого цвета, а рулевое колесо имеет серебряные вставки. Центральная часть «приборки» выполнена в цвете металлик.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Дополнительные особенности — наличие бортового компьютера, затемненное лобовое стекло, четыре динамика и кондиционер.

Кроме того, есть лобовое стекло с подогревом (в районе электростеклоподъемников) и зеркала заднего вида (по бокам). Рулевая колонка регулируется по высоте, на ключе есть кнопка центрального замка.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

В пакет Равон «Оптимум» также входят:

  • зеркала в солнцезащитных козырьках;
  • боковые подушки безопасности (установлены на передних сиденьях);
  • дистанционное управление центральным замком;
  • тревога.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

В этой версии автомобиль дополнен еще двумя динамиками, установленными в багажнике, карманами на спинках передних сидений, цветной полосой на лобовом стекле.

Начиная с этой конфигурации, дверные ручки и наружные зеркала (теперь с электроприводом и обогревом) окрашены в цвет кузова, а 13-дюймовые колеса заменены шинами R14 на штампованных дисках.

Стоимость нового Ravon R2 Optimum на начало 2020 года — 678000 рублей.

Элегант

В Ravon R2 с комплектацией Elegant предусмотрены зеркала в обоих козырьках, есть обогрев сидений (водителя и переднего пассажира). Центральная часть «приборки» окрашена черным лаком.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Также установлены задние парктроники и электродвигатель, регулирующий положение боковых зеркал. Кнопки дистанционного управления установлены на рулевом колесе.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

В комплектации Elegant также есть 14-дюймовые легкосплавные диски, все четыре стеклоподъемника, после рестайлинга также были введены шторки безопасности».

Ручка ствола выполнена в цвет кузова.

Также плюсом являются рейлинги на крыше, в салоне установлено шесть динамиков. В остальном эта конфигурация аналогична Оптимальной.

Купить Ravon P2 на полном ходу без пробега можно от 697 тысяч рублей.

Ниже представлено полное описание всех комплектаций.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Цена на вторичном рынке

На вторичном рынке цена этого седана начинается от 290-300 тысяч рублей, опытные водители не рекомендуют покупать машину в наиболее экономичной комплектации, так как в ней нет кондиционера, а регулировку зеркал придется производить вручную.

Кроме того, на машине установлены колеса R13, которые не очень удобны в использовании, нет даже штатной сигнализации.

Отзывы владельцев

Отзывы считаются лучшим показателем качества. Выделим несколько.

«Я купил Ravon R2 6 месяцев назад в полной версии, поэтому могу рассказать вам о плюсах и минусах машины. Техника понравилась, очень солидная за аналогичную цену (все необходимое уже есть).

Большим плюсом для меня является наличие подогрева сидений и мощной печки, которая на ура справляется с задачами в холодную погоду. С первыми заморозками в районе стоек появился странный звук, но после прогрева машины он пропадает.

По ходовым характеристикам замечаний нет. Автомобиль держит дорогу, но 86 «лошадиных сил» маловато.

Дорожный просвет составляет всего 13 см, что для местных дорог маловато. Кресла неудобные, поэтому во время долгой поездки немеют спинка и подлокотник. В остальном все нормально ». ИГОРЬ, 35 лет, СИМФЕРОПОЛЬ.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

«Я воспитываю двоих детей, поэтому мне нужна была дешевая и удобная машина, чтобы передвигаться по городу. Автомобиль Ravon R2 понравился по цене и внешнему виду, поэтому когда набрал нужную сумму, не долго думая купил.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Автомобиль мне достался в комплектации Optimum (набора функций вполне хватает). Машина едет ровно, мощность (для моих нужд) «сломя голову», по городу спасает коробка автомат.

Семья легко размещается в салоне и чувствует себя комфортно. Места для мелочей хватает. Машиной пользуюсь 11 месяцев и до сих пор поломок не было. С моими 170 см и 46 кг комфортно ехать, спина не устает ». ЕЛЕНА, 35 ЛЕТ, МОСКВА.

«После роста цен на автомобили выбор был существенно ограничен. По стоимости мне понравился Ravon R2. Двигатель резвый (если сравнивать со старым ВАЗом) и мощности в городе хватает.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Из плюсов отмечу бюджетный сервис и удобство. Автомобиль компактный, но комфортный внутри. В моем сетапе установлены 14-дюймовые колеса, что придает солидности. Есть электроусилитель руля, сносная аудиосистема и АКПП.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Все регулировки расположены рядом с водителем, что удобно. Замечаю упругость подвески, которая сразу воспринимает неровности дороги. Очень раздражал шум двигателя, но после прогрева практически пропадает. В целом Ravon R2 доволен ». МАКСИМ, 37 лет, КИЕВ.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Плюсы и минусы по отзывам

Принимая во внимание вышеизложенное и практику эксплуатации, а также отзывы владельцев, можно резюмировать достоинства и недостатки машины.

Положительные отзывы:

  • Надежная АКПП, неприхотливая и надежная в эксплуатации.
  • Богатый дар.
  • Внутри достаточно места, чтобы с комфортом разместиться четверо взрослых. Одна из причин — высокий потолок в салоне.
  • Запчасти относительно невысокие. При этом машина неприхотлива в обслуживании.
  • Низкий расход топлива.
  • Энергоемкие подвески.
  • Очень хорошая динамика для такой маленькой машины.
  • Хорошая звукоизоляция.
  • Внешний вид очень привлекательный и не уступает более дорогим моделям.
  • Стабильный запуск двигателя при любых погодных условиях.
  • Надежность узлов и агрегатов.
  • Ravon P2 продается по доступной цене, с достойным качеством сборки (для своего класса).

Недостатки:

  • Боковые зеркала заднего вида небольшие, но многим этого достаточно.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Неудобные передние сиденья, из-за которых быстро устает спина.
  • Никакого уважения на дороге со стороны других автовладельцев.
  • Некоторые автомобили уже продаются с проблемами: могут быть неисправности стеклоподъемников и АБС, не всегда есть VIN-код.
  • Чуткая подвеска. При падении давления до 1,8 эта проблема частично исчезает.

    Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

  • У официального дилера нет дисков.
  • Печка плохо работает в сильный мороз и мороз до 20-25 градусов, греть машину приходится до получаса. Зимой желательно не выключать плиту, иначе окна сразу запотевают.
  • Маленький багажник.
  • Радио путается, и его нужно перенастроить.
  • Неисправный дальний свет.

    Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

  • Плохая комплектация даже на максимальной скорости».
  • Непрогретый двигатель шумит, но после достижения рабочей температуры проблема исчезает;
  • Сзади могут стоять только два человека.
  • Некоторые детали дороже.

Ravon R2 - опыт эксплуатации, стоит покупать на вторичном рынке

Независимо от уровня оснащения, здесь нет светодиодных фар, подлокотников, кожаного салона, нет круиз-контроля и хотя бы одного однозонного автоматического климат-контроля, нет люка и т.д.

Конечно, у машины не очень просторный салон для пассажиров, но у многих «одноклассников» салон еще меньше. Обзорность также ухудшается из-за широких передних стоек кузова, и седан не следует заправлять бензином 92, так как двигатель начинает гаснуть.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании Ravon R2 прослужит больше года, сможет порадовать своих владельцев надежностью и не подведет в дороге.

Конечно, если машину эксплуатировать нещадно, забыв поменять масло в двигателе, не позаботившись о кузове, она со временем может превратиться в «ведро с болтами», только это уже отдельная история.

Модель Ravon P2 отлично подходит для города, радует доступной ценой, парковаться легко, почти как мотоцикл. Просто нужно учесть, что для дальних путешествий лучше выбрать другое транспортное средство, ведь отправиться в путешествие всей семьей на этой машине будет очень проблематично.

Кому подходит?

Ravon R2 — универсальный вариант для людей, которые часто путешествуют по городу, нуждаются в дешевом и надежном автомобиле, не обладающем большим комфортом.

Он не подойдет для больших семей из-за небольшого багажника и ограниченной вместимости заднего сиденья. Но это однозначно стоит своих денег и уже отвергло ряд отечественных конкурентов.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв