27 Поделиться1.4k просмотров FacebookTwitterTelegram
Уровень масла в автоматической коробке передач следует проверять не реже одного раза в неделю, чтобы предотвратить преждевременное повреждение коробки передач и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.
Как правило, проверка уровня масла в автоматической коробке передач проводится при работающем двигателе и рычаге переключения передач в положении P или N, в зависимости от типа коробки передач.
В зависимости от марки автомобиля и коробки передач на щупе имеется несколько меток для измерения уровня масла в автоматической коробке передач.
Обычно имеются две верхние метки или область, помеченная словом «Hot», которые используются для измерения уровня масла в автоматической коробке передач при рабочей температуре 90 градусов.
Чтобы прогреть масло в автоматической коробке передач до нужной нам температуры, необходимо проехать на автомобиле 15-20 км.
Также необходимо установить автомобиль на ровном месте и проверить уровень масла в автоматической коробке передач, так же как вы проверяете его в двигателе, вытащить щуп, вытереть его насухо, поставить на место и снова вытащить. Затем посмотрите на щуп, чтобы увидеть, где находится кромка масла.
Некоторые манометры также имеют другие отметки, которые указывают на уровень холодного масла, а не горячего. Эти метки используются при замене масла в автоматической коробке передач. Вы даже можете прочитать на щупе, какое положение VFD следует проверить, а также тип рекомендуемого масла.
Но сам уровень масла в автоматической коробке передач всегда следует проверять, когда масло прогрето до 90 градусов.
Стоит знать, что на некоторых моделях уровень масла в автоматической коробке передач можно проверить при выключенном двигателе, например, в Acura и Honda, хотя температура масла также должна быть 90 градусов.
Существуют нюансы при проверке уровня масла в автоматической коробке передач в автомобилях Hyundai, Mitsubishi и Proton.
В этих автомобилях необходимо установить рычаг режима движения в положение «N», но это относится к переднеприводным автомобилям.
Следует отметить, что внимание нужно обращать не на марку автомобиля, а на модель коробки передач, которая на нем установлена.
Есть много примеров. Автоматическая коробка передач одного производителя может быть установлена на автомобили совершенно разных производителей.
Если у вас автомобиль Hyundai, вы должны проверить уровень масла в автоматической коробке передач при положении PSC (рычаг селектора режимов) в положении «N», то же самое относится и к автомобилям Proton.
Если у вас автомобиль Mitsubishi с поперечным двигателем, очень внимательно осмотрите автоматическую коробку передач.
Посмотрите на автоматическую коробку передач на боковой стороне автомобиля. Если вы видите штампованную крышку с 10 болтами, у вас автоматическая коробка передач Chrysler, что означает проверку масла в автоматической коробке передач, при этом рычаг режима движения должен находиться в положении P. То же самое относится и к автомобилям Chrysler.
Если такой крышки нет, это означает, что автомобиль оснащен автоматической коробкой передач Mitsubishi, в этом случае рычаг должен находиться в положении «N».
Такие же нюансы встречаются и в других автомобилях, поэтому внимательно прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какая трансмиссия на нем установлена.
Где находится щуп для проверки уровня масла в автоматической коробке передач?
Читайте также:
Как проверить уровень масла в холодном и горячем двигателе ВАЗ, Toyota, Kalina, Priora, Lada Granta, Mercedes w211, Ford Focus 2
Автоматические трансмиссии разных производителей имеют очень разные конструктивные особенности, поэтому проверка уровня масла в автоматической трансмиссии может существенно отличаться.
Например, в некоторых автоматических коробках передач щуп вообще отсутствует, а вместо него имеется только контрольная пробка. А теперь, чтобы проверить уровень масла в автоматической коробке передач, необходимо загнать автомобиль на яму или поднять его на специальном домкрате.
Как правило, эти штекеры используются в автоматических коробках передач автомобилей BMW. Производителем автоматических коробок передач является компания ZF.
Преимущество такого конструктивного решения заключается в том, что перелив масла при заливке его в автоматическую коробку передач практически невозможен, а это очень важно.
Однако есть автомобили, в которых вообще невозможно проверить уровень масла в автоматической коробке передач, это автомобили Mercedes с коробкой передач Mercedes 722.6.
В этом случае немцы использовали другое конструктивное решение — они просто соединили масляный бак автоматической коробки передач с масляным картером с помощью переливного клапана.
Благодаря этому решению, теперь проверка уровня масла в автоматической коробке передач не является такой важной и частой, как в коробках передач других производителей.
В заключение я хотел бы отметить.
Если вы впервые пытаетесь проверить уровень масла в автоматической коробке передач, вам следует сначала выяснить, какой тип автоматической коробки передач у вас установлен и какого производителя. Прислушайтесь к совету эксперта.
С этого момента проверка уровня масла в автоматической коробке передач не займет у вас много времени и, что самое главное, будет выполнена правильно, что очень важно.