Ford Focus 3 — надежный автомобиль. Однако даже такая надежная технология подвержена сбоям.
В большинстве случаев легко определить, почему двигатель не хочет запускаться.
Содержание
Причины неисправности автомобиля
Если автомобиль не хочет заводиться, скрежещет или двигатель вообще не выходит на обороты, причины могут быть разными. Однако все они могут быть разделены на 3 основные категории в зависимости от системы, в которой возникает неисправность:
- система подачи топлива.
- Стартовая система;
- Система зажигания — электроника, подача напряжения;
В большинстве случаев проблема достаточно проста и не требует обращения в специализированный сервисный центр для ремонта. В большинстве случаев в рейке инжектора происходит нормальное падение давления, и его достаточно уплотнить. Также нередко неисправен продувочный клапан.
Прежде чем приступить к поиску неисправностей, следует попытаться запустить двигатель, не вмешиваясь ни в одну из вышеперечисленных систем. Для этого
- Поверните ключ зажигания в положение «Пуск».
- Несколько раз нажмите на педаль акселератора;
Вышеуказанные действия очистят камеры сгорания от скопившегося в них топлива. Это высушивает свечи зажигания, что предотвращает их последующее заливание. В 50% случаев это помогает.
В противном случае вы должны начать искать проблему. Важно проанализировать условия запуска: жарко или холодно, схватывает ли двигатель в мороз.
Неисправности в системе запуска двигателя
Именно из-за длительного производства данного автомобиля большинство типичных проблем известно его владельцам. И уже существует широкий перечень способов их решения. Обычно причиной проблемы является стартер:
- маховик не зацепляется.
- вал стартера вращается, но издает необычный, странный шум;
- ротор не будет вращаться;
- стартер вообще не работает;
Если стартер вообще не включается — причин может быть много. Например, плохой контакт или поврежденный предохранитель, выключатель зажигания. Необходимо проверить их все по очереди. Проще всего проверить предохранитель — он плавкий. Если нить внутри прозрачного пластикового контейнера порвалась, просто замените ее. Также может потребоваться замена замка зажигания.
Дело обстоит гораздо сложнее, если стартер крутится, но издает необычные звуки. Это обычно указывает на неисправную обмотку или неисправное тяговое реле. Последнее легко проверить. Просто подайте на него напряжение непосредственно с положительной клеммы аккумулятора. Если двигатель запускается, то он полностью готов к работе.
Если обмотка повреждена, потребуется сложный ремонт стартера. И это не обязательно означает, что она продлится долго.
Хорошим решением будет покупка новой детали. Это позволит избежать поломки в ближайшем будущем и избежать простоя вашего автомобиля. Иногда неисправность заключается в неисправном коллекторе или щетках. Другая неисправность — маховик. Он также известен как бендикс.
Это звездочка, которая входит в зацепление с маховиком двигателя. Это позволяет валу вращаться и запускаться. Неправильное зацепление маховика также может быть причиной отказа, неисправности обгонной муфты или других механических компонентов.
Система работы зажигания
Обратите внимание: Для работы с электрической системой необходимо использовать только инструменты с изолированной рукояткой. Несоблюдение этого требования может привести к поражению электрическим током и повреждению деталей автомобиля. Первое, что необходимо проверить, это:
- Катушки зажигания — часто встречается неисправность в их обмотке.
- Высоковольтные провода — это провода, которые передают напряжение непосредственно от катушек к свечам зажигания;
Особое внимание следует уделить проводам, соединяющим катушки и свечи зажигания. Нередко изоляция повреждается при контакте с маслом, бензином и другими агрессивными жидкостями. Состояние изоляции должно быть проверено по всей ее длине. Если возможно, просто установите новые кабели. Затем проверьте, работает ли двигатель.
Если стартер крутит, но не запускает двигатель, или двигатель сразу же глохнет, то неисправность может заключаться в свечах зажигания. Лучшее решение — установить новые. Согласно стандартной процедуре для данного автомобиля, замена должна производиться не реже, чем каждые 15-20 тыс. км. Если автомобиль не заводится после замены на новые — стоит проверить искру.
Это очень легко сделать:
- подключите высоковольтный провод — затем включите зажигание и проверните стартер.
- Отсоедините все высоковольтные провода;
- Затем выкрутите одну из пробок и положите ее на блок головки блока цилиндров;
Если искра между средним и боковым контактами присутствует, она светло-голубого цвета — значит, все в порядке. Таким образом, следует проверить все без исключения свечи зажигания. Если он красный или отсутствует, продолжайте поиски. Проблема может заключаться в севшей батарее. Убедитесь, что батарея работает правильно:
- проверьте плотность электролита с помощью ареометра.
- проверьте напряжение между клеммами — оно должно быть не менее 12,6 В;
Иногда проблема заключается в батарее. Если он не заряжен, двигатель просто не запустится.
Система подачи топлива в двигатель
Ford Focus 3 оснащен современной системой впрыска топлива. Однако следует помнить, что эта система своеобразна и легко ломается. Наиболее распространенными причинами являются следующие:
- давление в топливной магистрали двигателя снижено — проверьте это с помощью специального манометра.
- Засоренный воздушный фильтр — кислород, необходимый для сгорания топлива, просто не поступает в камеру сгорания;
Воздушный фильтр является расходным элементом. Его следует заменять каждые 10-20 000 км. Вы можете самостоятельно проверить давление в камере сгорания. Достаточно приобрести специальный манометр, который позволяет проверить его с минимальными затратами времени. Если давление ниже номинального, необходимо найти место утечки топлива.
Для проверки с помощью манометра выполните следующие действия:
- попытайтесь завести автомобиль.
- Вставьте ключ зажигания;
- затем переместите его в положение 2;
На третьем этапе манометр должен показать уровень давления — не менее 3 кг/см2. Если оно меньше этого значения, проверьте наличие утечек. Иногда топливный фильтр просто засоряется, что приводит к невозможности подачи бензина в камеру сгорания.
Если при включении зажигания вы не слышите характерного звука работающего топливного насоса — скорее всего, он неисправен. Поэтому его следует заменить. Иногда на это просто нет сил. Но такие ситуации встречаются относительно редко. Чаще всего это просто не удается.
Процесс проверки всех систем автомобиля не занимает много времени. С большинством проблем, неисправностей можно справиться без посторонней помощи.