Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

254 просмотров

497 публикаций24,9 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Нестабильная работа двигателя и холостой ход, потеря мощности и повышенный расход топлива, появление ошибки «Проверка» на панели приборов, рывки автомобиля и другие проблемы могут быть вызваны пропуском зажигания в цилиндре двигателя.

Это нормально, потому что, если двигатель работает, но не тянет, это не так уж и важно.

Далее мы поговорим о том, как правильно провести диагностику автомобиля и выявить причину неисправности.

Основные причины пропуска зажигания

Причин проблемы может быть много, даже профессиональным механикам требуется больше часа, чтобы определить ее источник.

Основными причинами пропусков зажигания в цилиндрах 1,2,3,4 могут быть:

  1. Неисправна катушка или модуль зажигания.
  2. Топливная форсунка не работает, забита из-за некачественного бензина.
  3. Неправильный межэлектродный зазор, который может вызвать небольшое искрение.
  4. Залитые свечи.
  5. Обрыв высоковольтных кабелей, их повышенное сопротивление (нестандартный монтаж), замасленные точки контакта.
  6. Сдул высоковольтный провод (часто бывает на Ладе Калине и Гранте).
  7. На 8-ми клапанном двигателе может выскочить ремень ГРМ (при замене допущена ошибка по меткам или из-за сильного износа);
  8. На 16-клапанном двигателе гидравлические подъемники не работают должным образом.
  9. Утечки воздуха (может быть где угодно);
  10. Уменьшилась или изменилась компрессия в цилиндрах двигателя (относится к автомобилям с большим пробегом);
  11. Низкое давление в рампе из-за пониженной производительности топливного насоса.
  12. Свечи черные из-за нагара.

Диагностика с помощью компьютера

Если ваш автомобиль оборудован современным блоком управления, это значительно упрощает устранение неисправностей, иначе придется использовать проверенные временем устаревшие методы.

Подключив ЭБУ к автомобилю, можно узнать, в каком цилиндре, в 1, 2, 3 или 4, и по какой причине есть зазоры, например, вышла из строя катушка зажигания или одна из форсунок.

Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

Но в любом случае перед тем, как отправиться в автосервис, необходимо обязательно проверить состояние свечей зажигания, форсунок, высоковольтных кабелей, как работает выхлопная система, есть ли дым из выхлопной трубы.

Многие владельцы автомобилей не могут позволить себе диагностические устройства для автомобилей, в том числе сканеры (программное обеспечение и ноутбуки), тестеры двигателей, осциллографы, газоанализаторы и другие устройства, и вы должны уметь их использовать, считывать коды неисправностей и т.д. Хотя, если присмотреться, ничего сложного здесь нет.

Сканер подключается к специальному разъему, который в каждой модели автомобиля может быть в разных местах, но функция у него одна — диагностика.

Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

Кроме того, коды ошибок считываются блоком управления и декодируются.

Например, автомобили ВАЗ 2110, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Грант имеют следующие коды ошибок, характерные для пропусков зажигания:

  1. Р0300 — большое количество пропусков зажигания;
  2. P0301, P0302, P0303, P0304 — пропуски зажигания в цилиндрах 1, 2, 3 и 4 соответственно;
  3. P0300 — большое количество пропусков зажигания в случайном порядке;
  4. P0301, P0302, P0303, P0304 — пропуски зажигания обнаружены в 1, 2, 3 и 4 — mc-ah соответственно;
  5. P0363 — см. Пункт 4 + прервана подача топлива в проблемные цилиндры;
  6. P1301, P1302, P1303, P1304 — соответственно в цилиндрах 1, 2, 3, 4 обнаружены опасные пропуски зажигания для каталитического нейтрализатора;
  7. P0300, P0301, P0302, P0303, P0304 — обнаружение пропусков зажигания, влияющих на токсичность выхлопных газов;
  8. P0363, P1301, P1302, P1303, P1304 — то же, что в п.7, но влияет на катализатор;
  9. P0351, P0352, P0353, P0354 — обрыв в катушке зажигания в цепи управления c-ми 1 (1-4), 2 (2-3), 3, 4;
  10. P2301 P2303 P2305 P2307 — замыкание на бортовую сеть в катушке в цепи управления цилиндров 1 (1-4), 2 (2-3), 3, 4;
  11. P0201, P0202, P0203, P0204 — соответственно обрыв цепи управления форсунками 1,2,3,4;
  12. P0261, P0264, P0267, P0270 — замыкание проводов управления форсункой на кузов соответственно в 1-й, 2-й, 3-й, 4-й центрах;
  13. P0262, P0265, P0268, P0271 — аналог статьи 12, но только для бортовой сети;
  14. Р1500 — реле электробензонасоса, обрыв провода.

Узнайте больше о том, как диагностировать автомобиль с помощью ноутбука.

Диагностика ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта

Учитывать пропуски зажигания на примере моделей ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта.

ЭБУ выдал ошибку P0303 (пропуски зажигания в 3-м центре).

Для начала нужно понять, как работает катушка зажигания. Он состоит из двух небольших катушек, 1 и 4 подключены к первой, а 2 и 3 — ко второй.

Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

Во время работы напряжение подается одновременно на первый и четвертый цилиндры или на второй и третий.

Пропуски зажигания в цилиндре 3. Снимите провода 2 и 3 и поменяйте их местами.

Запустите двигатель и посмотрите, переместилась ли неисправность на цилиндр 2, тогда проблема, скорее всего, в высоковольтных проводах или самой катушке, и их необходимо сначала проверить.

Кабели высокого напряжения проверяются путем проверки их сопротивления. Для этого понадобится обычный мультиметр.

Установите режим измерения сопротивления на 20 кОм.

В нашем случае проверим третью прядь. Если прибор показывает цифры в диапазоне 3,5 — 10 кОм, сопротивление провода считается нормальным, в противном случае оно меняется.

Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

Итак, проверим катушку. Для этого вам также понадобится мультиметр.

Измеряем сопротивление между 1 и 4 и 2 и 3 выводами катушки. Нормативными считаются значения около 10 кОм.

Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

Важный. Во время проверки тестер не должен показывать 1. Это означает, что в цепи есть обрыв и неисправна катушка.

Затем мы проверяем сопротивление между каждой клеммой и землей. В этом случае, наоборот, мультиметр должен показывать 1 (бесконечность).

Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

Если одна из клемм показывает сопротивление, значит, ее изоляция повреждена и разорвана на массу. В результате не будет подаваться необходимое напряжение для образования искры.

Далее проверяем сопротивление между центральным выводом катушки зажигания и корпусом (массой). Он также должен быть равен бесконечности, например единице.

Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

Теперь осталось проверить сопротивление между крайними выводами. Для этого установите на приборе другой предел измерения: 200 Ом.

Нормальным считается сопротивление 2 Ом (+ -). Между крайними выводами не должно быть зазоров.

Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

Затем проверьте состояние контактов на самой катушке и на проводах, они имеют свойство окисляться со временем, особенно если ваша область влажная.

Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

Если ошибка 3-го цилиндра сохраняется, но катушка и высоковольтные кабели в порядке, проверьте свечу зажигания.

Самый простой вариант — снять свечу зажигания с вторичного цилиндра и поменять местами.

Если ошибка перешла на другой цилиндр, то, скорее всего, проблема в свече зажигания.

Если ничего не изменилось и ошибка не исчезла, проверяем форсунки.

В этом случае вам также понадобится мультиметр. Отсоедините провода от форсунки, в нашем случае от цилиндра 3, и измерьте сопротивление, оно должно быть около 13 Ом.

Далее проверяем цепь питания форсунки. Кроме того, форсунка может засориться и не подать необходимое количество топлива, и из-за этого могут возникнуть пропуски зажигания. Следовательно, вам нужно будет прочистить форсунки.

Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

Если после всех вышеперечисленных проверок пропуски зажигания никуда не пропали, необходимо проверить зазоры клапанов.

Клапаны не следует пережимать плотно, так как это приведет к неполному закрытию, а это, в свою очередь, приведет к снижению степени сжатия и степени сжатия в цилиндрах, что приведет к пропускам зажигания. Также, если затянуть надежно, клапан может перегореть.

Особо пристальное внимание следует уделять состоянию клапанов владельцам автомобилей с сжиженным нефтяным газом, так как температура сгорания газа немного выше, чем у бензина, и поэтому тепловые зазоры клапанов в этом случае должны быть немного больше, что составляет не 0,2, а 0,25 мм. А где 0,3, то 0,35мм (для вышеперечисленных моделей).

ПОДРОБНЕЕ: Прочие неисправности, характерные для ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

БМВ x5 e53 мотор м54 3.0 USA

Если говорить об иномарках, то у них тоже есть особые коды ошибок, указывающие на пропуск зажигания.

Рассмотрим коды неисправностей на примере двигателя BMW x5 e53 m54 3.0 США (если страна-производитель другая, коды могут отличаться).

Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

Как правило, эти ошибки связаны с проблемами смесеобразования, искрообразования и уменьшения сжатия:

  1. Проблемы с катушкой зажигания — ошибки 101, 202, 303 соответственно цилиндров 2, 4, 6;
  2. Цепи форсунок — ошибки 505, 606, короткое замыкание, обрыв;
  3. Форсунка — коды 2216, 2317, 2418, 3321 соответственно, относятся к цилиндрам 3, 6, 4, 5;
  4. Неисправность клапана управления холостым ходом — 271 В;
  5. Катушка зажигания — ошибки 291D, 301E, 311F — 1, 3, 5 c-ры.
  6. Проблемы с датчиком положения распределительного вала — код ошибки 6541;
  7. Реле топливного насоса — код ошибки 6945;
  8. Проблемы в системе зажигания — 210Д2;
  9. Выход из строя клапана управления воздухом холостого хода из-за его механического повреждения — 211Д3;
  10. Некачественная топливная смесь — 227Е3 для 1, 2, 3 цилиндров и 228E4 для 4, 5, 6.
  11. Пространства цилиндров: в первом 238EE, во втором 239EF, в третьем 240F0, в четвертом 241F1, в пятом 242F2, в шестом 243F3;
  12. Слабая подача в системе смешивания воздуха — 245F5, цилиндры 1, 2 и 3. Код ошибки 246F6 — 4, 5 и 6 ц-ры.

Также причинами пропусков зажигания в двигателе BMW x5 e53 m54 могут быть:

  1. Утечки воздуха, например, порвана пульсация дроссельной заслонки или другие точки всасывания;
  2. ДМРВ вышла из строя;
  3. Некорректная работа гидроподъемников;
  4. Удлинение цепи ГРМ и отклонение фазы зажигания;
  5. Катушка высокого напряжения одного из цилиндров вышла из строя (заменить для проверки);
  6. Проблема в расходомере, снимите с него клеммник и посмотрите, как работает мотор;
  7. Если на BMW x5 e53 после 3000 об / мин есть зазоры, проверьте DISA (DISA — установлен внутри впускного коллектора, предназначен для впуска по отдельным магистралям топливной смеси);

    Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

  8. Мембрана неисправна и отвечает за смешивание бензина с воздухом;
  9. Другие причины.

Диагностика без компьютера

Если у вас нет сканера, а, скорее всего, он есть, и вы не хотите обращаться в автосервис, причины пропусков зажигания можно определить с помощью так называемых устаревших методов.

Свечи.

Сначала их необходимо проверить, они должны быть сухими, без нагара и масла.

Если свеча зажигания залита, воспламенение не произойдет в этом цилиндре, а если да, то с зазорами. Зазор между электродами должен быть правильным.

Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

Кабели высокого напряжения.

Обычная ситуация, просто оторвалась резьба. Кроме того, резьбы могут быть порваны, повреждены, засалены.

Снимите колпачок и проведите внешний осмотр проводов, особенно их контактов, если они не окислены.

Проверить сопротивление проводов, как это сделать, читайте выше. Сопротивление не должно быть больше 10 кОм и не меньше 3,5 кОм. При необходимости замените провода.

Модуль зажигания или катушка.

Все делается просто на движущейся машине, один за другим снимают провод высокого напряжения с катушки и наблюдают, что происходит с двигателем.

Если ничего не изменится, скорее всего проблема не в ней. Также проверьте сопротивление катушки, как описано выше.

Форсунки.

Также снимайте их по одному и проверяйте, не забиты ли они, при необходимости очищайте. Проверить сопротивление, как это сделать, читайте выше, повторяться не будем.

Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

Ремень ГРМ.

При его замене можно ошибиться несколькими отметками, также проверьте его состояние, из-за натяжения ремень может выскочить на несколько зубцов.

Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

Утечки воздуха.

Это также может вызвать пропуски зажигания. Приходится проверять все, от воздушного фильтра до форсунок.

На форсунках обратите внимание на резиновые уплотнители, которые со временем сохнут и начинают пропускать воздух. Проверить прокладку коллектора.

Остальные причины, пониженная компрессия, состояние клапанов и так далее описаны выше.

Но хочу отметить, что использование сканера или осциллографа значительно ускоряет поиск причины неравномерного зажигания, а в некоторых случаях без этих устройств не обойтись.

Напишите свое мнение в комментариях. И напоследок видео: Nissan Altima 2.5S.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв