Датчики Volkswagen Polo

484 просмотров

Датчики Volkswagen Polo присутствуют практически во всех системах автомобиля. Они собирают информацию об основных параметрах двигателя, окружающей среды, топливной и тормозной системы, трансмиссии, динамических характеристиках автомобиля.

В зависимости от комплектации автомобили Volkswagen Polo оснащаются дополнительными датчиками: расстояния до объектов, дождя и др. сигналы датчиков передаются в соответствующие блоки управления систем автомобиля, которые генерируют управляющие импульсы. От правильного функционирования датчиков напрямую зависят ходовые, динамические и климатические характеристики автомобиля, безопасность его управления и качество обслуживания.

Наибольшее количество датчиков обслуживают следующие системы автомобиля:

  • антиблокировочная система;
  • система кондиционирования воздуха;
  • система управления двигателем;
  • система управления подушками безопасности;
  • блок управления автоматической коробкой передач;
  • блок управления кузовом.

Датчики системы управления двигателя

Рассмотрим расположение и назначение датчиков системы управления двигателем на примере силового агрегата седана Volkswagen Polo 1.6L 2011 года выпуска.

Вид двигателя спереди

На этом фото показано расположение следующих датчиков:

  • Датчик положения распределительного вала (положение 4). Отвечает за синхронизацию вращения распредвала и коленчатого вала. В случае серьезного нарушения синхронизации из-за неправильной установки угла зажигания сигналы датчика распредвала блокируют работу двигателя, предотвращая механическое повреждение. Датчик полюса — электромагнитный.
  • Датчик предельно низкого давления масла (поз. 11). Предназначен для проверки работы сигнальной лампы давления масла на панели приборов.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (поз.10). Датчик имеет обратную температурную зависимость. При низких температурах сопротивление превышает несколько кОм. При повышении температуры до 100 градусов Цельсия сопротивление датчика падает до сотен Ом. Датчик передает сигналы блоку управления двигателем для корректировки угла зажигания.
  • Датчик кислорода (позиция 13). Установлен в выпускной коллектор двигателя. Этот датчик участвует в формировании правильного соотношения топливо / воздух в топливной смеси. В случае неисправности кислородного датчика (лямбда-зонда) значительно увеличивается расход топлива, возникают проблемы с запуском двигателя.

Датчики Volkswagen Polo

Вид двигателя сзади

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (поз. 2). В автомобилях Volkswagen часто используются двойные датчики — один из датчиков обслуживает блок управления двигателем, служит для формирования сдвига угла зажигания (задержки) при прогреве двигателя. Второй датчик обслуживает приборную панель (указатель температуры охлаждающей жидкости). Есть модели с двигателями, у которых есть третий датчик температуры охлаждающей жидкости. Он предназначен для управления работой вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
  • Датчик коленчатого вала. Конструктивно он расположен в районе маховика (поз. 24). Датчик является одним из основных в системе управления двигателем и отвечает за общую синхронизацию импульсов зажигания. При выходе из строя датчика коленчатого вала двигатель обычно не запускается.
  • Датчик распредвала (поз.7).

Датчики антиблокировочной системы тормозов Volkswagen Polo

Система ABS Volkswagen Polo обслуживается пятью датчиками: 4 датчиками скорости вращения колес и датчиком G. Датчики скорости вращения колес установлены на ступицах колес и генерируют импульсы, скорость которых пропорциональна угловой скорости колес. Часто выход из строя системы АБС связан с неисправностью одного из этих датчиков или обрывом связи с ним.

Датчики Volkswagen Polo

На этом изображении датчик скорости вращения колеса показан в положении 2.

G-сенсор или датчик ускорения участвует в управлении курсовой устойчивостью автомобиля. Этот датчик редко выходит из строя.

Датчики других систем автомобиля Фольксваген Поло

В зависимости от комплектации автомобиля в разные системы могут быть установлены следующие датчики:

  • датчик давления и температуры системы кондиционирования;
  • датчики занятости и столкновения пассажирских сидений системы подушек безопасности;
  • датчик дождя;
  • датчики системы безопасности автомобиля.
  • датчики температуры в салоне и снаружи автомобиля;

Для контроля работы многочисленных датчиков Volkswagen Polo следует использовать компьютерную диагностику. Для начала нужно определить, какой из датчиков генерирует неверный сигнал. Затем с помощью измерительных приборов необходимо проверить параметры датчика, качество электрических соединений и разъемов. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв