Поскольку двигатель внутреннего сгорания не может быть полностью монолитным, в нем есть комплектующие, между которыми обязательно устанавливаются специальные прокладки. Прокладки ГБЦ разные. Давайте рассмотрим подробнее.
Содержание статьи:
- Типы прокладок ГБЦ.
- Когда менять прокладку ГБЦ.
- Как поменять прокладку ГБЦ.
- Последовательность замены.
- обязательно ли менять болты при замене прокладки?
Содержание
Виды прокладок ГБЦ
Кто специально впервые снял ГБЦ с двигателя, то ходит в магазин автозапчастей за прокладкой ГБЦ, а их всего несколько видов. А потом он задается вопросом, какой из них лучше выбрать.
Виды прокладок для головки блока цилиндров:
- Асбест. Они устойчивы к высоким температурам и гибки.
- Без асбеста. Старая прокладка из этого материала хорошо выглядит, не меняет своего внешнего вида.
- Металлик. Самые надежные, прочные и эффективные делают свое домашнее задание.
Когда менять прокладку ГБЦ
Прокладка между блоком и ГБЦ не имеет срока годности. Это не масло или деталь, которую нужно менять по прошествии определенного времени. При отсутствии протечек объем масла не уменьшается, объем антифриза, антифриза или воды в зависимости от того, что заливается в систему охлаждения, не уменьшается, поэтому лучше не беспокоить или просто разбирать ДВС заменить прокладку.
Но, если появились такие признаки, как:
- видимые полосы на стыке головы и БК;
- необычный рабочий ход двигателя с подозрительной окраской выхлопных газов (охлаждающая жидкость попадает в цилиндры);
- если цвет масла изменился (некоторые масла белеют, как молоко, при смешивании с охлаждающей жидкостью);
- в баке с антифризом, антифризом или водой появились масляные пятна.
При появлении таких признаков лучше прекратить дальнейшие работы, так как это может привести к более дорогостоящему ремонту, чем простая замена прокладки ГБЦ.
Как менять прокладку головки блока цилиндров
Таким работам по ремонту автомобилей, как замена прокладки ГБЦ своими руками, могут и нужно освоить любители различных технических устройств, любители проводить выходные в теплое время года в своем гараже. Для замены не требуется заумных специальных навыков, нужно лишь выяснить последовательность замены, какие инструменты для этого нужны, какую прокладку правильно выбрать перед покупкой и как правильно поставить и собрать. Кстати, при замене уплотнителей обязательно использовать герметики? Узнайте больше о герметиках для крышек клапанов и другой арматуре.
Как менять прокладку ГБЦ:
- Разобрать все аксессуары (что мешает снятию головы). Это воздушный фильтр и тд
- Снимите крепежные болты. Здесь есть правило: сначала ослабьте болты посередине и от центра симметрично. Сначала каждый болт следует ослаблять только на 1 оборот. Соблюдение этого правила обезопасит плоскость ГБЦ от микродеформаций, поэтому все болты изначально перетянуты, если сразу пару болтов с одного края ослабить, то головка может «зацепиться», тогда ее возьмут на шлифовку.
- Снимаем старую головку блока цилиндров.
- Снимите старую прокладку ГБЦ. Кто не знает, как выбрать прокладки, лучше старую прокладку сразу не выбрасывать. С ней вы можете пойти в автомагазин. Потому что для одних и тех же марок и моделей автомобилей используются разные уплотнения. Необходимо проверить, совпадают ли отверстия в каналах охлаждения с отверстиями на прокладке. Потому что лично видел, когда однажды попробовал прокладку, смотрю, а на прокладке не прорезаются некоторые дырочки, которые должны соответствовать каналам блока.
- Тщательно очистите посадочную поверхность на блоке цилиндров. Если присутствуют твердые смолы, очистите их ножом.
- Установите новую прокладку на блок цилиндров.
- Очистите подголовник и установите его на блок. Делайте это осторожно, не повредив прокладку.
- Затяните болты по определенной схеме. Затягивайте болты строго по указанной схеме, разработанной производителем двигателя конкретной машины. Момент затяжки очень важен для соединения этих частей.
- После установки и затяжки в определенном порядке и с требуемым оптимальным моментом затяжки монтируем снятую насадку.
Обязательно менять болты при замене прокладки?
Эта тема (по какой схеме затяжки ГБЦ) обсуждалась в материале: как снять ГБЦ на двигателе различных автомобилей. Словом, выяснить, нужно ли менять болты крепления ГБЦ, очень легко, достаточно измерить линейкой длину «старых» болтов.
Узнайте длину новых болтов для конкретного двигателя внутреннего сгорания и сравните. Если длина увеличилась, то есть болт растянулся более чем на 2 мм, то болт необходимо заменить. Если условия резьбы, а также длина болта и кромки гаечного ключа нормальные, менять не нужно. Как правило, прокладка головки требует тщательного осмотра перед ее заменой, поскольку новая прокладка головки может уже быть повреждена.