Прокачка гидропривода сцепления Renault Duster

335 просмотров

79 публикаций3,9 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Прокачка сцепления для Рено Дастер объемом 1,5 / 1,6 / 2 л и других моделей автомобилей производится несколькими способами (см. Конец статьи:

  1. С помощником, который будет нажимать на педаль сцепления.
  2. В любом случае шприцем с прямым или обратным накачиванием.

Причины, по которым необходимо проводить эту процедуру, а также метод с помощью шприца с прямой подкачкой, приведены в статье о прокачке сцепления на Рено Меган 2.

Прокачка с помощником

помощник необходим, если TJ полностью слит из системы. Нажатие на педаль сцепления ускоряет процесс. Но только для отвода воздуха из системы гидропривода помощник лишним не будет.

Тебе понадобится:

  1. Новая тормозная жидкость. Производитель рекомендует ELF FRELUB 650 DOT4. Вы можете компилировать другие, важно, чтобы он соответствовал спецификациям FMVSS 116 (DOT 4) и SAE J 1704, например TRW DOT4. Важно понимать, что если с дозаправкой прокачивается только сцепление, а не полная замена, то заправляйте гидросистему той маркой ТЗ, которая уже была залита.

    Прокачка гидравлической муфты Рено Дастер

  2. Прозрачную трубку диаметром 4-5 мм можно взять из капельницы или промывочной лески ВАЗ.
  3. Плоская отвертка или гаечный ключ, чтобы вынуть рацию из шахты.
  4. Емкость сбора ТА.
  5. Тряпки. Он всегда должен быть под рукой, так как TJ — агрессивная жидкость и может разъедать краску кузова. Поэтому важно немедленно удалить его со всех поверхностей, с которыми он соприкасается.

Подготовительные мероприятия:

  1. Чтобы приступить к сборке рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер, снимите патрубок впускной системы двигателя, а также снимите аккумулятор для облегчения работы.

    Прокачка гидравлической муфты Рено Дастер

  2. Отвинтите крышку бачка тормозной системы и проверьте уровень TJ. При необходимости долейте. Здесь важно понимать, что от ствола начинаются две впускные трубы, верхняя — для гидросистемы сцепления, а нижняя — для тормозной системы. Следовательно, тормозная жидкость должна достигать верхней трубки.

    Прокачка гидравлической муфты Рено Дастер

  3. Очистив рабочий цилиндр от грязи и отложений, снимите с арматуры защитный резиновый колпачок.
  4. Наденьте на фитинг прозрачную трубку. Другой конец опустите в подготовленную емкость.

    Прокачка гидравлической муфты Рено Дастер

  5. На цилиндре сцепления Рено Дастер в отличие от Меган 2 стоит всего одна лира (стационарная). Его нужно осторожно нажать и удерживать, одновременно перемещая черную трубку вправо (в сторону батареи) на 5 мм, как показано на рисунке ниже.

    Прокачка гидравлической муфты Рено Дастер

  6. Из системы начнет поступать ТД с воздухом. Чтобы ускорить процесс, помощник может нажать педаль сцепления и удерживать ее, пока жидкость и воздух не покинут систему. Как только процесс останавливается, черную трубку сдвигают влево и фиксируют лирой. Педаль отпущена. Подождите не менее 5 секунд и повторите цикл.
  7. Процедуру необходимо проводить до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух. Как правило, нужно сделать 4-6 повторений.

    Прокачка гидравлической муфты Рено Дастер

    Прокачка гидравлической муфты Рено Дастер

  8. Сдвиньте черную трубку влево в исходное положение и закрепите лирой. Убедитесь, что последний надежно прикреплен к трубке и не выступает из рабочего цилиндра.
  9. Наденьте защитный колпачок.
  10. Долейте TJ в бак до уровня.
  11. Установите аккумулятор, воздуховод в исходное положение.

Обратная прокачка с помощью шприца

Этот способ был найден на одном из форумов, на практике мы его не использовали, но, наверное, имеет право на жизнь. Подключение к прямой откачке шприцем показано выше.

Его суть заключается в том, чтобы вытолкнуть TJ из цилиндра сцепления в сторону резервуара, тем самым вытеснив воздух из системы.

Для прокачки сцепления вам потребуются:

  1. Тормозная жидкость (марка указана выше).
  2. Два шприца по 20 (50 мл). Возможно больше. Почему — читайте дальше.
  3. Патрубок прозрачный диаметром 4-5 мм и длиной не более 30-50 см. Подходит от линейки шайб ВАЗ.
  4. Чистые тряпки.
  5. Емкость сбора ТА.

Прокачка гидравлической муфты Рено Дастер

Порядок работы:

  1. Подходим к цилиндру сцепления.
  2. Последний очищаем от грязи и снимаем защитный колпачок.

    Прокачка гидравлической муфты Рено Дастер

  3. Долить тормозную жидкость в бачок до уровня. Нет необходимости набивать под завязку.
  4. Надеваем один конец трубы на штуцер, а второй пока оставляем свободным.
  5. Наполните шприц ТГ. Вы можете сразу купить 4-6 шприцев по 20 мл, наполнить их и поставить рядом. Они не дорогие. Один шприц должен оставаться пустым.
  6. Сдвигаем защелку (лиру) вниз и подводим черную трубку справа к батарее на 5мл.
  7. Жидкость будет течь под действием силы тяжести. Здесь важно, чтобы он выдавливал воздух из трубки. Чтобы ускорить процесс, можно использовать пустой шприц и откачать воздух.
  8. В этот момент мы подключаем предварительно заполненный шприц TJ к системе и начинаем нажимать в противоположном направлении, наблюдая, как он выходит вместе с воздухом в резервуаре через верхний патрубок.
  9. При необходимости откачать вторым шприцем излишки ТЗ из резервуара. Можно использовать грушу.

    Прокачка гидравлической муфты Рено Дастер

  10.  После опорожнения первого шприца переместите черную трубку влево и закрепите ее лирой.
  11. Подключаем второй предварительно заполненный шприц или закачиваем ТАС в первый.
  12. После разблокировки сдвиньте черный шланг вправо и закачайте тормозную жидкость обратно в систему.
  13. Делайте это до тех пор, пока воздух не перестанет поступать в резервуар.
  14. После этого снова фиксируем трубку и надеваем защитный колпачок.

На наш взгляд, обратное накачивание шприцем сложнее, чем прямое. Но один плюс: в обоих случаях можно обойтись без помощника.

Также прочтите причины, по которым не работает педаль сцепления.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления

Поскольку резервуар обеспечивает работу двух систем — тормоза и сцепления, замену необходимо производить в двух контурах одновременно (не путать с контурами тормозной системы).

Производитель рекомендовал проводить такие работы через каждые 90 000 пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Необходимые инструменты и аксессуары:

  1. Тормозная жидкость рекомендована производителем не менее 1 л.
  2. Гаечный ключ 10 (для прокачки тормозов).
  3. Патрубок диаметром 4-5 мм и длиной около 1 метра (желательно прозрачный). Выше мы писали, какие из них лучше использовать.
  4. Емкость для слива майнинга.
  5. Шприц на 20-50 мл (при необходимости).
  6. Чистые тряпки.

Для прокачки сцепления с заменой всей тормозной жидкости желательно иметь помощника (он будет быстрее), который в нужный момент нажмет на педаль и какое-то время удержит ее. Если вы один, воспользуйтесь шприцем.

Прокачка считается законченной, если из штуцера рабочего цилиндра вытекает чистая тормозная жидкость, а не грязная работа.

Аналогичным образом можно прокачать гидравлическую трансмиссию сцепления на автомобилях Рено:

  1. Sandero 12.2009 — 08.2014, 09.2012 — 12.2018 1 поколение и 2 поколение соответственно.
  2. Sandero (07.2018 — настоящее время) 2 поколения.
  3. Sandero Stepway 12.2010 — 10.2014 и 11.2014 — 10.2018 годов выпуска соответственно 1-го и 2-го поколения.
  4. Меган 3 (08.2012 — 06.2014) рестайлинг / 07.2014 — 07.2016 2й рестайлинг 3 поколения, хэтчбек.
  5. Kangoo рестайлинг 2 поколения (03.2013 — 06.2016), минивэн.
  6. Логан (09.2009 — 06.2016) рестайлинг 1 поколения, седан.
  7. Рестайлинг Fluence 1-го поколения (04.2012 — 07.2017), седан.
  8. Логан 2-го поколения (03.2014 — 12.2018), седан.
  9. Рестайлинг Логан 2-го поколения (07.2018 — настоящее время), седан
  10. Logan Stepway 1-го поколения (08.2018 — настоящее время), седан.

Она дает это:

  1. Ларгус 07.2012 — наст. Время Универсал.
  2. Ларгус Кросс (11.2014 — настоящее время) 1-го поколения, универсал.

Nissan:

  1. Terrano (04.2014 — настоящее время) внедорожник 3-го поколения.
  2. Альмера (11.2012 — 08.2019), седан, 3 поколение, G 15.

Где установлен двигатель К4М.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв