79 публикаций3,9 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Прокачка сцепления для Рено Дастер объемом 1,5 / 1,6 / 2 л и других моделей автомобилей производится несколькими способами (см. Конец статьи:
- С помощником, который будет нажимать на педаль сцепления.
- В любом случае шприцем с прямым или обратным накачиванием.
Причины, по которым необходимо проводить эту процедуру, а также метод с помощью шприца с прямой подкачкой, приведены в статье о прокачке сцепления на Рено Меган 2.
Содержание
Прокачка с помощником
помощник необходим, если TJ полностью слит из системы. Нажатие на педаль сцепления ускоряет процесс. Но только для отвода воздуха из системы гидропривода помощник лишним не будет.
Тебе понадобится:
- Новая тормозная жидкость. Производитель рекомендует ELF FRELUB 650 DOT4. Вы можете компилировать другие, важно, чтобы он соответствовал спецификациям FMVSS 116 (DOT 4) и SAE J 1704, например TRW DOT4. Важно понимать, что если с дозаправкой прокачивается только сцепление, а не полная замена, то заправляйте гидросистему той маркой ТЗ, которая уже была залита.
- Прозрачную трубку диаметром 4-5 мм можно взять из капельницы или промывочной лески ВАЗ.
- Плоская отвертка или гаечный ключ, чтобы вынуть рацию из шахты.
- Емкость сбора ТА.
- Тряпки. Он всегда должен быть под рукой, так как TJ — агрессивная жидкость и может разъедать краску кузова. Поэтому важно немедленно удалить его со всех поверхностей, с которыми он соприкасается.
Подготовительные мероприятия:
- Чтобы приступить к сборке рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер, снимите патрубок впускной системы двигателя, а также снимите аккумулятор для облегчения работы.
- Отвинтите крышку бачка тормозной системы и проверьте уровень TJ. При необходимости долейте. Здесь важно понимать, что от ствола начинаются две впускные трубы, верхняя — для гидросистемы сцепления, а нижняя — для тормозной системы. Следовательно, тормозная жидкость должна достигать верхней трубки.
- Очистив рабочий цилиндр от грязи и отложений, снимите с арматуры защитный резиновый колпачок.
- Наденьте на фитинг прозрачную трубку. Другой конец опустите в подготовленную емкость.
- На цилиндре сцепления Рено Дастер в отличие от Меган 2 стоит всего одна лира (стационарная). Его нужно осторожно нажать и удерживать, одновременно перемещая черную трубку вправо (в сторону батареи) на 5 мм, как показано на рисунке ниже.
- Из системы начнет поступать ТД с воздухом. Чтобы ускорить процесс, помощник может нажать педаль сцепления и удерживать ее, пока жидкость и воздух не покинут систему. Как только процесс останавливается, черную трубку сдвигают влево и фиксируют лирой. Педаль отпущена. Подождите не менее 5 секунд и повторите цикл.
- Процедуру необходимо проводить до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух. Как правило, нужно сделать 4-6 повторений.
- Сдвиньте черную трубку влево в исходное положение и закрепите лирой. Убедитесь, что последний надежно прикреплен к трубке и не выступает из рабочего цилиндра.
- Наденьте защитный колпачок.
- Долейте TJ в бак до уровня.
- Установите аккумулятор, воздуховод в исходное положение.
Обратная прокачка с помощью шприца
Этот способ был найден на одном из форумов, на практике мы его не использовали, но, наверное, имеет право на жизнь. Подключение к прямой откачке шприцем показано выше.
Его суть заключается в том, чтобы вытолкнуть TJ из цилиндра сцепления в сторону резервуара, тем самым вытеснив воздух из системы.
Для прокачки сцепления вам потребуются:
- Тормозная жидкость (марка указана выше).
- Два шприца по 20 (50 мл). Возможно больше. Почему — читайте дальше.
- Патрубок прозрачный диаметром 4-5 мм и длиной не более 30-50 см. Подходит от линейки шайб ВАЗ.
- Чистые тряпки.
- Емкость сбора ТА.
Порядок работы:
- Подходим к цилиндру сцепления.
- Последний очищаем от грязи и снимаем защитный колпачок.
- Долить тормозную жидкость в бачок до уровня. Нет необходимости набивать под завязку.
- Надеваем один конец трубы на штуцер, а второй пока оставляем свободным.
- Наполните шприц ТГ. Вы можете сразу купить 4-6 шприцев по 20 мл, наполнить их и поставить рядом. Они не дорогие. Один шприц должен оставаться пустым.
- Сдвигаем защелку (лиру) вниз и подводим черную трубку справа к батарее на 5мл.
- Жидкость будет течь под действием силы тяжести. Здесь важно, чтобы он выдавливал воздух из трубки. Чтобы ускорить процесс, можно использовать пустой шприц и откачать воздух.
- В этот момент мы подключаем предварительно заполненный шприц TJ к системе и начинаем нажимать в противоположном направлении, наблюдая, как он выходит вместе с воздухом в резервуаре через верхний патрубок.
- При необходимости откачать вторым шприцем излишки ТЗ из резервуара. Можно использовать грушу.
- После опорожнения первого шприца переместите черную трубку влево и закрепите ее лирой.
- Подключаем второй предварительно заполненный шприц или закачиваем ТАС в первый.
- После разблокировки сдвиньте черный шланг вправо и закачайте тормозную жидкость обратно в систему.
- Делайте это до тех пор, пока воздух не перестанет поступать в резервуар.
- После этого снова фиксируем трубку и надеваем защитный колпачок.
На наш взгляд, обратное накачивание шприцем сложнее, чем прямое. Но один плюс: в обоих случаях можно обойтись без помощника.
Также прочтите причины, по которым не работает педаль сцепления.
Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления
Поскольку резервуар обеспечивает работу двух систем — тормоза и сцепления, замену необходимо производить в двух контурах одновременно (не путать с контурами тормозной системы).
Производитель рекомендовал проводить такие работы через каждые 90 000 пробега или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Необходимые инструменты и аксессуары:
- Тормозная жидкость рекомендована производителем не менее 1 л.
- Гаечный ключ 10 (для прокачки тормозов).
- Патрубок диаметром 4-5 мм и длиной около 1 метра (желательно прозрачный). Выше мы писали, какие из них лучше использовать.
- Емкость для слива майнинга.
- Шприц на 20-50 мл (при необходимости).
- Чистые тряпки.
Для прокачки сцепления с заменой всей тормозной жидкости желательно иметь помощника (он будет быстрее), который в нужный момент нажмет на педаль и какое-то время удержит ее. Если вы один, воспользуйтесь шприцем.
Прокачка считается законченной, если из штуцера рабочего цилиндра вытекает чистая тормозная жидкость, а не грязная работа.
Аналогичным образом можно прокачать гидравлическую трансмиссию сцепления на автомобилях Рено:
- Sandero 12.2009 — 08.2014, 09.2012 — 12.2018 1 поколение и 2 поколение соответственно.
- Sandero (07.2018 — настоящее время) 2 поколения.
- Sandero Stepway 12.2010 — 10.2014 и 11.2014 — 10.2018 годов выпуска соответственно 1-го и 2-го поколения.
- Меган 3 (08.2012 — 06.2014) рестайлинг / 07.2014 — 07.2016 2й рестайлинг 3 поколения, хэтчбек.
- Kangoo рестайлинг 2 поколения (03.2013 — 06.2016), минивэн.
- Логан (09.2009 — 06.2016) рестайлинг 1 поколения, седан.
- Рестайлинг Fluence 1-го поколения (04.2012 — 07.2017), седан.
- Логан 2-го поколения (03.2014 — 12.2018), седан.
- Рестайлинг Логан 2-го поколения (07.2018 — настоящее время), седан
- Logan Stepway 1-го поколения (08.2018 — настоящее время), седан.
Она дает это:
- Ларгус 07.2012 — наст. Время Универсал.
- Ларгус Кросс (11.2014 — настоящее время) 1-го поколения, универсал.
Nissan:
- Terrano (04.2014 — настоящее время) внедорожник 3-го поколения.
- Альмера (11.2012 — 08.2019), седан, 3 поколение, G 15.
Где установлен двигатель К4М.