Профилактика и смазка стартера

523 просмотров

Сегодня мы разберем проблему смазки стартера автомобиля. Неужели его смазывать надо? Если более быстрый износ стартера нежелателен, очень важно, чтобы смазка всегда была на валу и коробке передач. Какую смазку использовать, чем смазать стартер?

Что смазываем и как часто?

Необходимо смазать внутренние части стартера, например:

  • редуктор (при наличии).
  • копье;
  • муфта свободного хода;

Некоторые специалисты все же рекомендуют смазывать электромагнитное реле и втулки, но мы рассмотрим перечисленные в списке детали стартера.

Важно! Обратите внимание на вал стартера, чтобы не заклинило сцепление с шестерней, можно смазать только заднюю, так это в итоге не приведет к поломке зубьев.

автовладельцам лучше придерживаться правила — смазывать элементы стартера каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 40-50 тысяч километров.

Какую смазку для стартера выбрать?

Профилактика и смазка стартера

Общие свойства у смазок соответствуют следующим критериям:

  • долгосрочное использование
  • высокая грузоподъемность
  • низкий коэффициент трения
  • достаточно широкий температурный диапазон для использования
  • антикоррозионные свойства

Важный момент: у каждой смазки есть такой показатель, как кинематическая вязкость. Его значение обязательно до 100 сСт (сантистоксов), такие смазки можно использовать при низких температурах и высоких нагрузках в процессе эксплуатации. Смазочные материалы с манометром 100-200 сСт не подходят для стартера.

Наиболее популярные смазки для стартера:

LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2 с превосходными вязкостными характеристиками, широким диапазоном рабочих температур и способностью работать даже с пластиковыми деталями.

Есть и более дешевые варианты, такие как Литол 24 (самая популярная смазка в России, но не подходит для Крайнего Севера), графитовая смазка (используется в более теплых регионах из-за своих температурных возможностей), Castrol LMX (известна своей смазкой, которая может выдерживают высокие нагрузки и температурный режим от -35 до +170 градусов), «Циатим 201» (самая морозостойкая смазка) и смазки для ШРУСов (широкий температурный диапазон, но в зимних условиях это предпочтительнее делать разве что большие нагрузки).

Правильный выбор смазки во многом зависит от условий эксплуатации станка. В частности, на каких морозах ездит. Необходимо следить за интервалом пробега (о котором мы писали выше) и чтобы смазка всегда была нормальной консистенции.

Как смазывать стартер? Обслуживание машины своими руками

Каждый автомобилист сам решает, насколько ему сложно или легко провести те или иные работы по техническому обслуживанию своего автомобиля. Одни думают, что лучше экономить, другие думают, что «скупой платит дважды».

Мы не будем описывать все процессы снятия и разборки стартера для смазки. Посмотрите видео и оцените свои силы, возможно, лучше обратиться в специализированную службу.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв