При эксплуатации автомобиля Шевроле Круз автовладельцы могут столкнуться с различными проблемами в масляном контуре.
Работа силового агрегата без нормальной смазки приводит к его быстрому износу и дорогостоящему капитальному ремонту.
Поэтому при обнаружении проблем в масляном контуре их необходимо устранить как можно скорее.
Содержание
Течь масла
Чаще всего утечки масла образуются из-под клапанной крышки силовой установки. Это слабое место двигателей 1,6 и 1,8 л. Для обнаружения неисправности необходимо снять декоративную крышку двигателя и посмотреть на стык клапанной крышки.
Чрезмерный износ уплотнения или повышенное внутреннее давление вызывают выталкивание масла. Кроме того, смазку можно найти не только по контуру прокладки клапанной крышки, но и в отсеке свечи зажигания.
Сняв выпускной коллектор, автовладелец может увидеть, что масло стекло по шпилькам. При этом в отверстиях для крепежа также можно увидеть наличие навозной жижи. Вот почему некоторым водителям приходится носить с собой в кабину баллончик со смазкой, постоянно наполняя его.
Масло часто течет из-под фильтра. Причина тому — недостаточная его фиксация. Многие автовладельцы просто встряхивают его вручную без использования специальных инструментов.
Сальник коленчатого вала также может «потеть» маслом, если на него слишком сильно надавить, или продукт потерял свои первоначальные герметизирующие свойства. Чтобы обнаружить, что смазка выходит, нужно заглянуть за шкив коленчатого вала.
Большой расход масла
Помимо утечек масла, есть и другие возможные причины, по которым двигатель ест смазку. Есть две основные проблемы:
- изношены уплотнения штока клапана;
- маслосъемные кольца заглублены.
Для устранения неисправности необходимо провести диагностику двигателя. При необходимости замените уплотнения штока клапана. Если обнаружено снижение компрессии и двигатель имеет большой пробег, замена поршневых колец может не исправить ситуацию. В этом случае придется провести капитальный ремонт силовой установки.
Косвенным признаком того, что двигатель имеет низкую компрессию и поедает масло, является запах гари, исходящий из отверстия для щупа. Также сообщу свечи с большим количеством сажи о масляных ожогах. Из-за этого двигатель может начать работать втрое.
Недостаточное давление в контуре
Недостаточное давление в масляном контуре возникает в основном по нескольким причинам:
- в системе мало масла;
- забит масляный фильтр;
- масляный насос изношен или поврежден;
- засорен масляный контур;
- масло давно меняли и загустело.
Если давление в контуре недостаточное, необходимо промыть систему и заменить масло. В некоторых случаях достаточно долить смазку, чтобы восстановить давление.
Смешивание антифриза с маслом
В некоторых случаях автовладелец может увидеть перелив масла при измерении щупом. Причина этого — смешивание с антифризом или другой технической жидкостью для смазки двигателя.
В этом случае очень часто можно заметить наличие масла в расширительном бачке. Причина этого кроется в конструктивном просчете при изготовлении теплообменника, который расположен в районе коллектора. Для понижения температуры используется экран, но эффективность его крайне мала.
На следующем рисунке расположение антифриза указано красным цветом, а рядом с ним — моторное масло, выделенное желтым цветом. При износе прокладки антифриз и масло начинают смешиваться. Более того, сам процесс происходит в обоих направлениях.
Инструменты
Для замены масла автовладельцу потребуются инструменты и материалы, указанные в таблице ниже.
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Трещотка | С головками Т45 и «24» мм. |
Экстрактор | Для масляного фильтра |
Поднимать | Можно установить машину на смотровую яму |
Контейнер | Объем от 5 до 7 литров |
Тряпки | Для очистки поверхностей |
Также при замене масла автовладельцу потребуются перечисленные ниже расходные материалы:
- фильтр;
- уплотнительная прокладка маслосливной пробки.
Замена масла
Чтобы произвести замену масла своими руками, автовладелец должен руководствоваться приведенной ниже инструкцией.
- Откройте капюшон.
- Установите машину на смотровую яму.
- Прогрейте двигатель автомобиля.
- Вывинтите заглушку с помощью трещотки.
- Подставьте емкость под сливное отверстие.
- Вытащите вилку. При утечке масла из сливного отверстия визуально оцените его состояние. Это поможет определиться с правильным выбором срока замены.
- Протрите заглушку тряпкой и замените на ней прокладку.
- Снимаем масляный фильтр. Для этого открутите крышку, прикрепленную к его корпусу.
- Снимите масляный фильтр и замените фильтрующий элемент в корпусе.
- Установите сливную пробку.
- Затяните крышку фильтрующего элемента гаечным ключом.
- Установите фильтр на место.
- Залейте в двигатель новое масло.
- Выключите питание через несколько минут.
- Проверить уровень масла и при необходимости долить.
- Запустить двигатель.
- Проверьте уровень масла щупом.