Проблемы с датчиком детонации

91 просмотров

Детонация оказывает разрушительное воздействие на силовую установку и связанные с ней компоненты. Для его обнаружения используется специальный датчик.

В случае выхода из строя дизельного двигателя блок управления двигателем теряет возможность регулировать работу двигателя для оптимального сгорания топливовоздушной смеси. Из-за этого уменьшается ресурс двигателя внутреннего сгорания и снижается комфорт вождения транспортного средства. Поэтому при появлении первых признаков неисправности датчика детонации нет необходимости откладывать диагностику и ремонт.

Поведение автомобиля

Если датчик детонации выходит из строя, поведение автомобиля меняется. На неисправность ДД могут указывать следующие симптомы:

  • периодически наблюдается перегрев двигателя.
  • на приборной панели загорается галочка;
  • увеличился расход топлива при сохранении прежних условий эксплуатации и внешних факторов;
  • ухудшение динамики автомобиля;
  • визуально заметное увеличение дыма от выхлопных газов;
  • часто слышны звуки детонации;
  • уменьшилась мощность силового агрегата;

Проверка без снятия

Проверить датчик детонации можно, не снимая его с автомобиля. Для этого нужно при работающем двигателе постучать металлическим предметом по стойке. Для этих целей лучше всего подойдет болт или отвертка.

При выходе из строя датчика детонации реакции на удары по нему не будет. Если он в хорошем состоянии, частота вращения коленчатого вала двигателя будет изменяться каждый раз, когда болт касается счетчика. В большинстве случаев коленчатый вал начинает вращаться быстрее.

Бортовой компьютер

При появлении признаков неисправности датчика детонации рекомендуется смотреть на информацию, которую бортовой компьютер выводит на дисплей. Может быть ошибка, связанная с DD.

Проблемы с датчиком детонации

Считывание ошибок

Не все автомобили отображают на экране информацию о проблемах DD. Поэтому для выявления признаков неисправности датчика детонации необходимо будет считывать данные журнала ошибок через диагностический разъем ЭБУ. В этом случае автовладелец может обнаружить следующие проблемы:

  • входной сигнал превышает допустимый уровень.
  • датчик подает слишком низкий уровень сигнала;
  • в цепи есть обрыв;

Определение неисправности с помощью мультиметра

проверить наличие неисправности датчика детонации можно с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого воспользуйтесь приведенными ниже инструкциями.

  • Проверьте показания вольтметра или мультиметра. Если ДД не работает, при ударе по нему устройства не увидят наличие напряжения.
  • Подключите щупы вольтметра или мультиметра к контактам датчика детонации.
  • Снимите ДД с автомобиля.
  • Легкими движениями поглаживайте глюкометр с помощью болта или другого металлического стержня.

Проблемы с датчиком детонации

На некоторых автомобилях используется одинарный контактный DD. Для проверки необходимо подключить первый щуп к контакту, а второй — касаться корпуса датчика детонации.

Проблемы с датчиком детонации

Признаки неисправности, выявляемые омметром

неисправность датчика детонации можно определить с помощью омметра. Для этого проверьте внутреннее сопротивление ДД, подключив прибор к контактам. Полученное значение, которое является слишком высоким или неприемлемо низким, указывает на то, что датчик не работает.

Проблемы с датчиком детонации

Проверка датчика заменой его на новый

Если есть очевидные симптомы, указывающие на неисправность DD, подозрения можно проверить с помощью нового известного датчика.

Для этого необходимо снять подозрение во взломе ДД с автомобиля. На его место ставится известный рабочий датчик. Если после этого действия исчезли симптомы, указывающие на неисправность ДД, датчик следует заменить.

Замер напряжения на холостых

работоспособность ДД можно определить, измерив напряжение на его контактах при работе двигателя на холостом ходу. В следующей таблице приведены приблизительные значения напряжения, по которым можно определить неисправность датчика детонации.

Таблица — Приблизительные значения напряжения

Напряжение, В Состояние датчика
0-0.01 Ошибка, слишком низкое напряжение
0,2-4,5 Счетчик ударов в порядке
Более 5 Неисправен датчик, слишком высокое напряжение

Стенд

Большинство методов определения неисправности датчика детонации являются косвенными и неточными. Это связано с тем, что ЭБУ требует от ДД сигнал с определенной амплитудой и частотой, которым нельзя управлять подручными средствами. Поэтому единственный надежный способ определить неисправность счетчика — диагностировать его на специализированном стенде.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв