Как и у большинства автомобилей старше 5 лет, в Mitsubishi Lancer 9 могут возникнуть проблемы во время эксплуатации. Наиболее существенными из них являются неисправности двигателя. Давайте посмотрим на основные проблемы двигателя.
Содержание
Загорелся сигнал чек на приборной панели
Практически все проблемы с двигателем отображаются на приборной панели Mitsubishi Lancer 9 в виде значка «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ».
Эта индикация указывает на наличие ошибки в системе управления двигателем и ее следует проверить с помощью диагностических устройств, поэтому ошибку следует устранить.
Ошибки двигателя автомобиля подразделяются на активные, т.е активные и неактивные (которые накопились за время эксплуатации автомобиля, но в настоящее время не актуальны).
Ошибки холостого двигателя легко устранить самостоятельно. Для этого необходимо снять одну из клемм гидроаккумулятора на 15-20 минут. После этого все ошибки с блока управления двигателем будут очищены. После перезапуска система управления только укажет, есть ли все еще действительные ошибки в системе управления. Такая индикация может появиться не сразу, а через несколько десятков (а то и сотен) километров. Обычно такие «выскакивающие» ошибки связаны с каталитической системой, датчиками температуры.
Если после автоматического устранения ошибки управление снова включается, причины могут быть разными. Для устранения ошибок требуется компьютерная диагностика. Это можно сделать на заправке или самостоятельно, если у вас есть простой диагностический сканер OBDII, в том числе Bluetooth ELM327 с помощью смартфона. После определения кода ошибки выполняется его расшифровка и указанная неисправность устраняется.
Не заводится двигатель
Такая неисправность критична, когда эксплуатация автомобиля становится невозможной. Часто проявляется на морозе. При решении этой проблемы обратитесь к следующей таблице 1.
Неисправность | Возможные причины | Действия по устранению неполадок |
---|---|---|
Панель приборов не загорается при включении зажигания | Батарея разряжена, сломан один из главных предохранителей | Проверить напряжение аккумуляторной батареи, предохранители |
Загораются сигнальные лампы на приборной панели, при запуске двигателя не работает стартер, на приборной панели гаснут | Аккумулятор разряжен, плохие контакты клемм аккумулятора, плохое «заземление» двигателя, неисправен стартер | Проверить напряжение на АКБ, очистить контакты выводов АКБ, «массу» двигателя. Провести ремонтные работы на стартере. |
При запуске двигателя стартер вращает коленчатый вал, двигатель не запускается | Неисправны предохранители, обслуживающие блок управления двигателем, главное реле, реле топливного насоса, выход из строя топливного насоса, датчик коленвала, расходомер. | Проверить предохранители, реле, топливный насос, запустить компьютерную диагностику, заменить неисправные компоненты |
Двигатель при запуске цепляется, но не запускается | Плохая работа топливного насоса, выход из строя свечи зажигания, катушки зажигания, засорение топливного фильтра | Проверить топливный насос, свечи зажигания, катушку зажигания, давление в рампе |
Двигатель запускается и останавливается | Неисправность системы иммобилайзера, низкое давление топлива в рампе | Проверить давление в рампе, при необходимости заменить топливный насос. Диагностика системы иммобилайзера |
Двигатель заводится, но работает нестабильно, плавают обороты
При устранении данной неисправности следует руководствоваться рекомендациями, приведенными в таблице 2.
Неисправность | Возможные причины | Действия по устранению неполадок |
---|---|---|
Плавающий до минимума | Отказ одной или нескольких форсунок, свечей зажигания, неисправный регулятор холостого хода, датчик массового расхода воздуха | Проверить расходомер с помощью компьютерной диагностики, проверить форсунки на стенде, прочистить форсунки, заменить свечи зажигания |
На малых оборотах мотор работает нестабильно, может внезапно остановиться | Неисправность расходомера, засорение топливной системы, низкая производительность топливного насоса, неисправность регулятора холостого хода, всасывание в системе забора воздуха | Компьютерная диагностика двигателя, замена неисправных датчиков и регулятора ХХ, устранение возможного места утечек воздуха |
Пропустить частоту вращения коленчатого вала двигателя при движении в нормальном режиме | Неисправность топливного насоса, топливная система, забит топливный фильтр, фильтр топливного насоса, неисправна проводка к топливному насосу. Износ свечей. Неисправная катушка зажигания | Проверить топливную систему автомобиля, проводку к топливному насосу, катушки зажигания. Заменить свечи зажигания |
Другие характерные проблемы автомобилей Митсубиси Лансер 9
В автомобилях Mitsubishi Lancer 9 с большой долей вероятности проявляются следующие «болезни»:
- Чувствительность к качеству топлива. Это в принципе общее для всех японских автомобилей. В некоторых случаях при заправке 9-го Лансера 98-м бензином наблюдается перегрев двигателя.
- Повышенный расход топлива. Большинство специалистов связывают этот факт с засорением катализатора. Даже если компьютерная диагностика не обнаружит неисправности в этой системе, износ катализатора вызывает значительное увеличение расхода топлива. На автомобиле с рабочим объемом 1600 куб. См он может превышать 15 л / 100 км. Кроме того, такой расход может быть следствием износа лямбда-зонда.
- Попадание влаги в разъемы. Эта проблема вызывает коррозию контактов и, в свою очередь, может привести к сбоям в работе электрооборудования и систем управления, в том числе двигателя. Во избежание соприкосновения можно ввести в контактную зону разъема специальное средство (можно распылить силиконовую смазку). Смазка вытесняет воду из зоны контакта, предотвращая коррозию.