Гомокинетический шарнир или шарнир — важный конструктивный элемент трансмиссии транспортного средства, функциональное назначение которого — обеспечение передачи крутящего момента на колесо с углами поворота до 70 градусов по отношению к оси. Благодаря этой детали автомобиль может беспрепятственно входить в повороты без потери динамики разгона и управляемости при движении.
На Mitsubishi Lancer возможна установка шарниров равных угловых скоростей наиболее популярных вариантов конструкции. Следующие типы компонентов считаются совместимыми с автомобилем:
- Шариковые гранаты — распространенный тип сменного ШРУСа. Конструкция детали состоит из 6 подшипников, соединяющих распределительный вал шлицевыми соединениями, которые обеспечивают свободное распределение крутящей нагрузки под большим углом к оси.
- Гранаты треножные — могут быть установлены с внутренней стороны ступеньки. Они отличаются долгим сроком службы, однако допускают нелинейное изменение скорости при повороте под углом, что запрещает установку снаружи конструкции;
У каждого варианта гранат есть свои достоинства и недостатки: треножные изделия допускают отдачу при передаче крутящего момента, а шаровые изделия подвержены загрязнению и износу при запуске автомобиля с перевернутыми колесами.
Содержание
Оригинальные комплектующие и аналоги – шрус на Митсубиси Лансер 9
Mitsubishi рекомендует покупать только оригинальные запчасти у дилеров — покупать запчасти на вторичном рынке нецелесообразно, так как есть риск купить некачественную подделку или изношенную деталь. Гомокинетический шов является важной конструктивной частью, на качество которой нельзя экономить.
Режиссер | Код продавца | Стандартный размер | Совместимость с системой ABS, зубья | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
АШИКА | MR580758 | Внешний | 47 | 2000 г |
АШИКА | MN147159 | Интерьер | 47 | 2250 |
ЯПОНИИ | 62-05-562 | Внешний | 43 год | 3100 |
ASVA | МТИЛ-ЦСМ | Внешний | 47 | 2400 |
ASVA | МТИР-ЦСМ | Интерьер | 47 | 2800 |
ФЕВРАЛЬ | 0411-CS13RH | Внешний | 43 год | 3100 |
ФЕВРАЛЬ | 0411-СК | Интерьер | 43 год | 2100 |
Это важно знать! Выбирать ШРУС на Mitsubishi Lancer 9 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля — конструкция узлов должна предполагать совместимость с шасси автомобиля, иначе установка деталей увеличит эксплуатационный износ автомобиля частей и снизить безопасность при использовании автомобиля.
Установка шруса на Mitsubishi Lancer 9 своими руками: коротко о главном
Процедура замены гомокинетического сустава не требует практических навыков и большого количества времени — всю переднюю работу можно выполнить парой рук за 1-1,5 часа. Для ремонтных инструментов вам понадобится набор головок и гаечных ключей, набор крестообразных и шлицевых отверток, а также молоток, плоскогубцы и тряпки для очистки. Для замены ШРУС на Лансер 9 необходимо:
- После снятия гомокинетического стыка зачищаем место крепления сухой тряпкой или обрабатываем нулевой наждачной бумагой, после чего можно установить новую деталь, предварительно обработав изделие смазкой;
- Теперь приступим к процедуре сборки. Для начала устанавливаем стопорное кольцо и вставляем карданный вал в поворотный кулак, после чего крепим деталь гайкой к ступице;
- Далее, после установки гранаты ШРУСа в пазы вала, устанавливаем пыльники детали и защитные хомуты;
- Поставьте машину на лифт или загоните в смотровую яму. Также можно поднять машину парой домкратов, после чего нужно поставить деревянную балку в качестве дополнительной опоры;
- Разборка ШРУСа осуществляется выталкиванием изделия из поворотного кулака — для этого необходимо с нарастающей силой выбить в сторону тормозной диск со стороны ствола. При выбивании карданный вал необходимо поддерживать рукой, иначе деталь выскочит из раздаточной коробки и усложнит ремонт и дальнейшую сборку;
- Далее снимаем колесо и также откручиваем крепления стабилизатора поперечной устойчивости, рулевой тяги и шаровой опоры;
- Далее монтируем стабилизатор поперечной устойчивости, рулевую тягу и шаровую опору и можно приступать к установке колеса. После проверки всех креплений снимаем машину с подвески и ремонт готов.
- Затем освобождаем рычаг ШРУС от крепления и откручиваем гайку рейки гаечным ключом на «32», после чего деталь можно снимать;
Примечание! Большинство механиков также снимают тормозные диски и поворотные кулаки с автомобиля во время ремонта — эта процедура не является обязательной и требует лишь дополнительного времени.
Даже без разборки дисков места для свободного доступа к ШРУСу более чем достаточно.