Срок службы карданного вала Mitsubishi Lancer X зависит от степени нагрузки, возникающей при движении по некачественным дорожным покрытиям или вызванных экстремальным стилем вождения. Появление характерных скрипящих звуков при трогании с места или при повороте руля в большинстве случаев свидетельствует о неисправности карданного вала.
Владельцы Mitsubishi Lancer X замечают появление нетипичных шумов зимой, в мороз после долгой стоянки. Выход из строя ШРУС может привести к серьезным проблемам вплоть до заклинивания коробки.
Содержание
Причины возникновения поломок привода шруса
Конструктивные особенности трансмиссии ШРУС Митсубиси Лансер 10 указывают на ее работоспособность в условиях повышенных нагрузок. При производстве оригинального карданного вала используются качественные сплавы и тщательная регулировка элементов ШРУСа. Существует ряд нюансов, приводящих к преждевременному износу агрегата, а именно:
- дефекты и повреждения пыльника гранаты;
- отсутствие или плохое качество смазки в петлях;
- большой пробег авто и естественный износ одной детали;
- предыдущая замена гомокинетического сочленения на более дешевый и некачественный аналог.
- потеря или ослабление стопорных колец;
- деформация или изгиб вала из-за несчастных случаев или экстремальной эксплуатации транспортного средства;
диагностировать неисправность трансмиссии ШРУС Митсубиси лансер Х можно только по характерным признакам и при обнаружении на СТО. Самостоятельно определить неисправность ШРУСа по потере трансмиссионного масла или по характерным шумам можно, но такие признаки уже могут говорить о необратимых процессах, когда требуется только замена трансмиссионного узла.
Чаще всего специалисты сервисного центра предлагают отремонтировать оригинальный агрегат с заменой некоторых его деталей и восстановлением. Но такой подход не всегда оправдан. При ремонте или восстановлении ШРУС на деталь оказывается механическое воздействие в виде ударов молотка или воздействия других инструментов, что в конечном итоге все равно приведет к полной замене узла.
Замена шруса: оригинал и аналог
Чтобы не платить вдвое больше стоимости ремонта агрегата, восстановления, разборки и сборки ШРУСа, деталь проще заменить на соответствующую оригинальную или качественный аналог. Карданный вал Mitsubishi Lancer 10 состоит из двух ШРУСов: внешнего и внутреннего. При незначительном износе самого вала возможна его замена.
Новая трансмиссия оригинального ШРУСа имеет следующие позиции, по которым также производится подбор аналоговых запчастей:
- 1.5 / 1.6 механика
шрус влево — 3815А455, ориентировочная цена от 26 тыс руб.
трансмиссия правого шруса — 3815A456 — от 22 тыс руб.
- 1,5 / 1,6 автомат
привод левый шрус — 3815A453 — от 25 тыс руб.
трансмиссия правого ШРУСа — 3815A454 — от 21 тыс руб.
- 1,8 / 2,0 механическая
привод левый шрус — 3815A465 — от 30 тыс руб.
трансмиссия правого ШРУСа — 3815A466 — от 36 тыс руб.
- 1.8 / 2.0 вариатор
привод левый шрус — 3815A107 — от 23 тыс руб.
трансмиссия правого ШРУСа — 3815А108 — от 24 тыс руб.
Наиболее подходящие аналоги предлагает сам производитель, но разница в стоимости незначительная, с разницей в 1-2 тысячи рублей.
Аналоговые узлы ШРУСа предлагает китайская компания ASVA, их стоимость в 5-6 раз дешевле оригинальной запчасти. Но на практике часто возникают ситуации, когда уход за таким агрегатом занимал не более двух недель.
Немецкая компания Febest производит аналоговые ШРУСы высшего качества. Стоимость их в 2-3 раза дешевле оригинальных.
Опыт ремонтной службы Mitsubishi и владельцев lancer x показывает, что трансмиссия оригинального ШРУСа более долговечна и надежна, чем аналоги, и использовать их рекомендуется только для замены. Чтобы исключить покупку столь дорогой запчасти, необходимо периодически проводить техническое обслуживание и замену пыльников гомокинетического шарнира.
Процесс замены шруса
В передаче ШРУС часто выходят из строя внешние гранаты, которые изнашиваются из-за появления дефектов пыльников. Автовладельцы, желающие сэкономить, предпочитают заменять только внешнюю гранату, не затрагивая всю трансмиссию ШРУСа. Но такой подход практикуется только в автомастерских постсоветского пространства, исходя из более низкой стоимости гранаты, чем ШРУС в сборе. Что касается самого процесса замены ШРУСа, то полностью заменить блок намного проще и технологически правильно.
Для замены привода ШРУС необходимо выполнить следующие действия:
- поднимите автомобиль на лифте или с помощью ремонтной ямы, затем слейте трансмиссионное масло;
- откручиваем шаровую опору;
- отсоединяем шаровую опору от ступицы, трансмиссия остается висеть на коробке;
- снимаем промежуточную шайбу;
- открутите карданный вал с помощью подходящего инструмента для гайкореза;
- вставить блок концом внутренней гранаты в коробку, зафиксировать в фиксаторе в ровном положении и защелкнуть с помощью мягкого ударного инструмента, чтобы не повредить внешнюю резьбу приводной гранаты;
- в новой трансмиссии проверьте наличие жира под пыльниками и отсутствие дефектов пыльников;
- при помощи съемника или лома вставить под внутреннюю гранату в технологический разъем на коробке и отцепить привод ШРУС от коробки;
- получить в ступицу рифленую гранату и установить шаровую опору;
- как можно сильнее затяните фрезерную гайку;
- масло заливаем в коробку и ставим на колеса.
При замене ШРУСа трансмиссии рекомендуется обратить внимание на состояние сальника коробки передач и при необходимости заменить его. Замена ШРУСа трансмиссии занимает не более полутора часов при наличии специального инструмента и подъемника. Стоимость замены ШРУСа в автомастерских не превышает 1500-1600 рублей.