Принцип работы инжектора

39 просмотров

39 поделились1.9k просмотров FacebookTwitterTelegram

Принцип работы инжектора в последнее время вызывает интерес у многих автолюбителей. И это неудивительно, ведь в последние годы инжекторные автомобили значительно потеснили карбюраторные, и в ближайшем будущем их полностью заменят.

Хотя многие опытные автомобилисты скептически относятся к системам принудительного впрыска топлива, оправдывая свою позицию сложностью конструкции, дороговизной обслуживания и ремонта.

Но для этих людей вы все равно можете найти оправдание, потому что, когда вы всегда водите отечественный карбюраторный автомобиль, вы, по сути, знаете о карбюраторе все.

Поэтому ремонт и обслуживание топливной системы не доставляет проблем таким людям, но многие до сих пор не знают, что делать с системой впрыска.

Даже если вы хотите разобраться в принципе работы инжектора, то все намного проще, чем кажется. Как говорится, было бы желание.

Однако мало желания разбираться в принципе работы инжектора, нужна актуальная информация, которая помогла бы быстро разобраться в этой проблеме.

Система TCCS

Возьмем, к примеру, систему принудительного впрыска топлива Toyota. Она называется TCCS — Toyota Computer Control System. Эта система является одной из самых передовых и надежных на данный момент и поэтому заслуживает особого внимания. Однако это дорого и сложно обслуживать.

Как работает инжектор

Принцип работы инжектора

Принцип работы форсунки других топливных систем аналогичен и основан на следующих процессах.

В двигатель поступает сжатый воздух. Но поток воздуха предварительно анализируется специальным датчиком, который рассчитывает объем воздуха в данный момент времени.

Эти данные передаются в компьютер, который анализирует не только данные датчика расхода воздуха, но и другие данные о работе двигателя, такие как частота вращения двигателя, температура двигателя и воздуха и т.д.

Как работает инжектор

После обработки всей полученной информации компьютер определяет оптимальное количество топлива для данного объема воздуха и одновременно с этим достигается максимальная эффективность (КПД) двигателя.

После обработки всей информации на форсунки подается электрический разряд определенной продолжительности. Форсунки открываются на необходимое время и впрыскивают заданную дозу топлива во впускной коллектор.

Принцип работы ДВС с непосредственным впрыском.

В этом весь основной принцип работы инжектора. Конечно, все это происходит очень быстро, буквально за доли секунды.

Сложная составляющая

Основа и самая сложная составляющая, казалось бы, несложного процесса — это специальная программа, написанная на компьютере.

Его сложность заключается в том, что все внутренние и внешние условия двигателя и его систем должны быть учтены и объяснены в нем. А сделать это не так-то просто.

В остальном, если рассматривать механическую сторону всей этой системы, принцип работы инжектора не так уж и сложен. О чем уже было сказано выше.

Устройство системы принудительного впрыска топлива

Что такое система принудительного впрыска топлива.

Как мы уже сказали, это:

  1. Специальная программа, прописанная для каждой марки автомобиля;
  2. Клапан холостого хода;
  3. Перепускной клапан топлива;
  4. Форсунки;
  5. Различные датчики (в том числе датчик кислорода, также известный как лямбда-зонд).

Типы инжекторов

Также хочу отметить, что существует два типа систем принудительного впрыска топлива.

Первый тип.

Первый предназначен для европейских стран, Японии, США, в целом развитых стран, где существуют строгие экологические нормы выброса токсичных веществ в атмосферу, и называется типом инжектора с обратной связью. В таких системах уже предусмотрены и лямбда-зонд, и катализатор.

Второй тип.

Другой тип не имеет обратной связи и такого оборудования в нем не предусмотрено. В результате эти автомобили дешевле. Причем такие автомобили производятся для стран, где экологические нормы и законы не очень строги.

Одним словом, не углубляясь в сложные технологические процессы, мы рассмотрели принцип работы автомобильного инжектора.

Конечно, он несколько сложнее карбюратора, но такая сложность оправдана более экономичным расходом топлива и большей экономичностью двигателя на разных режимах работы. И время его.

Иногда и инжектор будет заменен на более совершенную, но в то же время еще более сложную систему. Новые технологии, без них не обойтись.

7 мифов о чистке форсунок.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв