Причины закипания антифриза в расширительном бачке

57 просмотров

Система охлаждения необходима для правильной работы двигателя. Часто при выходе из строя можно увидеть, что в расширительном бачке закипел антифриз. Это часто случается летом. Чтобы устранить неисправность, необходимо сначала выяснить причину, которая привела к ее возникновению. Если у вас есть опыт, ремонт можно произвести своими силами.

О работе системы охлаждения

Часто во время движения, особенно когда на улице жарко, в расширительном бачке закипает антифриз. Почему так происходит и как это исправить, в первую очередь волнует автовладелец. Чтобы устранить неисправность, необходимо понимать, как работает система охлаждения. В противном случае выявить причину неполадки и устранить ее на месте будет довольно проблематично.

Когда двигатель запущен, он холодный. Поэтому антифриз циркулирует только в небольшом охлаждающем круге. Включает:

  • обогреватель;
  • водяная рубашка двигателя;
  • термостат.

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

В это время уровень жидкости в резервуаре находится в пределах нормы. По мере нагрева силового агрегата начинает открываться большой циркуляционный контур, проходящий через основной радиатор. Это приводит к тому, что объем технической жидкости в системе увеличивается. Его излишки попадают в резервуар. Когда давление повышается, он частично сбрасывается перепускным клапаном. Он присутствует на крышке рабочего контейнера.

Когда антифриз достигает температуры 95 градусов Цельсия, он увеличивается в объеме до максимальных значений. Его излишки сливаются через верхний шланг радиатора. По этой причине у многих автолюбителей создается впечатление, что в расширительном бачке кипит антифриз. Почему так происходит, сможет объяснить любой опытный автолюбитель.

По мере охлаждения двигателя охлаждающая жидкость сжимается до нормального объема. Результат — падение давления. Чтобы избежать ситуации с вакуумом, перепускной клапан в это время выпускает наружный воздух в систему.

В зависимости от конструкции системы в конкретном автомобиле заглушка с клапаном может быть установлена ​​на горловине радиатора или размещена непосредственно на бачке. Во втором случае разряд происходит только после повышения давления. Этот рабочий сосуд сообщается с атмосферой через отверстие в крышке.

Опасность бурления тосола

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Если в расширительном бачке закипает антифриз, некоторых водителей это не волнует. Ведь специалисты считают такой процесс вполне нормальным, особенно если силовой агрегат прогреть до температуры 90-95 градусов Цельсия.

Но если антифриз закипит, его утечки, а также разводы и другие отметины должны отсутствовать. Когда техническая жидкость циркулирует по большому кругу, часть ее сливается в предназначенную для этого емкость. Начинающим автомобилистам в такой ситуации может показаться, что тосол закипел. Но на самом деле произошло совсем другое: лишнюю жидкость выбросили.

Но далеко не все пузырьки антифриза можно назвать безопасными для «здоровья» двигателя. Если это происходит, когда силовой агрегат находится в холодном состоянии и при этом есть побочные симптомы, то это серьезный повод проверить состояние системы. Основными признаками, красноречиво говорящими о наличии неисправности, являются:

  • Если хозяин наблюдает белый дым в достаточно большом объеме из выхлопной трубы, при этом на блоке цилиндров заметны пятна, это говорит о том, что прокладка между блоком и головкой блока цилиндров пробита. Давление газа, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения. Отсюда и бульканье и закипание антифриза. Это хорошо видно в баке. Даже новичок понимает, что при проколе прокладки ГБЦ такая проблема критична, ее нужно немедленно устранять.
  • Причины закипания антифриза в расширительном бачке

    через 2-5 минут после остановки двигателя вода в расширительном бачке закипает. Основная причина — неисправный клапан, встроенный в крышку радиатора. После прекращения циркуляции антифриза скопившаяся в ГБЦ жидкость довольно быстро нагревается и увеличивается в объеме. Это потому, что клапан радиатора открыт. Таким образом, антифриз устремляется в бак, двигаясь по верхней сливной трубе. Пузырьки или пятна на корпусе рабочего контейнера могут указывать на то, что пробковый клапан просто застрял. В этом случае через самое слабое место емкости (пластиковую резьбу клапана) пары и воздух могут проникнуть наружу. Это могло привести к взрыву корабля.

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Неисправности крышки топливного бака и встроенных клапанов не являются серьезными неисправностями. Однако не стоит беззаботно относиться к подобным вопросам. В противном случае антифриз быстро уйдет из системы. Также они могут вызвать перегрев силового агрегата. В этом случае вентилятор будет очень часто включаться во время движения.

Причины неисправности

Когда тосол закипает, причины этого явления могут быть разными. Опытные автомобилисты это прекрасно понимают. Наиболее распространены:

  • возникновение неисправности в термостате;
  • низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • забит радиатор.

Ни в одном из этих случаев антифриз не может быстро остыть. Его температура постоянно повышается. Когда эта цифра достигает 120 градусов по Цельсию, начинается процесс кипячения. Это приводит к тому, что антифриз начинает испаряться.

Этиленгликоль — основной компонент любой охлаждающей жидкости. Это вещество представляет собой химическое соединение, относящееся к группе спиртов. Именно его наличие обеспечивает жидкое состояние продукта на холоде. При кипении происходит процесс испарения этиленгликоля. Основная опасность этого процесса заключается в том, что пары вещества токсичны и представляют серьезную угрозу для нервной системы человека.

Низкий уровень антифриза

Если владелец автомобиля сталкивается с такой проблемой, как закипание антифриза на ВАЗ-2114, то в первую очередь ему необходимо проверить уровень технической жидкости в бачке. Однако эту процедуру следует проводить только после того, как антифриз полностью остынет. Если обнаружен его недостаток, то в зависимости от ситуации необходимо провести следующие манипуляции:

  • В ситуации, когда антифриз недавно был залит в систему охлаждения, а его уровень упал до критически низкого уровня, следует обратить внимание на целостность конструкции бака. Вы также должны проверить все соединения, а также шланги и зажимные соединения на предмет утечки технической жидкости. Если обнаружена утечка и проблема не может быть решена на месте, необходимо воспользоваться услугой эвакуатора и обратиться в ближайший автосервис.
  • Причины закипания антифриза в расширительном бачке

    Если антифриз длительное время не заливать в систему охлаждения, он может просто протечь. При низком уровне необходимо провести дозаправку, чтобы довести количество технической жидкости до необходимого уровня. Как только это будет сделано, вы можете продолжить движение.

Если уровень антифриза в системе низкий, продолжить движение невозможно. В противном случае вы можете столкнуться с серьезными проблемами в работе двигателя. Их удаление может быть дорогостоящим.

Поломка термостата

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

В составе системы охлаждения термостат действует как устройство, с помощью которого регулируется температура антифриза. Именно благодаря ему ускоренный нагрев силового агрегата гарантирован. Кроме того, это устройство позволяет поддерживать требуемый тепловой режим во время работы.

Когда термостат выходит из строя или клапан застревает в одном положении, большой контур перестает работать. В таких случаях антифриз циркулирует только по небольшому кругу. Однако это не дает ему полностью остыть. Чтобы определить поломку этой детали, необходимо выключить двигатель, а затем открыть капот. Найдите трубки термостата и осторожно прикоснитесь к ним, чтобы не обжечься.

Если шланг, подключенный к основному радиатору, теплее остальных, это может указывать на какую-то проблему с работой устройства. В этой ситуации наиболее разумным решением будет обратиться в ближайший сервисный центр для замены устройства.

Даже при такой неисправности можно продолжать движение вперед, но с небольшой скоростью. В этом случае каждые 5 км необходимо останавливаться и проводить процедуру доливки воды в расширительный бачок. Но делать эту операцию можно только после того, как силовой агрегат остынет. Тогда вы легко сможете обратиться в сервис и заменить неисправный прибор.

Проблемы с радиатором

Закипание антифриза также может произойти, если радиатор перестанет работать. Эта неисправность может возникнуть в следующих случаях:

  • Грязь в радиаторе или шланги полностью забиты. Если возникает такая проблема, это приводит к снижению циркуляции теплоносителя. В запущенных случаях этот процесс прекращается совсем. В результате температура антифриза повышается — он закипает.
  • Причины закипания антифриза в расширительном бачке

    В процессе эксплуатации на трубах изделия может появиться слой накипи. Это приводит к тому, что их теплопроводность значительно снижается. По мере увеличения количества засоренных труб способность радиатора охлаждать проходящий через него антифриз снижается.

  • Проблема с радиатором может возникнуть даже при выходе из строя вентилятора. Значит, у продукта нет возможности охладить антифриз до нужной температуры. Автовладелец может самостоятельно определить, что в вентиляторе произошла неисправность. Это можно сделать на слух. Если при запуске двигатель автомобиля работает бесшумно, он не включается.

В каждом из этих случаев вы можете продолжать движение, но с оговоркой. Остановки необходимо делать каждые 8 ​​км для охлаждения двигателя. В противном случае проблем с двигателем не избежать.

Способы устранения неполадок

Если антифриз закипает во время поездки, а стрелка термометра показывает температуру 110 градусов по Цельсию, необходимо сразу выключить блок питания и затем проверить следующие значимые моменты:

  • Если причина неисправности связана с электровентилятором, решением проблемы будет подключение его напрямую к аккумулятору. После этого нужно продолжить путь до ближайшего электрика. Специалист сможет точно определить причину поломки и устранить ее.
  • Причины закипания антифриза в расширительном бачке

    Нужно дотронуться рукой до нижней части радиатора. Если холодно, проблема в термостате. Подождите, пока двигатель остынет. Или, на небольшой скорости, вы можете продолжить движение до ближайшей заправочной станции. Если термостат сломан, его можно только заменить. Такие устройства не подлежат ремонту.

  • Если антифриз закипает из-за сильного засора в радиаторе, то возможную причину проблемы можно определить только после разборки системы.

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как заклинивание насоса. Его появление может сопровождаться бульканьем антифриза в расширительном бачке. При этом происходит скачок температуры и появляется течь в том месте, где находится сальник водяного насоса. В этом случае необходимо потратиться на замену этой детали. Дальнейшее движение с неисправным насосом недопустимо.

Закипание антифриза — довольно частая проблема, особенно летом. Часто возникает из-за грязного радиатора. Если из-за перфорированной прокладки ГБЦ закипает охлаждающая жидкость, лучше всего вызвать эвакуатор и поехать на СТО. Специалисты помогут определить причину неисправности и устранить ее. Через некоторое время система охлаждения заработает в штатном режиме и вы сможете спокойно передвигаться по городским улицам, не опасаясь проблем с двигателем.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв