61 поделились3 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Эта статья представляет собой обзор немецкого кроссовера Porsche Cayenne третьего поколения (модельный ряд 2019), рассказывает об отличиях от предыдущей модели, приводит технические характеристики, комплектации, обсуждает плюсы и минусы. Чтобы увидеть тест-драйв новой модели, прочитайте статью до конца.
Содержание
Выпускаемые поколения
Модель Porsche Cayenne существует на автомобильном рынке с 2002 года, относится к классу городских кроссоверов премиум-класса. Сборка Porsche Cayenne когда-то производилась в Германии на заводе Volkswagen (город Оснабрюк), сейчас автомобили этой марки производят в Братиславе (Словакия).
Первое поколение среднеразмерного кроссовера-внедорожника просуществовало на конвейере до 2010 года и характеризовалось разнообразием предлагаемых бензиновых двигателей (от 3,2 до 4,8 литра), дополненных шестиступенчатой автоматической или механической коробкой передач.
Кроме того, покупателям была предоставлена возможность приобрести автомобили в модификациях Turbo и Turbo S со сверхмощными двигателями и невероятной динамикой.
Второе поколение Porsche Cayenne дебютировало на автосалоне в Женеве и поступило в продажу в апреле-мае 2010 года, обзавелось покатой линией крыши, более вытянутыми задними фонарями вдоль кузова, светодиодной оптикой, боковые зеркала заднего вида перенесены со стоек переднего кузова на боковые наружная обшивка дверей.
Также во втором поколении Porsche появились дизельные модификации, оснащенные двигателями внутреннего сгорания 3.0 V6 и 4.1 V8.
Кроссовер Porsche Cayenne третьего поколения впервые был официально представлен в Интернете 29 августа 2017 года, в Европе он начал продаваться в 2018 году, за пределами европейского континента — в 2019 году.
В России немецкий кроссовер можно купить в различных модификациях:
- В стандартной 5-дверной версии;
- Cayenne turbo»;
- Купе и купе Turbo».
Кроме того, автосалоны предлагают разные комплектации с двигателями от 2,9 до 4,0 литров, также доступна гибридная модель, дополненная электродвигателем мощностью 136 лошадиных сил.
Обновленный Porsche Cayenne 2019 модельного года
Porsche Cayenne 3 — это совершенно другая модель и ни в коем случае не рестайлинг предыдущего поколения: у этого автомобиля немного изменились очертания, хотя стиль кроссовера остается узнаваемым.
В переднем бампере больше нет отдельных противотуманных фар, их функции выполняет основная головная оптика.
В основе Porsche Cayenne 2019 года лежит новая платформа, такая же, как у Bentley Bentayga и Audi Q7, и если переднюю часть нового автомобиля сложно отличить от предшественника, то есть более существенные отличия в «корме:
- вместо раздельной задней оптики на крышке багажника установлен длинный и узкий центральный фонарь, как бы подчеркивающий габариты автомобиля;
- улучшен задний спойлер, который позволяет регулировать угол наклона на разных скоростях для изменения аэродинамики;
- силуэт хвоста стал напоминать Porsche 911 с более выраженными линиями и переходами с меньшей округлостью.
Передняя оптика Cayenne 3 — это матричные фары с 84 светодиодами, управляемые интеллектуальной электроникой, они могут отслеживать попутный и встречный транспорт, распознавать дорожные знаки.
Базовым двигателем для кроссовера теперь является 3,0-литровый шестицилиндровый (бензиновый) двигатель с турбонаддувом, который заменяет 3,6-литровый «атмосферный» двигатель».
Новый Porsche также отличается очень легким весом для автомобилей этого класса, поскольку его кузов почти наполовину изготовлен из алюминия.
Салон и багажник автомобиля
Интерьер нового Cayenne претерпел значительную модернизацию, и дизайн стал во многом напоминать Porsche Panamera, в частности, он имеет большую центральную консоль с глянцевым пластиком, впечатляющий 12-дюймовый мультимедийный экран и переключатель для настроек руль.
Поясничные опоры на передних сиденьях, управление аудиосистемой с рулевого колеса, передние и задние подлокотники, сиденье водителя с электроприводом, кожаный руль: все эти опции доступны, начиная с базовой версии, и даже в самой простой конфигурации Cayenne 3 может похвастаться салон в коже.
Водитель во время движения имеет возможность регулировать высоту подвески и жесткость амортизаторов, есть 5 фиксированных регулировок.
На максимальном подъеме дорожный просвет увеличивается до 265 мм, а нижнее положение пола автомобиля над дорогой обеспечивает удобную загрузку багажа в багажник.
В чем особенность задней части салона кроссовера:
- для «галерейных» пассажиров в богатой комплектации, 4-х зонное управление, доступна вентиляция сидений;
- большой подлокотник оснащен двумя подстаканниками.
- спинки дивана регулируются по наклону, а сами сиденья могут двигаться вперед-назад;
- салона, по сравнению с предыдущей моделью, больше сзади;
Багажный отсек по сравнению с Cayenne-2 увеличился на 100 литров, теперь его стандартный объем составляет 770 литров.
При сложении сидений в соотношении 40/20/40 получается почти ровный пол, а размеры грузового отсека увеличиваются до максимального значения 1710 литров.
Также стоит отметить, что все модификации «третьего» Cayenne оснащены электроприводом открывания двери багажника, в комплекте предусмотрен небольшой безбилетный пассажир.
Двигатели, трансмиссия и подвеска
Для российских покупателей Porsche Cayenne 2019 предлагается с четырьмя типами двигателей:
- 3.0л, с турбонаддувом, шестицилиндровый, V-образный, мощностью 340 л.с вместе с.;
- 4.0L, твин-турбо, 8-цилиндровый, V-образный, 550 л.с вместе с.
- 2.9л, твин-турбо, 6-цилиндровый, V-образный, 440 лошадиных сил;
- гибрид, где трехлитровый двигатель дополняется электродвигателем мощностью 100 кВт;
Силовой агрегат — бензиновый, с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим требованиям Евро-6. Рекомендуемое топливо для всех моделей ДВС — бензин АИ-98; К сожалению, дизельных вариантов для Porsche Cayenne 3 не планируется.
Трансмиссия немецкого кроссовера — восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с поддержкой МКПП; все версии Cayenne 3 имеют полный привод.
Тормоза: Дисковые вентилируемые по кругу, с применением керамики, рычаг стояночного тормоза оснащен электронным управлением, установлены датчики износа тормозных колодок.
Передняя и задняя подвеска — независимая, многорычажная, пневматического типа.
Интересной особенностью нового Porsche Cayenne 3 является использование разных колесных дисков и шин на передней и задней осях с более широкими шинами сзади.
Минимальный диаметр колеса — 19 дюймов, максимальный — 20.
Технические характеристики
Новый Porsche Cayenne довольно большой по размеру:
- длина почти пять метров (4918 мм);
- высота / ширина — соответственно 1,7 и 2,0 м (точнее — 1696 и 1983 мм).
Стандартный дорожный просвет составляет 190-210 мм, машина рассчитана на перевозку пяти человек, количество рядов сидений — два.
Снаряженная масса автомобиля составляет почти две тонны: в базовой версии -1985 кг, в конфигурации Turbo — 2175 кг.
Остальные технические характеристики Porsche Cayenne третьего поколения следующие:
- ширина колеи (передняя / задняя ось) — 1680/1673 мм;
- грузоподъемность — 845 кг;
- шаг — 2895 мм;
- минимальный радиус поворота — 6,05 м;
- стандартные размеры передних / задних шин — 255/55 и 275/50 (19 дюймов”).
- объем бензобака — 75 литров (для турбо версии — 90 литров);
- полная масса — 2830 кг;
С базовым 3,0-литровым мотором машина способна разогнаться с места до «сотни» за 6,2 секунды, с 4-литровым турбомотором за 4,1 секунды, и не все спорткары могут удивить такой динамикой.
При этом кроссовер развивает максимальную скорость 245 км / ч (286 км / ч — с 4,0-литровым двигателем внутреннего сгорания) и при аккуратной езде без резких ускорений очень экономичен по расходу топлива.
По заводским техническим данным расход бензина у автомобиля с 3-литровым двигателем составляет 8 литров на 100 километров в смешанном цикле, у Porsche Cayenne Turbo — 11,9 л / 100 км.
Комплектации
Для российского рынка немецкий внедорожник представлен в четырех базовых комплектациях:
- базовый;
- Турбо.
- S;
- Е-гибрид;
В стандартной комплектации автомобиль оснащается светодиодными ходовыми огнями, боковыми зеркалами с электрообогревом, окрашенными в цвет кузова, которые также дополняются поворотниками.
Рулевая колонка способна изменять положение в части выдвижения и наклона, установлены электростеклоподъемники на боковых дверях, есть электрообогрев передних сидений.
Кроме того, в базовый набор функций входят:
- системы активной безопасности и помощники при вождении: ABS, распределитель тормозов, вспомогательное торможение, антипробуксовочная система, помощники при спуске и подъеме в начале движения, контроль устойчивости электромобиля, функция предотвращения столкновений с экстренным торможением, круиз-контроль, контроль давления в шинах;
- штатный иммобилайзер с сигнализацией;
- шесть подушек безопасности: передняя, боковая, шторка»;
- FM-приемник с поддержкой MP3;
- контроль климата;
- забери меня домой».
- электрическое управление регулировками передних сидений с памятью положений;
- центральный замок, управляемый брелком;
- режим громкой связи»;
- бортовой компьютер;
Любой Porsche Cayenne-3 оборудован спутниковой противоугонной системой, датчиками света / дождя, шторками багажного отделения, зеркалами в солнцезащитных козырьках.
Минимальная стоимость Cayenne в базовой версии 3.0 AT (по состоянию на апрель 2019 года) составляет 4 миллиона 999 тысяч рублей, автомобиль с такими же опциями, но в версии E-Hybrid обойдется покупателю в 7 миллионов 264 тысячи рублей.
Немецкий производитель автомобилей премиум-класса предлагает двухлетнюю гарантию на автомобиль независимо от количества пройденных километров.
Версия S представляет собой кроссовер с более мощным и экономичным турбомотором, хотя объем двигателя внутреннего сгорания составляет всего 2,9 литра, а модель «Турбо» имеет более крупный и эффективный четырехлитровый двигатель.
В отличие от других марок автомобилей, для Cayenne нет четкого разделения модификаций в зависимости от комплектации, покупателю предоставляется возможность выбрать, какие варианты ему понадобятся.
Итак, за дополнительную плату можно оборудовать кроссовер:
- вентиляция передних сидений;
- система ночного видения;
- заводская окраска;
- мультимедийная система с экраном 12 дюймов;
- парктроник;
- Поменять DVD и CD;
- функция предупреждения о выезде с полосы движения;
- охлаждаемый бардачок;
- раздельное кондиционирование с двумя или четырьмя зонами;
- адаптивный круиз-контроль;
- рейлинги на крыше;
- кнопочный перевод автомобиля в спортивный режим;
- переключатель режима движения;
- передняя, боковая и задняя камеры.
- мониторинг слепых зон;
Другие дополнительные опции: вход без ключа, подогрев рулевого колеса, функция массажа сидений, люк с электроприводом, доводчик.
Стартовая цена Cayenne Turbo — 10 миллионов 265 тысяч рублей, стоимость версий Coupe и Coupe Turbo — 5877000 и 11.013000 рублей соответственно.
Преимущества и недостатки Porsche Cayenne
Что касается автомобиля Porsche Cayenne, то 90-95 процентов отзывов оставляют исключительно положительно, но, что удивительно, есть водители, которые автомобилем полностью недовольны.
Скорее всего, разочарование исходит от неадекватности ожиданий, ведь за такую немалую цену хочется получить автомобиль с идеальными характеристиками.
Среди сильных сторон кроссовера, в первую очередь, хотелось бы отметить:
- очень умеренный расход топлива, особенно в режиме спокойной езды без резких и постоянных разгонов;
- эффективные тормоза;
- отличная управляемость, Cayenne даже в самой слабой комплектации имеет исключительную курсовую устойчивость;
- удивительная динамика, сравнимая только с техническими данными хорошего спорткара;
- элегантный дизайн экстерьера, подчеркивающий состояние дорогой машины;
- наличие различных дополнительных опций уже в базовой комплектации.
- просторный багажник;
- подвеска адаптирована под любую российскую дорогу;
- комфортный салон с отличным качеством материалов отделки;
Среди наиболее часто встречающихся недостатков Porsche Cayenne — плохая звукоизоляция, повышенные требования к качеству топлива, довольно низкая ликвидность, немалая стоимость самого автомобиля и дорогое обслуживание.
При выходе из автосалона новый Cayenne сразу же сильно теряет в цене, и продать подержанный автомобиль этой марки на вторичном рынке непросто.
Автомобиль хоть и обладает отличными внедорожными качествами, но до статуса настоящего внедорожника не дотягивает и использовать внедорожник премиум-класса вряд ли целесообразно.
Покупая Porsche Cayenne, нужно быть готовым к тому, что автомобилю потребуется дорогостоящее обслуживание и его придется проводить в специализированном автомобильном центре.
В целом эта модель полностью оправдывает ожидания автовладельцев, нужно лишь помнить, что идеальных автомобилей еще не придумали.