Chevrolet Cruze имеет привычный дизайн, включающий систему охлаждения. Его наиболее важным компонентом является насос или водяной насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в системе двигателя внутреннего сгорания.
Нетрудно представить, насколько серьезными могут быть последствия после перегрева двигателя, поэтому необходимо постоянно следить за работоспособностью помпы.
Содержание
Основные причины поломки помпы
Насос для Шевроле Круз — достаточно простой механизм, который не так часто ломается, что становится угрозой безопасности двигателя. Однако есть несколько причин, которые могут стать отправной точкой для капитального ремонта ДВС:
- Непрофессиональная замена помпы.
- Низкое качество помпы.
- Отличное развитие узлов механизма.
Если рассматриваемый компонент перестал работать, драйвер сигнализирует о повышении температуры в системе охлаждения стрелкой. Другое дело, что не все на это смотрят, как на потерю антифриза в том месте, где установлен водяной насос.
Какие помпы подходят для Chevrolet Cruze
В случае поломки нужно подумать о покупке нового насоса. Сразу стоит отметить, что помимо ценового сегмента необходимо обратить внимание на объем двигателя. Водяной насос для ДВС объемом 1,6 не сможет эффективно работать на 1,8 и наоборот. Поэтому при онлайн-заказе важно соблюдать артикулы.
Режиссер | Код продавца | Цена, руб) | |
---|---|---|---|
1.6 Оригинал | DAEWOO | 96352650 | 1500 |
1.6 Не оригинал | DAEWOO Nubira | D-211 | 1200 |
1.8 Оригинал | Daewoo | 24405895 | 3500 |
1.8 Не оригинал | Валео | 506837 | 2000 г |
Из приведенной выше таблицы хорошо видно, что на двигатели 1.6 нет большой разницы в цене. А оригинальная деталь стоит не так дорого, чтобы ее покупкой можно было пренебречь. С двигателем 1.8 дела обстоят немного иначе. При большем объеме двигателя внутреннего сгорания автомобиль также имеет большее количество лошадиных сил, поэтому насос стоит дороже. Однако есть надежные аналоги, способные заменить оригинальные комплектующие.
Ремонт помпы
Сразу стоит отметить, что ремонт помпы как таковой просто невозможен. Это такой механизм, что если однажды он заклинит по разным причинам, деталь не удастся сохранить и придется покупать новую. В этом случае остается только подумать, сколько готов потратить автовладелец. Ведь оригинальный насос и его аналоги могут быть самыми разными.
Перед описанием процесса замены помпы следует отметить, что двигатель мощностью 109 л.с при замене ремня ГРМ требует снятия помпы. Эти процедуры лучше проводить одновременно, даже если на ремне нет видимых повреждений, ведь если он вдруг порвется, придется повторить всю работу. И если замена производится не своими руками, а силами специалистов на АЗС, то это не только пустая трата времени, но и дополнительные денежные затраты.
Следует отметить, что на двигателях мощностью 141 л.с такой проблемы нет. На них и некоторых других аналогах помпа держится на вспомогательном ремне и в любой момент может быть заменена без снятия ГРМ. Здесь ответственность уже перекладывается на владельца, потому что характеристики проекта не заставляют изменять несколько компонентов одновременно.
Итак, непосредственно инструкция по замене помпы на Шевроле Круз:
- Далее нужно снять две вспомогательные планки. Это не так уж и сложно, но нужны некоторые инструменты, знания и навыки. Стоит только отметить, что самый длинный ремень — это составляющая генератора. Перед его снятием необходимо ослабить винты шкива помпы. Это облегчит их откручивание позже.
- Для начала нужно подготовить пластиковые емкости для антифриза. Автопроизводитель утверждает, что такую жидкость можно использовать длительное время, поэтому сливать ее просто не нужно. Лучше запастись бутылками общим объемом 5-6 литров.
- Для слива антифриза есть специальный кран, который находится справа, если смотреть по ходу движения. Рекомендуется найти резиновый шланг для лучшего использования. Так будет намного удобнее сливать жидкость.
- После снятия шкива помпы его также снимают. Делается это откручиванием.
- На этом этапе также проверяется состояние паразитного валика. Если подшипник полностью высох, его необходимо смазать. Если он начинает «размываться», то лучше подумать о замене, иначе процесс придется повторить.
В такой замене нет ничего особо сложного, особенно для двигателей, где нет необходимости снимать ремень ГРМ. Однако следует понимать, что такая работа требует определенных навыков и знаний, поэтому иногда ее следует выполнять в специализированных службах, где дается определенная гарантия на проводимые вмешательства. Это особенно важно, если работа ведется с системой охлаждения.