Помпа Lancer 10

380 просмотров

Насос, или водяной насос — очень важный элемент в автомобиле, отвечающий за качественное охлаждение элементов двигателя.

Поэтому очень важно следить за состоянием водяного насоса: своевременно менять охлаждающую жидкость, заливать только качественную охлаждающую жидкость (антифриз) и следить за состоянием водопроводных труб.

Несвоевременное обслуживание, использование некачественных охлаждающих жидкостей и отсутствие жидкости в системе охлаждения грозят автомобилю печальными последствиями, такими как:

  • преждевременный износ водяного насоса;
  • образование коррозии в каналах блока цилиндров, по которым подается антифриз.
  • засорение рубашек охлаждения;

именно по этой причине необходимо следить за состоянием водяного насоса, так как от этого зависит эффективность охлаждения двигателя, а значит, и срок его службы. На автомобилях Митсубиси Лансер 10 помпа (водяной насос) не является слабым местом, но все же может выйти из строя.

В зависимости от температурного режима эксплуатации и стиля вождения продолжительность может варьироваться, поэтому для любителей «погонять» в жаркую погоду ресурс водяного насоса составляет 60-70 тысяч километров. Средний срок службы водяного насоса на автомобилях Mitsubishi Lancer X составляет примерно 90 — 120 тысяч километров.

Причины выхода из строя водяного насоса Mitsubishi Lancer X

Основных причин выхода из строя помпы не так уж и много, мы перечислим самые основные:

  • поломка из-за повышенных нагрузок (включение кондиционера и агрессивная езда);
  • проскальзывание и износ ремня.
  • естественный износ;
  • ускоренный износ натяжного ролика и промежуточного ролика;

Чаще всего при выходе из строя одного из этих элементов при работающем двигателе могут наблюдаться следующие характерные явления:

  • постоянный «выход» антифриза;
  • быстрый прогрев двигателя на холостом ходу (после 7-10 минут работы).
  • посторонние удары, идущие из области помпы;
  • свист из-за проскальзывания ремня;
  • утечки в районе насоса;

Если вы столкнулись с этими проблемами, мы рекомендуем вам не пренебрегать дальнейшим обслуживанием и незамедлительно обратиться в службу послепродажного обслуживания, чтобы заменить блоки и решить проблему, или самостоятельно заменить сломанные детали.

Какую помпу выбрать

Автомобили Mitsubishi Lancer 10 (поколения) комплектуются некоторыми моделями двигателей (1.5, 1.6, 1.8, 2.0), и в зависимости от установленного двигателя необходимо выбирать тот или иной водяной насос (помпу).

Итак, для двигателей объемом 1,5 и 1,6 подходят следующие модели водяных насосов и их частей:

  • водяной насос ДОЛЗ М227 (аналог);
  • ремень приводной (аналог, артикул — 5PK1190).
  • оригинальная водяная помпа Mitsubishi (артикул — MN143664);
  • оригинальный приводной ремень Mitsubishi (артикул — 1340A113);

Для двигателей объемом 1,8 и 2,0 потребуются совершенно разные детали агрегатов:

  • водяной насос (аналог, поз. — GWM91A);
  • ремень приводной (аналог, артикул — 5PK1190).
  • оригинальная водяная помпа Mitsubishi (артикул — 1300A083);
  • оригинальный приводной ремень Mitsubishi (артикул — 1340A113);

Процесс замены помпы на Митсубиси лансер 10

Заменить насос не так уж и сложно, и вы можете сделать это самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты и детали:

  • набор отверток;
  • комплект необходимых деталей (в зависимости от характера неисправности).
  • набор ключей или розеток (включая головку на «16»);
  • антифриз;
  • гаечный ключ;

Итак, для этого в первую очередь снимаем минусовую клемму с АКБ, после чего снимаем правое переднее крыло, это несложно. При необходимости можно использовать подъемник, яму или домкрат.

Насос Lancer 10

Открываем крышку заливной горловины системы охлаждения.

Затем продвигаемся под машину и находим кран системы охлаждения, заменяем под ним пустую емкость и сливаем тосол.

Теперь необходимо снять все мешающие пластиковые защиты (крышки). Это декоративная крышка двигателя и теплозащитный экран выпускного коллектора. Для снятия теплозащитного экрана выпускного коллектора достаточно открутить 3 крепежных болта, после чего кожух спокойно вынимается.

После этих операций необходимо снять расширительный бачок, чтобы он не мешал остальной работе. Откручиваем 1 болт крепления расширительного бачка и перемещаем бачок в положение, не перекрывающее доступ к натяжным роликам.

Теперь находим ролик натяжителя и ослабляем натяжение ремня шестигранным ключом.

Как только ролик ослаблен, слегка подтягиваем его и снимаем приводной ремень основных узлов.

Доступ к помпе свободный. Откручиваем гайки с цифрой «3», как показано на схеме. И еще откручиваем болты с цифрой «7», затем снимаем водяную помпу (помпу). Также снимаем его прокладку с корпуса помпы.

Насос Lancer 10

Теперь на автомобиль можно поставить новую помпу, заменив прокладку на сиденье и смазав герметиком. При установке насоса на седло используем динамометрический ключ и соблюдаем усилие затяжки (24 Нм (2,4 кгс-м)).

Затем устанавливаем новые ремни и ролики (при необходимости) и собираем все в обратном порядке. Затем заливаем охлаждающую жидкость и проверяем работоспособность всех систем.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв