Вариаторы используются давно, но пока конструкция этого механизма имеет свои недостатки, одним из которых является его зависимость от охлаждения, то есть радиатора. Часто проблемы с переключением передач связаны с плохим охлаждением.
определить такую неисправность довольно сложно, ведь большинство признаков неисправности вариатора схожи между собой. Но есть две особенности в случае неисправности радиатора:
- Длительное переключение передач, например, задержка после переключения;
- Наличие «гудения» в коробке при переключении;
- Прямо следы масла под машиной.
Это связано с перегревом масла в коробке.
Сам перегрев может быть вызван утечкой масла, так как трубы и фитинги недолговечны, удерживающие хомуты также могут ослабнуть и образовать утечку.
Или поломок может и не быть, радиаторы часто забиваются, так как на наших дорогах много грязи и пыли, а Mitsubishi плохо подготовлен к таким условиям, поэтому средняя живучесть радиаторов вариатора составляет 80-130 тысяч километров, после этих цифр будьте готовы к замене или ремонту. Вот как выглядит забитый радиатор:
Если у вас возникла эта проблема, вы можете исправить ее, очистив радиатор или заменив его.
Содержание
Расположение радиатора вариатора на Лансер 10
Владельцы 10-й модели Lancer с вариатором могут задаться вопросом, где находится этот радиатор вариатора. Ответ очень прост: если повернуть колеса вправо и посмотреть на левую стойку A, откроется красивый вид на ограждение, и вы увидите прямоугольный радиатор через его прорези.
В целом его расположение за бампером в правой нижней части автомобиля. Но увидеть детали — это половина проблемы.
Перед тем, как поменять радиатор, нужно туда добраться, делается это довольно просто. Для этого вам нужно будет снять левое переднее колесо и бампер для дополнительного удобства. Если на автомобиль установлены противотуманные фары, их тоже необходимо снять, чтобы легче было снять держатель. Далее откручиваются два болта и фиксатора, все, радиатор легко снимается и готов к чистке или замене.
Часто болты покрыты окалиной и грязью, поэтому, чтобы не повредить резьбу, рекомендуется использовать винт WD или другой растворитель, какой под рукой. Добравшись до радиатора, можно определить степень износа и загрязнения и принять необходимые меры по устранению неисправности, читайте дальше.
Радиатор вариатора аналоги и оригинал
Радиатор может нуждаться в замене, если ремонт или чистка старого невозможны или не работает. Часто радиаторы на Лансере 10 вращают аналоги радиатора и масло начинает течь по патрубкам, в этом случае сварка не даст результата и остается только замена детали.
Новый радиатор АКПП стоит около 10 000 рублей, что довольно дорого, но если и достанется, то новый, так как б / у не гарантирует долгого срока службы.
Но если у вас нет возможности использовать оригинальные запчасти, можно прибегнуть к определенным ухищрениям и сэкономить около 9000 рублей. Но для этого потребуется время и инструменты, а также хоть какой-то опыт ремонта автомобилей.
В качестве альтернативы переносному холодильнику Mitsubishi автовладельцы адаптировали радиатор UAZ Patriot, который стоит около 1000 рублей, но можно найти и дешевле. Основная проблема в этом случае — его установка, так как он шире оригинала и не умещается на своем месте. Поэтому его устанавливают прямо под основным радиатором, но несколько метров трубы решают проблему. Вот как выглядит похожая система.
Это хорошее бюджетное решение для Lancer X в комплектации 1,8 и 2 литра.
Чистка радиатора
Как мы уже знаем, забитый радиатор не дает качественного охлаждения, поэтому его необходимо заменить или почистить.
Такую процедуру нужно делать раз в полгода или год, в зависимости от маршрута, если вы часто посещаете загородные трассы, радиатор быстро забьется.
В процедуре чистки радиатора вариатора на Lancer x нет ничего сложного. Если вы планируете проводить эту процедуру регулярно, достаточно простого душа из-под тайника. Расположение радиатора удобное, достаточно снять бампер и туманку.
Для большего успеха можно использовать состав, чтобы быть уверенным в точном результате. Это относится к радиаторам с загрязнением до 50-60%, но если он более загрязнен, потребуется больше испортить и замачивать радиатор в ванной с раствором.
В качестве решения предлагают огромный выбор средств, цена на них разная, так что выбор за вами:
- Жидкие средства Moli для чистки карбюраторов и радиаторов;
- Sanox или моль, продающиеся в любом бутике с бытовой химией;
- Кипяток и моющее средство.
Процедура простая, замочите радиаторы в ванной, после чего для большего эффекта можно несколько раз выключить компрессором и так далее.