Полный привод: 3 преимущества и 4 недостатка

36 просмотров

19 поделились 960 просмотров FacebookTwitterTelegram

Ореол вседозволенности в выборе дороги, брутальный имидж внедорожников и миф о сверхвысокой управляемости позволяют считать дороговизну единственным недостатком полноприводных автомобилей. Отчасти это так, но объективности ради стоит учитывать не только плюсы, но и минусы 4х4, которых предостаточно.

Плюсы полного привода

Неоспоримым преимуществом полноприводных автомобилей является их большая способность преодолевать загородную местность. Вполне логично предположить, что полный привод с большей вероятностью вытащит машину из грязи или вытащит ее по скользкой трассе, чем полный привод с более совершенной резиной. Также мало кто поставит на внедорожник посредственную резину.

Полный привод: 3 преимущества и 4 недостатка

Все это правда, но не забывайте, что проходимость на пересеченной местности определяется не только тягой, но и геометрией. В мире существует множество полноприводных автомобилей с малым дорожным просветом и большими свесами. Лучше всего с ними не лезть внедорожники.

Полный привод: 3 преимущества и 4 недостатка

Кроме того, полноприводная техника идеальна в качестве экспедиционного транспорта, так как заранее неизвестно, с какими дорогами могут столкнуться путешественники вдали от цивилизации. Здесь дополнительные функции никак не помешают.

Бонусом для туристов станет просторный и крепкий кузов, обычно встречающийся у внедорожников. Наличие рамы для этих целей не очень необходимо, так как несущие кузова обладают достаточной прочностью, а их жесткость превышает жесткость рамных автомобилей.

Суть лестничной рамы — гибкость, что немаловажно в тяжелых условиях бездорожья. На трассе это только мешает.

Полный привод: 3 преимущества и 4 недостатка

Прочность и масса внедорожника работают на безопасность. Хотя не все автомобили. Но при столкновении с легковой машиной лучше оказаться в более тяжелой машине. Когда вы столкнетесь с грузовиком, это вам явно не поможет.

Минусы полноприводной системы

Стоимость машины уже оглашена. Можно добавить, что повышенная сложность проекта автоматически приводит к увеличению эксплуатационных расходов.

Водителя, привыкшего к хорошему городскому седану, может неприятно удивить расход топлива большого вездехода, который может расходовать до 20 литров топливной смеси на «сотню».

В последнее время ситуация улучшилась, и двигатели стали более технологичными. А современный турбодизель по расходу мало чем отличается от бензиновой легковой машины среднего класса.

Полный привод: 3 преимущества и 4 недостатка

Однако запчасти дорогие, и их нужно много. Нагрузка на агрегаты увеличилась, энергопотребление подвески тоже вообще не приведено. Стоимость услуги в автосервисе — отдельная ставка, даже автомойки для внедорожников берут больше.

На высоких скоростях загородных дорог с твердым покрытием к «проходимцу» придется долго привыкать. Повышенный крен, плохая реакция на рулевое управление и нестабильность торможения — обычное дело для опытных владельцев джипов. С другой стороны, новички могут столкнуться с еще большими сюрпризами.

Но в целом покупка большой полноприводной машины доставляет удовольствие практически каждому. И очень немногие люди возвращаются к низкой трамвае.

Главное — иметь желание и возможность доплачивать за полезные свойства автомобиля.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв