19 поделились 960 просмотров FacebookTwitterTelegram
Ореол вседозволенности в выборе дороги, брутальный имидж внедорожников и миф о сверхвысокой управляемости позволяют считать дороговизну единственным недостатком полноприводных автомобилей. Отчасти это так, но объективности ради стоит учитывать не только плюсы, но и минусы 4х4, которых предостаточно.
Содержание
Плюсы полного привода
Неоспоримым преимуществом полноприводных автомобилей является их большая способность преодолевать загородную местность. Вполне логично предположить, что полный привод с большей вероятностью вытащит машину из грязи или вытащит ее по скользкой трассе, чем полный привод с более совершенной резиной. Также мало кто поставит на внедорожник посредственную резину.
Все это правда, но не забывайте, что проходимость на пересеченной местности определяется не только тягой, но и геометрией. В мире существует множество полноприводных автомобилей с малым дорожным просветом и большими свесами. Лучше всего с ними не лезть внедорожники.
Кроме того, полноприводная техника идеальна в качестве экспедиционного транспорта, так как заранее неизвестно, с какими дорогами могут столкнуться путешественники вдали от цивилизации. Здесь дополнительные функции никак не помешают.
Бонусом для туристов станет просторный и крепкий кузов, обычно встречающийся у внедорожников. Наличие рамы для этих целей не очень необходимо, так как несущие кузова обладают достаточной прочностью, а их жесткость превышает жесткость рамных автомобилей.
Суть лестничной рамы — гибкость, что немаловажно в тяжелых условиях бездорожья. На трассе это только мешает.
Прочность и масса внедорожника работают на безопасность. Хотя не все автомобили. Но при столкновении с легковой машиной лучше оказаться в более тяжелой машине. Когда вы столкнетесь с грузовиком, это вам явно не поможет.
Минусы полноприводной системы
Стоимость машины уже оглашена. Можно добавить, что повышенная сложность проекта автоматически приводит к увеличению эксплуатационных расходов.
Водителя, привыкшего к хорошему городскому седану, может неприятно удивить расход топлива большого вездехода, который может расходовать до 20 литров топливной смеси на «сотню».
В последнее время ситуация улучшилась, и двигатели стали более технологичными. А современный турбодизель по расходу мало чем отличается от бензиновой легковой машины среднего класса.
Однако запчасти дорогие, и их нужно много. Нагрузка на агрегаты увеличилась, энергопотребление подвески тоже вообще не приведено. Стоимость услуги в автосервисе — отдельная ставка, даже автомойки для внедорожников берут больше.
На высоких скоростях загородных дорог с твердым покрытием к «проходимцу» придется долго привыкать. Повышенный крен, плохая реакция на рулевое управление и нестабильность торможения — обычное дело для опытных владельцев джипов. С другой стороны, новички могут столкнуться с еще большими сюрпризами.
Но в целом покупка большой полноприводной машины доставляет удовольствие практически каждому. И очень немногие люди возвращаются к низкой трамвае.
Главное — иметь желание и возможность доплачивать за полезные свойства автомобиля.