Современные автомобили оснащены пластиковыми фарами, а не как раньше: стеклами. Поэтому существует технология полировки пластмассовых фар, которая востребована автолюбителями.
Содержание статьи:
- Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы?
- Как правильно отполировать фары?
- Полировка фар изнутри.
Содержание
Что нужно для полировки фар: какие инструменты и материалы
В течение нескольких лет автомобильные фары начинают гаснуть, что нарушает подачу уличного освещения. Фары тускнеют и пачкаются из-за пыли, грязи как снаружи, так и внутри. Из-за попадания камней во время движения на фарах появляются сколы и царапины, которые также можно удалить полировкой.
Для того, чтобы отполировать фары своими руками нужные следующие материалы и инструменты:
- Наждачная бумага следующих размеров зерна: П600-П1200, П1500, П2000, П2500. Наждачная бумага SIA имеет отличные отзывы, как и 3M. Они прочные, и налет не отваливается от бумаги.
- Жидкий лак для ногтей. Не так-то просто полировать пластик до блеска даже с помощью специальных химикатов. Поэтому следует выбирать полироль, желательно с наибольшим абразивом. Фары рекомендуется полировать полиролью 3М, первый номер с артикульным номером 09374. Эта паста действительно полирует поверхность и не смазывает жирными веществами. По окончании полировки можно перейти на эмаль 09376.
- Электрическая полировальная машинка с поролоновым колесом.
- Салфетки без ворса, обезжиривающая жидкость и чистое полотенце.
Перед началом работы необходимо вымыть фары и просушить их. На этом этапе уже будут хорошо видны царапины и степень потемнения пластика и подберут нужный тип наждачной бумаги.
Если царапины глубокие, сначала нужно отшлифовать крупной наждачной бумагой. Крупная наждачная бумага удаляет слой до 0,1 мм.
При полировке фар, не снимая их с автомобиля, необходимо проклеить прилегающие поверхности кузова скотчем, чтобы не повредить их. Тело нужно полировать другими веществами, но какие полировки лучше для тела, потому что их очень много.
Как правильно полировать фары
После чистки пластикового стекла фар и определения степени помутнения и царапин выбираем наждачную бумагу, в первую очередь используется крупнозернистая наждачная бумага Р600.
Существуют 2 варианта шлифовки:
- Сухой.
- Мокрый. Полируем наждачной бумагой, предварительно смочив в чистой воде.
Важно! Чтобы не было еще больше царапин, нужно почаще проверять наждачную бумагу, чтобы не было песка.
Вы также можете использовать дождевик для полировки фар. Но для пластика можно использовать не все виды непромокаемых, есть те, которые разъедают пластиковые изделия и предназначены исключительно для обработки стеклянных поверхностей. Кроме того, желательно содержать в чистоте вспомогательные фары ближнего и дальнего света.
Поверхность пластикового стекла должна быть непрозрачной и без пятен.
После первичной обработки на практике используется следующая наждачная бумага П1200-П1500. Такая наждачная бумага сглаживает неровности от крупнозернистой наждачной бумаги.
Пока не исчезнут шершавые микроцарапины, необходимо отшлифовать.
Для подготовительных работ используется наждачная бумага Р200. Далее накладываем карту с номером 2500, это финишная обработка. Поверхность после 2500 обработок близка к блеску.
Остатки абразива на наждачной бумаге необходимо удалить микрофиброй или просто промыть водой.
После шлифовки смойте водой под давлением, не протирая ткань, так как на ткани могут появиться новые царапины.
Далее начинается процесс полировки фар автомобиля. Полировочное средство следует наносить на поверхность стекла и втирать в область фары, а не по ободу. Полировать машинкой необходимо до тех пор, пока стекло фары не станет как новое.
Не используйте слишком много полировальной пасты. Круг необходимо слегка смочить, чтобы создать благоприятные условия для полировки.
Начать нужно с грубой полировки и обода с высокой твердостью. Число оборотов при этой работе не должно превышать 1800 об / мин.
Нюансы по полировки фар:
- Рекомендуется снять фары.
- запрещается держать машину на одном месте, иначе стекло перегреется и может потрескаться или потемнеть изнутри (это называется перепал). Во время работы не давите на машину и равномерно водите ее в разные стороны.
После полировки крупной зернистостью отполировать пастой средней зернистости и шлифовальным кругом с более низкой степенью твердости. В этом случае число оборотов должно быть от 2000 до 2500 об / мин.
После очистки этой пасты отполируйте финишной пастой. В этом случае мы используем мягкий круг. После окончания работы поверхность проектора сияет как новый.
Для любителей тюнинга на открытом воздухе узнайте, как использовать технологию самодельной печати погружением в домашних условиях. Какое оборудование для этого нужно и какова последовательность действий.
При желании после проведения этих работ на фары наносится краска, которая служит защитой. Краску можно наносить безворсовой тканью не более 10 минут. При этом делать это следует салфеткой сверху вниз, поэтому немного захватывая место, где прошла краска, также сверху вниз.
Важно! При нанесении специальной защитной краски на фары в гараже не должно быть сквозняков, воздух должен быть чистым, иначе все работы по полировке фар станут ненужными.
Вы знаете, какие лампы чаще всего устанавливают на современные автомобили? Широко используются лампы Н8 и Н11.
Полировка фар изнутри
Внутренняя часть фары не пачкается грязью. Только внутренняя поверхность проектора покрыта пылью. Внутри не такой глянцевый, как снаружи.
Есть 2 способа, как отполировать фары изнутри:
- №2. Этот вариант используется, когда внутренняя часть стекла выцветает не полностью, а лишь в некоторых местах. Чтобы удалить пятна, вам понадобятся 2 магнита, чистая ткань и полироль. Магнит необходимо смочить и обернуть тканью с полировальной жидкостью. Чтобы поместить магнит внутрь фары, нужно связать его ниткой и приклеить. Второй магнит нужно просто обернуть тряпкой, чтобы он не поцарапал фару снаружи. Пятна удаляются по мере движения по ним.
- №1. Разобрать фару. Удалите все лампочки. Залейте полировальную жидкость и заклейте трещины малярным скотчем. После пролитой жидкости встряхните фару в течение нескольких минут. По цвету жидкости можно сказать, очищена поверхность или нет. Делать это нужно несколько раз, пока не исчезнет тусклость изнутри. Затем промойте водой и просушите компрессором.
Чистые фары не только улучшают освещение, но и улучшают дизайн автомобиля.