94 публикации4.7k просмотров FacebookTwitterTelegram
Полировка автомобиля — мероприятие, направленное на улучшение его внешнего вида, защиту от царапин и негативных ударов. В зависимости от ситуации можно отполировать корпус, пластиковые элементы, фары или стекла, а сама работа выполняется с машинкой или без нее.
Из статьи вы узнаете, какие полироли можно использовать для кузова, фар, стекол, как организовать работу в гараже, какой нужен инструмент, что такое полировальная глина, герметик, глазурь и как отполировать машину до идеального блеска, а также множество других утилит и оттенков, которые вы больше нигде не найдете.
Содержание
Виды полировки и на каких автомобилях их лучше применять
Перед тем как проводить полировальные работы, необходимо разобраться в их видах.
Условно полировка делится на три категории:
- Для защиты краски. Применяется для новых автомобилей и автомобилей, прошедших процедуру покраски. Первые три года с момента покупки автомобиль имеет «живую» краску, на которую необходимо защитное покрытие.
- Восстановление поверхности, удаление царапин. Это сложная и трудоемкая процедура, требующая от подрядчика опыта, использования специальных материалов и более высоких затрат. При восстановлении используются абразивные пасты, чтобы покрыть небольшие повреждения лакокрасочной поверхности. Частота обработки кузова абразивным средством — не более двух-трех раз за весь срок эксплуатации автомобиля.
- Комплексный подход.
Защитную полировку можно провести самостоятельно, а для работы с абразивными материалами лучше обратиться к специалисту.
Структура лакокрасочного покрытия
Автомобильная краска состоит из нескольких слоев, рассмотрим особенности ее нанесения:
- На металлическую поверхность наносится грунтовка толщиной от 8 до 38 мкм.
- Следующий слой — это базовое покрытие от 13 до 38 мкм.
- Следующий слой — краска от 40 до 100 микрон.
- На завершающем этапе тело покрывается воском.
На лакированное покрытие ложатся основные защитные функции. Именно это придает кузову декоративные свойства.
При окраске поверхности без краски защитные функции ложатся на краску. В этом случае он толще (чем базовое покрытие). Некоторые производители добавляют в краску грунтовку, находящуюся между чистым металлом и слоем краски толщиной 25 мкм.
Причины коррозии кузова, и какую роль в этом играют защитные полироли, в чем их недостаток
Наличие нескольких слоев не спасает краску от повреждений. Действие осадков, соли и специальных реагентов приводит к развитию химической реакции. В результате на кузове появляется ржавчина.
Обратите внимание, что в крупных городах этот процесс происходит быстрее из-за обработки асфальта из-за обледенения зимой.
Что касается днища автомобиля, то ситуацию спасает регулярная антикоррозийная обработка. Что касается кузова, то его регулярная полировка позволяет оперативно выявить пораженные участки (сколы, трещины, царапины) и со временем выровнять их.
Для работы вам потребуются специальные полироли, которые важны для выбора подходящего. Особенность этих материалов в том, что они заполняют появляющиеся в краске трещинки, улучшают внешний вид автомобиля и продлевают срок эксплуатации самой краски.
Обратной стороной является то, что лечение носит временный характер и через некоторое время лак смывается.
Эффект от качественных материалов на полимерной основе сохраняется до полугода.
Поэтому средняя частота ремонта автомобиля — два-три раза в год. Со временем на это уйдет до двух-трех часов.
Внешний вид лака указывает на эффективность защиты и ее способность отталкивать грязь / воду.
Продолжительность прозрачных пленок зависит от нескольких факторов:
- их состав;
- другие характеристики.
- условия содержания;
- количество стирок в месяц;
- автоматические действия по использованию;
Виды полиролей и способы их применения
При использовании прозрачных пленок необходимо знать их типы и различия.
По способу применения они делятся на:
- абразивный;
- прозрачности выражены.
- устойчивый к царапинам;
- антиголограмма;
- насыщенный цвет;
- для защиты и блеска;
По критерию вязкости:
- жидкость — чаще всего используется при обработке горизонтальной поверхности;
- аэрозоль — легко наносится и содержит минимальное количество полирующих элементов.
- пастообразные — дорогие продукты, возвращающие насыщенность цвета;
По составу:
- На водной основе. Они отличаются доступностью, экологичностью и удобством использования. Теряет вязкость при воздействии низких температур. Некоторые современные пасты на водной основе сохраняют свои качества при температуре до 20 градусов ниже нуля.
- Воск. Они отличаются доступностью, но имеют относительно невысокое качество. Выдерживает до трех-четырех стирок, после чего автомобиль требует доработки.
- На полимерной основе. Они содержат широкий спектр растворителей и химических добавок, обеспечивающих эффективную очистку поверхностей. После обработки машину защищают от УФ-лучей и других воздействий.
Другие варианты полировки:
- Тефлон. Обеспечивает наилучший блеск и глубину цвета, защищает от ржавчины и ультрафиолетовых лучей. Они сохраняют свои свойства до восьми посещений автомойки без необходимости дальнейшего применения.
- Эпоксидная смола. В его основе — эпоксидные смолы, обеспечивающие защиту от влаги, пыли и грязи. Они надежно защищают от агрессивных сред.
- Краски консерванты. Рекомендуется использовать в суровых условиях. Они отличаются способностью отталкивать влагу, защищать от действия «химикатов» и незначительных ударов. Срок полезного использования составляет примерно два года.
С развитием технологий каждый год появляются новые автомобильные полироли. Но лучше не экспериментировать и использовать проверенные варианты.
Особенности восковых и полимерных составов
Чаще всего используются полироли двух типов: восковые и полимерные. Первые могут быть на растительной / животной основе, вторые — только на синтетической (искусственной) основе).
По соотношению цена-качество многие предпочитают восковые полироли. У них относительно невысокая цена, просты в обращении, но дают результат за три-четыре стирки. Такие средства часто используются при предпродажной подготовке авто.
Для нанесения продукта на более длительный срок используются полимерные покрытия. Они более дорогие, но более эффективные, но их сложнее применить к кузову. Поэтому к обработке такими составами лучше привлекать профессионалов.
Примеры полимерных полиролей
Ниже перечислены популярные на рынке бренды полиролей для полимеров.
Ruseff Black Glossy 0,25 л
Финишная эмаль для тела. Выпускается в виде крема, предназначенного для защиты краски, устранения царапин, придания блеска и защиты от УФ-лучей. В составе присутствуют растворители углерода, воды, изопарафина, силиконовых полимеров и воска. Аромат и консервант добавляются как дополнительные элементы.
Willson One Time, 120 г
Быстрая полимерная полироль для кузова, не требующая полировки. Сделано в Японии и содержит всего три компонента: отвердитель, силикон и полимеры.
Doctor Wax DW-8401, 0.3 л
Полироль для тела с восстанавливающей функцией, выпускается в жидком виде. Его действие направлено на защиту краски и придание ей блеска. Отталкивает влагу и грязь, защищает от УФ-лучей. В составе присутствует карнаубский воск.
Кроме того, можно выделить ряд других полировальных составов на полимерной основе: Sonax Profiline, Hikari Diamond, Soft99 Prism Shield и Hikari Glass Coating Sapphire.
Полироли на водной основе.
Corrector 2.0 на водной основе MA-FRA, 1 л
Эффективный продукт без наполнителей и силикона, разработанный для обработки поверхностей с помощью полировальных машин или другого специализированного оборудования. При правильной обработке он удаляет царапины, удаляет царапины и возвращает поверхности новый вид.
Illumina 2.0
Финишная эмаль на водной основе доступна во флаконах по 250 мл. Продукт не содержит силикона и других наполнителей. Эффективность гарантируется применением формулы антиголограммы.
Результат обработки — придание глубокого блеска, удаление следов старения краски. Наносится с помощью специального станка и полировального круга.
Gyeon Compound, 120 мл
Полировальная паста на водной основе, разработанная и изготовленная в Японии. Эффективно удаляет даже глубокие царапины, отличается простотой нанесения, не содержит силикона и других добавок.
Полироли на восковой основе.
Runway
Жидкий автомобильный воск для бесконтактного нанесения. Придает блеск кузову и защищает краску.
Sonax
Жидкий лак для ногтей, окрашенный растительным воском. Использование такого средства позволяет убрать мелкие царапины и придать телу блеск. Полировка проводится с помощью губки-аппликатора с последующим протиранием поверхности салфеткой из микрофибры.
Turtle Wax с полимером ПТФЭ
Продукт на основе жидкого воска. Он также содержит полимеры, силиконы, воду, краситель, ксантановую камедь и другие компоненты. Благодаря богатому составу гарантирует отличный блеск, закрывает мелкие царапины и хорошо отталкивает влагу.
Полироли для кузова
Лаки для тела доступны в жидкой или пастообразной форме. Они используются для восстановления / защиты поверхности.
В первом случае эмаль устраняет незначительные повреждения, удаляя тонкий слой краски с помощью полировщика.
Во втором (для защиты) продукты используются в виде жидкости. Их наносят на поверхность с последующей обработкой тряпкой.
Кстати, для тела подходят и описанные выше марки полиролей.
Другие примеры:
- Sonax ProfiLine NP 03-06 — средство для профессиональной полировки автомобилей с использованием полировальной машинки. Идеально подходит в качестве отделочного средства после предварительной полировки. Результат гарантирован наличием в составе наночастиц, которые помогают убрать царапины и придают поверхности необходимый блеск.
- Motip Racing 400 мл — это многоцелевая полировальная паста для металлических и неметаллических поверхностей. Имеет жидкую прозрачную основу, нанесенную на сухую поверхность. После обработки защищает от грязи, воды и негативных атмосферных факторов.
- Другие аналоги, свои.
Полироли для фар
При длительном использовании пластик фар теряет прозрачность, что приводит к снижению КПД. При появлении первых признаков старения помогает жидкий лак для ногтей, который наносится на поверхность небольшим слоем, а затем натирается микрофиброй.
Если поверхность сильно повреждена, без абразивной полироли, заполняющей бороздки, не обойтись.
Примеры:
- Turtle Wax, 300 мл — полироль для фар от известного производителя из Великобритании. В производстве используются современные технологии для удаления грязи с пластиковых, оргстекло и других пластмассовых поверхностей.
- CarBl, 100 мл — очиститель для задних и передних фонарей. Хорошо удаляет мелкие и средние царапины, удаляет грязь и дымку за пять минут. Может использоваться как для ручной полировки, так и со специальными полировальными элементами. Используется в ситуации, когда фары приобретают тусклый оттенок, что ухудшает качество освещения.
- Другие аналоги.
Для стекла
Во время работы лобовое стекло / лобовое стекло поглощает множество мелких частиц, камней и песка. Со временем это приводит к снижению прозрачности и дискомфорту для водителя. Негативно страдают и боковые стекла, которые под действием трения постепенно повреждаются и теряют первоначальный вид.
Полировка стекла обеспечивает невидимую защиту и скрывает мелкие царапины / потертости. Если на поверхности есть сколы и более глубокие повреждения, требуется использование абразивной полироли.
Примеры:
- Очиститель полированного стекла DoctorWax, 300мл. Используется для удаления грязи и мелких царапин с автомобильных стекол. Быстро удаляет пятна и оксиды, восстанавливает прозрачность, устраняет УФ-пятна и пожелтение. После однократного нанесения улучшается видимость и восстанавливается прежний вид поверхности.
- Полироль для стекла Hi Gear, 236 мл. Периодическая полировка позволяет получить тонкую прозрачную пленку, улучшить работу кисти, предотвратить накопление грязи на стекле и повысить прозрачность стекла. Подходит для обработки зеркал, фар и других стеклянных элементов.
Для пластика
Со временем пластиковые поверхности автомобиля теряют внешний вид, портится их цвет и появляются незначительные повреждения. Своевременная полировка специальными средствами помогает вернуть оттенок и придать поверхности блеск. Кроме того, покрытый эмалью пластик отталкивает грязь и пыль, продлевает срок службы пластика и защищает его от высыхания.
Примеры.
Auto Drive «Cockpit Milk» Bubble Gum, 500 мл
Благодаря универсальному составу продукт можно использовать на виниловых, пластиковых, резиновых и других поверхностях. Лак для ногтей быстро удаляет старые и свежие пятна, легко борется с пылью.
После нанесения на поверхности появляется тонкий слой, который защищает от УФ-лучей и придает приятный аромат.
Полироль для пластика Turtle Wax, 500 мл
Периодическая полировка приборной панели и других пластиковых деталей возвращает материалу его первоначальный блеск, защищает от ультрафиолетовых лучей и придает антистатические свойства. После нанесения в салоне пахнет «новой машиной».
Для дисков и хрома
Зеркальные колеса и хромированные детали требуют особой защиты. Из-за постоянного контакта с элементами дорожного покрытия они со временем теряют внешний вид.
Полировка специальной пастой восстанавливает прежний блеск, защищает от ржавчины, повышает устойчивость к контакту с ветками, травой и камнями.
Регулярная полировка хромированных элементов автомобиля увеличивает срок их службы и дает возможность сэкономить при капитальном ремонте.
Примеры.
- Sonax Chrome & Aluminium Paste, 75 мл. Эмаль предназначена для обработки хромированных и алюминиевых поверхностей. Специальный состав помогает удалить поврежденные и потускневшие участки, следы ржавчины. После обработки поверхность покрывается тонким слоем, который обеспечивает дополнительную защиту.
- Liqui Moly Chrom-Glanz-Crème, 0,25 л. Средство предназначено для полировки хромированных поверхностей, придает блеск, удаляет ржавчину и матовый слой. Гарантирует длительную защиту от негативных воздействий. Продукт не требует подготовки и сразу готов к употреблению.
Маркировка полировочных паст
На рынке доступны полировальные пасты с разной степенью абразивности.
Они бывают следующих типов: сильные, средние, мелкие и чистовые абразивные. В последнюю категорию входят неабразивные составы.
У каждого проявителя индивидуальный подход к абразивности, поэтому при выборе пасты желательно ориентироваться на продукт от одного производителя. У большинства из них абразивность паст выделена определенным цветом.
Для 3-х полировальных дисков используется одинаковое количество полировальных паст: грубая, средняя и неабразивная.
Рассмотрим особенности цветовой палитры полировальных паст.
Для Perfect III:
- Белый. Применяется для реставрации, относится к высокоабразивным веществам. С его помощью можно убрать царапины, матовость или матовость поверхности.
- Синий.Подходит для полировки красок после абразивной обработки.
- Черный: Среднеабразивная паста для удаления разводов, мелких царапин и тусклых оттенков.
- Красный. Применяется для защиты, относится к неабразивным изделиям.
- Апельсин. Снято с производства, но все еще доступно в магазинах. Предназначен для удаления мелких царапин после шлифовки наждачной бумагой P1200-P3000 и колесами 3M 260L.
Если взять систему Color Code, то цвета содержащихся в ней салфеток и полировальных кругов также соответствуют оттенкам крышек в пасте, что упрощает процесс выбора нужного варианта. Исходя из данных о баллоне, также можно узнать степень абразивности пасты.
Для системы цветового кода:
- Синий. Удаляет круговые царапины на темной краске.
- Зеленый. Универсальный продукт для простых и твердых красок.
- Желтый. Подходит для максимального блеска.
Для достижения желаемого результата желательно получить три смежные пасты. Например, если поверхность автомобиля сильно поцарапана, нанесите пасты синего, зеленого и желтого цветов. В остальных ситуациях подойдет зеленый, желтый.
Хорошо зарекомендовала себя универсальная паста 3M Fast Cut Plus 50417NF с зеленым колпачком. Он специально разработан для удаления остаточных следов после затупления наждачной бумагой P1200, P1500, P2000, P2500, смоченной водой, или дисками 3M 260L с зернистостью P1200 или P1500. Будем помнить ее и дальше.
Пасты для Dialux.
Какое средство для удаления царапин лучше всего?
Требования к помещению и подбор оборудования
Чтобы отполировать машину, нужно подготовиться к работе и определиться с используемым помещением и оборудованием.
При выборе желательно отдать предпочтение профессиональному инструменту, но так как многие не могут себе этого позволить, допустимо использовать недорогую болгарку или дрель с переходником, но не стоит ожидать такого же качества работы, как услуга от автомобиля.
Для достижения наилучшего результата полировки следует использовать высококачественные пасты, ободки и микроволокна. Здесь нужно скрупулезно подходить к выбору, читать отзывы, консультироваться с профессионалами.
Кроме того, на всех вышеперечисленных проблемах остановимся более подробно.
Требование к помещению и температуре
Для качественной полировки необходимо определиться с правильным помещением, так как проведение уличных работ недопустимо из-за риска попадания на поверхность пыли, песка и других посторонних элементов.
Требования к помещению:
- Влажность до 65%.
- Температура от 18 до 24 градусов Цельсия (рекомендуется для незамороженных паст).
- Никакой пыли и песка.
- Наличие водопровода, пневмосети или канализации (рекомендуется).
- Напряжение 220В.
- Неоновая подсветка для оценки степени повреждений или мощный проектор (желательно).
Размер комнаты должен быть достаточным для комфортной полировки. Обратите внимание на наличие доступа со всех сторон.
Подбор полировальной машинки
Все полировальные машины бывают двух типов:
- Вращающийся.
- Эксцентрический (орбитальный).
Роторные
Внешне они напоминают классическую угловую шлифовальную машину. Их особенность — наличие специальной «подошвы» для крепления диска и возможность регулировать вращение в диапазоне от 600 до 5000 об / мин.
Некоторые модели имеют возможность регулировки в диапазоне от 3000 до 10000 об / мин.
Диск такого устройства вращается плавно и по часовой стрелке Цена — от 3000 р.
На начальном этапе (для обучения) можно выбрать более простой вариант, но в дальнейшем рекомендуется перейти на профессиональные модели.
Эксцентриковые (орбитальные)
Их особенность в том, что основание «подошвы», к которому крепится диск, закреплено на смещенной оси и перемещается по окружности. Между основной частью и подошвой предусмотрена подушка, обеспечивающая дополнительные круговые движения. Такое оборудование используют профессионалы.
Эксцентриковые устройства различаются размером подошвы и типом привода (электрический, пневматический).
При выборе полировальной машины важно обратить внимание на ряд других критериев:
- Потребление энергии.
- Тип питания: аккумулятор, сеть, компрессор.
- Диаметр диска.
- Об / мин.
- Амплитуда колебаний.
- Дополнительные опции: поддержка / заданная скорость, плавный пуск, бесщеточный мотор, дисплей.
- Безопасность. Современные устройства обеспечивают защиту двигателя, защиту от случайного включения и предохранительную муфту.
- Оборудование. При покупке обратите внимание на наличие аккумулятора, сумки, дополнительной трехпозиционной ручки.
- Блок питания фиксируется слайдером или зажимом.
- Масса.
К наиболее популярным машинам по соотношению цены и качества можно отнести:
- Интерскол УПМ-180 / 1300ЭМ — шлифовальная машина мощностью 1,3 кВт с диском 180 мм. Количество оборотов в минуту — 2200. Имеется дополнительная ручка, вес — 3,2 кг. Дополнительные возможности включают плавный запуск, установку и поддержку скорости. Также предусмотрена дополнительная ручка. Уровень шума составляет примерно 101 дБ. Длина кабеля — 4 м.
- Kolner KPM 180-1400V — автомобильная полировальная машина мощностью 1,4 кВт и частотой вращения 4000 об / мин. На устройство устанавливается диск размером не более 180 мм. Дополнительные опции включают предустановленную скорость и ручку для более удобного крепления. Источник питания — электрическая сеть. Уровень шума 87 дБ, вес 2 кг.
- Полировальная машина Bort BWS-1405-R — 1,3 кВт. Число рабочих оборотов от 1000 до 3000. Максимальный размер диска, который можно разместить на устройстве, составляет 180 мм. Есть возможность установить количество оборотов, дополнительная ручка. Работает от электросети. Уровень шума составляет 104 дБ, а вес — 3,2 кг.
В качестве альтернативы можно выбрать другие модели: Интерскол УПМ-180 / 1300Е, Patriot AG 180, Sturm AG919CP, Zubr Master ZPM-1300 E и другие.
Подбор полировальных дисков
Здесь необходимо учитывать твердость полировальных дисков, характерную для определенного цвета.
В этом случае наблюдается следующая зависимость:
- Белый — высокая твердость.
- Апельсин средний.
- Синий находится между мягким и средним.
- Черный — самый мягкий.
В случае с дисками Rupes подход к цвету немного другой:
- Синий — высокая твердость.
- Зеленый — средний.
- Желтый — между мягким и средним.
- Белый — самый мягкий.
Также в продаже можно найти меховые круги, используемые только на роторных станках для абразивной полировки.
При выборе следует учитывать, что чем выше твердость диска, тем выше должен быть абразив.
Рассмотрим здесь следующие модели:
- Жесткий / волосатый круг используется с абразивной или универсальной пастой на первом круге. В этом случае закрываются более глубокие царапины и краска быстро нагревается.
- Вместо жестких дисков можно использовать универсальные (средние) диски, но их полировка займет больше времени.
- Мягкие изделия используются для тонкой абразивной обработки или окончательной полировки. С их помощью удаляются малейшие царапины с поверхности тела и придается ожидаемый блеск.
В результате может потребоваться полировка автомобиля (названия продуктов настоящие, но можно использовать и свои аналоги):
- Опора на клеевые элементы (желательно 3М). Самый популярный размер — 130 мм. Менее популярны, но тоже используются — 150 мм.
- Полировальная машина мощностью 1 кВт с разными режимами работы на 1000-2000 об / мин.
- Аппликаторы из микрофибры для нанесения паст, восков и т.д.
- Полироли, например: абразивная паста (3M 50417), неабразивная (3M 80349) и антиголограммная (3M 50383).
- Переносная автомойка (по возможности).
- Очищающая глина и смазывающий спрей.
- Щетки для чистки.
- Салфетки или чистые полотенца из микрофибры.
- Набор красильных стружек.
- Замена полировального круга.
- Тестовый спрей 3M (желательно).
- Антисиликон с салфеткой.
Выбирая полировальные машины, необходимо учитывать степень твердости и рельефности. Сегодня в продаже есть поролоновые или меховые изделия (о них мы упоминали выше). Кроме того, сам мех бывает двух видов: на натуральной или синтетической основе.
Меховой вариант имеет ряд преимуществ: лучший отвод тепла, износостойкость и высокую режущую способность.
Освещение
Галогенные и светодиодные точечные светильники часто используются для освещения рабочего места. Первые обеспечивают лучшее освещение, но дают холодный белый свет, а вторые — более теплый желтоватый оттенок. Когда два типа ламп используются вместе, опасности и царапины выглядят хорошо.
Для удобства расположите вышеупомянутые точечные светильники лицом друг к другу. Это позволяет свету скользить по части тела и не попадать на нее под прямым углом.
Полировка автомобиля возможна без отражателей, но в этом случае трудно заметить явные погрешности. Такой подход возможен только тогда, когда вы работаете на себя.
Подготовка к полировке кузова автомобиля
На этом этапе сделайте следующее:
- Вымойте и просушите поверхность машины (как это сделать правильно https://autotopik.ru/sovet/611-kak-pravilno-myt-mashinu.html). Это касается не только кузова, но и других элементов, например, колесных арок. Лучший способ чистки — использование бесконтактной стиральной машины. В этом случае нельзя наносить горячий или жидкий воск, так как он будет мешать обработке.
- Удалите с поверхности битумные пятна и следы насекомых. Для этого возьмите емкость с уайт-спиритом, затем обработайте всю нижнюю часть или 100% поверхности тела по периметру. Подождите три-пять минут, а на следующем этапе протрите поверхность салфеткой или специальной тряпкой. После этого еще раз промойте тело.
- После предыдущих шагов обработайте поверхность полировальной глиной. С его помощью можно убрать с поверхности мусор и мусор, придав телу шероховатость. О правилах его применения мы остановимся ниже.
- Ополосните машину еще раз, чтобы удалить с поверхности глиняные и мыльные пятна.
- Высушите корпус и с помощью компрессора удалите влагу из трещин и резинок.
- Обезжирьте поверхность с помощью микрофибры / мягкой ткани, смоченной обезжиривающим средством (можно использовать антисиликон). Очистите кузов автомобиля, пока он не станет полностью чистым. Для решения проблемы можно использовать уайт-спирит или бензин «Галоша». Как вариант, очистите специальным средством, но его покупка обойдется в 10-12 раз дороже.
Рассмотрим еще несколько моментов:
- Для более комфортной работы снимите бирки на багажнике или в другом месте. Если не получается удалить логотип, накройте его материалом.
- Используйте в качестве одежды комбинезоны или комбинезон. Главное, чтобы все кнопки были закрыты клапанами. Использование перчаток и респиратора — только преимущество.
- Начинайте полировку только тогда, когда автомобиль полностью подготовлен и чист. Даже самая маленькая грязь может вызвать еще большие царапины.
Как правильно использовать полировочную глину
Глина для полировки — это специально приготовленная натуральная глина с полимерными добавками, с помощью которой удаляются загрязнения с поверхности автомобиля, не повреждая лакокрасочное покрытие кузова.
Использование полировальной глины удаляет с тела следующие загрязнения:
- битум;
- дорожные реагенты (соль, песок);
- трата;
- дорожная пленка.
- горизонтальные знаки;
- технологические осадки;
- лаймовое дерево;
- технические жидкости;
- краска и грунтовка;
- газ;
Чтобы безопасно удалить загрязнения, разбавьте мыло водой и смочите тело приготовленным составом на загрязненных участках (или целиком). Затем очистите машину глиной, размесив ее рукой.
При выполнении работы учитывайте ряд моментов:
- Не трите поверхность насухо (обязательно используйте мыльную воду).
- Избегайте контакта с уайт-спиритом и другими растворителями. В противном случае эффективность глины сводится к нулю.
- После того, как вы испачкали глину, не забудьте держать ее в руке, чтобы вдавить грязь внутрь. Как только он полностью загрязнится, вымойте его в теплой мыльной воде.
- Если невозможно удалить сложные загрязнения (краска, битум), обработайте уже нанесенный мыльный раствор наждачной бумагой с зернистостью P2000 — P3000.
Очистка корпуса полировальной глиной требует времени. Следовательно, обработка локальной точки занимает в среднем 15-20 минут. Полная очистка лобового стекла занимает около получаса, а сложные загрязнения, такие как краска или дорожная разметка, — до трех часов.
Для сушки тела используется компрессор или пылесос с чистым фильтром в режиме «затяжка». Если это не помогает, протрите машину чистой тряпкой.
На завершающем этапе обезжирить тело любым обезжиривателем (антисиликоном) и микрофиброй.
Например, рассмотрим несколько видов полировальной глины:
- Leraton CL3 — это высокоабразивная красная полировальная глина, предназначенная для удаления оксидов, следов смолы с деревьев / дорожной разметки / насекомых и т.д. С поверхности. Для надежности рекомендуется использовать продукт в сочетании со смазкой.
- Surface Smoother Mini 00238, 100 г — абразивная глина, обеспечивающая эффективное очищение организма. Благодаря продуманному составу очищает и легко удаляет загрязнения с трудноудаляемых поверхностей. Он отличается большей эластичностью и его рекомендуется использовать перед полировкой части тела. Особенности: подходит для автомобилей всех расцветок, отличается эластичностью и удобством использования, отлично удаляет стойкие загрязнения.
- Leraton CL2, 100 г — Среднеабразивная глина зеленого цвета. Удаляет глубокую грязь, древесную смолу, оксиды, битум, следы насекомых и другие загрязнители. Для большей эффективности рекомендуется использовать смазку.
При желании вы можете выбрать другие варианты: Koch Chemie ReiniGungsknete Blau, Chemical Guys CLY_400, Work Stuff Dot Hard и другие.
Что такое лубрикант
Многие вопросы касаются характеристик смазки. Проще говоря, это жидкость, которая наносится на кузов, чтобы создать промежуточную пленку между глиной и лаком.
Профессиональные лубриканты дорогие, поэтому для экономии можно использовать мыльный раствор (упомянутый выше). Для приготовления используется 80% жидкого мыла и 20% воды.
Примером лубриканта является Leraton G7 473 мл. С его помощью вы можете добиться большей гладкости и меньшего трения.
Использование состава позволяет удалить пятна от воды, дорожную пыль, остатки насекомых и дегтя, пятна от песка и битума.
Продукт безопасен для использования на различных типах покрытий: лакокрасочных, акриловых и эмалевых. Его можно использовать на хромированных, пластиковых, виниловых и других поверхностях.
Первый этап полировки машины — ручное матирование
Подготовив кузов, можно приступать к полировке автомобиля своими руками. При необходимости выполняется процесс матирования / разглаживания вручную. Роторно-вибрационное оборудование подходит для работы. Альтернативный вариант — выполнять все задачи вручную.
Алгоритм действий следующий:
- Обмакиваем лист наждачной бумаги 110 х 140 мм. Оптимальная градация в этом случае — P2000 (возможен P2500). Если потертости глубокие, вплоть до толщины краски пола, сначала используйте наждачную бумагу P1500, затем уменьшите риск наждачной бумагой на P2000, тогда уйдет меньше пасты и процесс полировки пойдет быстрее.
- Сожмите угол между двумя последними пальцами и используйте большой палец для надежного захвата.
- Возьмите распылитель и используйте его для опрыскивания интересующей области. Как вариант, используйте трубу с горячей водой.
- Отшлифуйте поверхность крест-накрест. Разделите машину на несколько секций для большего удобства. Например, верхнюю часть бревна можно разделить пополам, а крышу — разделить на четыре части.
Учтите, что перед матированием наждачную бумагу необходимо пропитать не менее 15-20 минут. Этого времени должно хватить для достижения необходимой мягкости. Многие пропитывают его всего на пару секунд, это неправильно.
При этом постоянно замачивайте его в воде, чтобы он не забился. Для завершения работы понадобится несколько листов, которые желательно окунуть в отдельную посуду.
Нормальным считается внешний вид белого цвета — это эмаль краски. Не допускайте изменения цвета с белого на цвет тела. Это означает, что краска начала сниматься и допускать это предварительно не нужно.
Закончив коврик, протрите тело мягкой влажной тканью и дайте ему высохнуть. На завершающем этапе проверяем качество проделанной работы. Замеры проводятся правильно, если верхний слой тела имеет равномерный матовый оттенок.
На этом этапе не стоит слишком сильно стараться и постараться устранить все повреждения организма. Помните, это только первый шаг. Даже если останутся небольшие царапины, они будут удалены при дальнейшей обработке.
Важно! Матирование кузова выполняется по мере необходимости в случае сильного повреждения краски, потому что при неправильном подходе велик риск смыть краску до краски. В этом случае могут возникнуть трудности с дальнейшей полировкой.
Маскировка маскировочной лентой
На следующем этапе заклейте уплотнители автомобиля, дверные ручки, молдинги и другие предметы (форсунки стиральных машин, решетку радиатора, пластик на зеркалах и т.д.) малярным скотчем).
Для решения проблемы многие используют для строительства малярный скотч, но это не совсем правильно. Он плохо держится и может оторваться в любой момент.
Лучшее решение — использовать средства, специально предназначенные для покраски автомобилей. Особенность специальной ленты в том, что она лучше фиксируется и легко снимается с поверхностей.
Для обработки автомобиля понадобится один-два рулона по 50 метров. Цель камуфляжа проста: избежать случайного повреждения деталей, прикрытых автомобилем.
Процесс полировки
Сразу обращаем внимание на то, что на горячем капоте полировать нельзя, двигатель должен остыть, иначе паста быстро высохнет и поэтому отмыть ее будет сложно.
Алгоритм восстановительной полировки авто происходит в несколько этапов и не вызывает никаких затруднений.
Выполните следующие шаги:
- При необходимости и для достижения наилучших результатов выполните ручное затемнение (процесс описан выше).
- Нанесите абразивную пасту на жесткий диск, установленный на специальной машине (обдувка увлажняется и отжимается). Степень жесткости диска определяется самостоятельно в зависимости от ситуации. Но обычно сначала используется оранжевый жесткий диск.
- Включите диск на холостом ходу, чтобы рассеять влагу.
- Нанесите небольшое количество 3M Fast Cut Plus 50417NF зеленым колпачком на полируемый участок. По окружности диска нанести не более 5-6 капель пасты, что соответствует двум-трем граммам. Чрезмерное использование пасты забивает диск, а небольшое количество вызывает царапины.
- Включите прибор на 2000 об / мин, затем отполируйте корпус по вертикали и горизонтали, не фиксируя машину в одном месте более 3 секунд.
- Полируйте машину на небольших участках размером 0,5 х 0,5 м. Не давите на машину слишком сильно. Вес устройства достаточен для этого.
- Периодически смачивайте полировальный диск водой, иначе он будет стекать по поверхности.
- Удалите излишки пасты микрофиброй. Учтите, однако, что этот материал может оставлять царапины. Это возможно в двух случаях: при использовании неправильного продукта (твердого, слишком тонкого) или при засорении элементов пастой. В последнем случае появление даже небольшого пятнышка может привести к новым царапинам.
- Очистите корпус антисиликоном.
- На втором этапе замените жесткий диск на средний с более мягкой поверхностью и сделайте пасту от средней до мелкозернистой.
- Поднимите обороты до 3-4 тысяч оборотов в минуту.
- На третьем этапе нанести более мягкий обод и финишную пасту, затем выставить 5-6 тысяч оборотов и снова перебрать все автомобили.
- В идеале, если у вас темные цвета и чтобы они не светились на солнце, пропустите дополнительную антиалограмму пасты зеленой полировальной подушечкой средней мягкости.
- Немедленно очистите полировальные диски. Для этого используйте сжатый воздух. Если его нет, прикоснитесь к диску жесткой щеткой и запустите устройство на малой скорости.
- На завершающем этапе пройти полировку с воском (наносится и очищается вручную).
Эра.
Первый шаг.
Второй шаг.
Такой подход дает желаемый эффект. Первый подход устраняет все видимые повреждения. Остальные шаги помогут сгладить поверхность краски после завершения работы.
Что касается времени, имейте в виду, что абразивная фаза длится вдвое дольше, чем вторая, и в четыре раза дольше третьей.
Если голограммы останутся после завершения первого этапа работы, они будут удалены на втором и третьем этапах. Если есть царапина, которую никак не отполировать, лучше оставить ее и не рисковать.
Что касается сколов, то через 60 минут залейте повреждение краской, дождитесь высыхания, затем смочите водой и разровняйте наждачной бумагой Р 1500-3000. Постарайтесь постепенно уменьшать зернистость. Если все сделать правильно, на том же месте останется лишь небольшое тусклое пятно.
Важные правила
При полировке автомобиля следует помнить несколько основных правил.
В частности, не рекомендуется:
- отполировать ребра жесткости за счет небольшого слоя лака на них;
- обратите особое внимание на время обработки конкретной области.
- старайтесь не забивать трещины, потому что в этом случае они пачкаются внутри и их сложно мыть;
Помните, что использование круга приводит к нагреванию краски, поэтому сначала рекомендуется ориентироваться на частоту, а не на продолжительность.
Ошибка новичка в том, что часто пренебрегают приклеиванием пластика. Не поленитесь, ведь когда диск прыгает по пластиковому элементу, появляется яркое пятно, которое никуда не денешь. Пластиковые детали лучше всего заклеить малярным скотчем.
Еще один важный момент касается краев полировальной тарелки. Если вы планируете обрабатывать геометрически сложные элементы, важно следить за подложкой. Если прикоснуться к пластиковой части полировальной тарелки, возникнут проблемы.
Особое внимание к выбору материалов. Для этого изучите советы и инструкции на упаковке, посмотрите состав и составляющие элементы, ведь не вся продукция справляется с серьезными дефектами. Если у вас нет опыта, задайте вопрос специалистам.
Выбирая комнату, обратите внимание на хорошую вентиляцию и освещение.
При полировке двигайтесь сверху вниз. В частности, он начинается с крыши автомобиля и переходит к капоту, багажнику, крыльям и дверям.
И самое главное, не полируйте кузов разбавителем или бензином. Это агрессивные вещества, способные затуманивать поверхность.
Во время работы старайтесь не перегревать диск, так как это может его повредить. Кроме того, риск повреждения товара увеличивается, если вы слишком много экономите и покупаете самый дешевый товар.
Готовые программы для полировки авто
Для удобства автовладельцев и мастеров предусмотрены специальные программы полировки автомобилей.
Давайте кратко рассмотрим особенности двух популярных вариантов: Profi и Perfect.
Profi от Wurth
Особенность программы — длительная защита поверхности и придание ей необходимого блеска. После процедуры тело защищено от солнечных лучей и обеспечивает эффективное отражение.
К тому же ему не страшны «химия» дорожного покрытия и небольшие физические воздействия, например скребок для льда.
Для выполнения задачи вам понадобится полировальный инструмент и три абразивные пасты с разной калибровкой: грубая, средняя и мелкая с номерами деталей 893153, 893154 и 893155 соответственно.
Также вам понадобятся полировальные круги, салфетки из микрофибры (по одной на каждый полироль).
Для каждой пасты используются индивидуальные полировальные круги:
- Черный из меха. Первичная полировка крупнозернистой пастой.
- Желтая пена. Они менее агрессивны и используются для среднеабразивных паст.
- Голубая пена. Как и раньше, здесь используется эмаль со средней абразивностью.
- Оранжевая пена. Он предназначен для отделки и используется для нанесения последнего слоя на автомобиль.
Общая технология:
- Установите на полировальную машинку подходящий круг.
- Встряхните емкость с лаком для ногтей.
- Вручную распределите смесь по обрабатываемому участку.
- Включите прибор на малой скорости, затем пройдитесь по всей обрабатываемой области.
- Увеличьте скорость и продолжайте полировку.
- Обратите внимание на поверхность: она не должна сильно нагреваться. Периодически смачивайте колесо.
- Используйте наждачную бумагу P2000, чтобы удалить царапины с дверных ручек.
- Для ручной отделки используйте круг из овчины с абразивной пастой.
Perfect от 3M
Компания из США занимается поставкой специализированного оборудования для решения кузовных задач. При этом технология полировки автомобиля здесь идентична.
Для работы используются следующие пасты:
- Грубый, очень абразивный 09374.
- Средний абразив — 09375.
- Неабразивный для глянцевого покрытия — 09376.
- Неглянцевая защитная паста — 09377.
В программе также используется серия полировальных кругов:
- Агрессивная шерсть — 01927, используется с грубым тестом (1а.
- Среднеагрессивная пена, 09550. Может использоваться с 1-й или 2-й пастой.
- Черная пена, 09378. Используйте третью пасту.
- Еще одна черная пена, 05729. Используется с четвертой пастой.
Нанесение защитной полироли возможно без использования профессиональных инструментов. Для решения этой проблемы используется специальная салфетка. Что касается технологии нанесения, то она очень похожа на рассмотренную выше.
Но есть ряд рекомендаций:
- На автомобилях светлых тонов с низким износом нет необходимости использовать состав со средней абразивностью. Вы можете сразу перейти на неабразивную версию. В этом случае 09376 необходимо пройти, используя круг из поролона и овчины, чтобы добиться желаемого эффекта.
- На темных автомобилях вам нужно будет использовать все прозрачные пленки, в том числе защитные и антиголограммы.
Для достижения наилучшего эффекта рекомендуется использовать все прозрачные пленки, предусмотренные для программы. Не рекомендуется смешивать полироли и пасты разных производителей.
Проверка результата полировки
Первое, на что следует обратить внимание, — это личные переживания. Если результат понравился, значит, все мероприятия прошли не зря. После окончательной полировки выйдите на солнце и используйте светодиодный фонарик или фонарик телефона, чтобы осмотреть каждый дюйм вашего автомобиля.
При проверке фонариком направьте световой поток перпендикулярно поверхности станка.
Если корпус блестит разными цветами и на нем можно распознать «3D-рисунки», это свидетельствует о низком качестве эмали. Рекомендуется повторить весь цикл и использовать финишную эмаль.
Защита поверхности после завершения работ
Для сохранения результата после работы рекомендуется клеить пленку. Самостоятельно выполнять работу не рекомендуется — лучше обратиться к специалистам.
Для воска, жидкого стекла или нанокерамики эти покрытия обеспечивают только косвенную защиту.
После обработки часть тела становится более гладкой, поэтому она меньше пачкается, и в результате приходится реже ходить на автомойку. В результате меньше царапин.
Лучше всего использовать воск. Что касается жидкого стекла, здесь важно правильно выбрать продукт. Как вариант — Soft 99 H7.
этого хватает на долгое время, да и сама работа особых затруднений не вызывает. Если говорить о нанокерамике, то ее цена не всегда оправдана, а результат вряд ли будет лучше, чем воск или жидкое стекло.
Узнайте больше, что такое керамическая полировка автомобилей.
Применение «Силант для кузова»
Герметик представляет собой специальный консервирующий состав для защиты краски, имеющей английские корни. Дословно переводится как «герметик». Он изготовлен с использованием сложных парафиновых составов.
Цель использования:
- Обеспечение герметичности от негативных воздействий, таких как птичий помет, липовые капли, «химия» и т.д.
- Сохранение ранее нанесенных покрытий путем мытья.
- Защита корпуса под нанокерамикой, эмалью или жидким стеклом.
Герметики доступны как профессионалам, так и рядовым автовладельцам. Отличительная особенность — наличие силикона. Поэтому в изделиях для профессионалов этого элемента вообще не ожидается.
Еще раз отметим, что герметик не дает зеркального блеска. В его функции входит только защита.
Что такое Глейз?
Это специальный (не защитный) состав для коррекции цвета, придающий телу «мокрый эффект». Проникая глубоко, он действует как крем для обуви.
Применяется, когда нужно быстро (перед продажей) придать автомобилю презентабельный вид, не беспокоясь о полировке.
Эффект, возникающий в результате нанесения эмали на кузов, уменьшает видимость мелких сколов, царапин и следов на автомобиле. Увеличьте «глубину» цвета.
Но наносить средство необходимо перед нанесением воска, иначе первый дождь смоет его.
Особенности полировки фар
Помимо кузова пригодится полировка фар. Если не предпринять никаких действий, пластик / стекло станет мутным, и эффективность переднего света снизится. Для решения проблемы вы можете выбрать один из двух способов: обратиться к специалистам или выполнить работу самостоятельно.
В последнем случае вам понадобится следующий инструмент:
- Самая простая дрель или перфоратор (установить безударный режим).
- Насадка, играющая роль переходника для специальных полировальных кругов.
- Колеса с опорой из пенопласта (липкие) с разной зернистостью от 1000 до 4000.
- Абразивный полироль типа 3M 09375. В качестве альтернативы вы можете использовать 3M Fast Cut Plus # 417 в дополнение к неабразивному материалу 3M 09376 для всего. Для любого из вариантов оптимальный вес 50-100гр.
- Круги из пеноматериала для абразивной и финишной полировки.
- Широкий скотч.
- Бутылка с распылителем на 500 мл воды и еще 2000 мл должна быть в запасе.
- Чистые тряпки (две-три).
Вышеуказанный набор можно собрать самостоятельно или купить уже готовый в специальном магазине.
Алгоритм действий следующий:
- Снимаем кузовные детали, прилегающие к фарам, капоту и решетке радиатора. Это важный шаг к защите краски.
- Вымойте фары.
- Вставьте адаптер в дрель и закрепите его.
- Нанесите круг на 1000 (максимальная шероховатость), смочите его и фару из пульверизатора.
- Полируйте фару на средней скорости. Время от времени проверяйте, не перегревается ли пластик. Регулярно поливайте маяк и совершайте водные экскурсии.
- Получите однородную непрозрачность и непрозрачность, затем смочите налобный фонарь и протрите чистой тканью.
- Повторите предыдущие шаги с кругами 2000, 3000 и 4000. Каждый раз непрозрачность увеличивается.
- Используйте абразивный круг из толстого пенопласта вместо 4000-го.
- Нанесите немного пасты на маяк, для этого сделайте из пасты на его поверхности небольшие точки. Осторожно потрите и отполируйте, пока он не станет полупрозрачным. Постепенно увеличивайте количество оборотов сверла для достижения результата.
- Промойте и очистите фару, затем зафиксируйте результат неабразивной пастой, чтобы заполнить небольшие трещинки и избежать запотевания.
- Установите чистовой круг. Здесь используйте неабразивную пасту.
После этого оцените результат работы и, если вас устраивает, еще раз промойте фары и протрите их тряпкой.
Подробнее о полировке фар читайте здесь https://autotopik.ru/sovet/1343-polirovka.html.
Особенности полировки стекол
Даже автомобильные окна нуждаются в полировке, потому что это позволяет удалить царапины, микротрещины и небольшие химические отложения. При правильном подходе можно скрыть трещины глубиной до 300 мкм.
Более серьезная работа потребует дорогостоящего оборудования и профессионального подхода.
Дефекты на стекле условно делят на несколько групп:
- Маленькие. Их удаляют, удаляя тонкий слой до 1-2 микрон.
- Средний. Их удаляют после прохождения нескольких циклов полировки.
- Большой. Для решения проблемы сначала наносятся фотополимерные материалы с последующим окончательным шлифованием.
Для самостоятельной работы вам потребуются:
- Полировальная паста / порошок.
- Полировщик. Альтернативой является использование электродрели. Что касается болгарки, то ее использование не рекомендуется из-за большой скорости вращения. Оптимальная скорость — 1,2-1,7 тысячи оборотов в минуту.
- Полировальный круг (рекомендуется войлок).
- Насадка / держатель на липучке для фиксации (необходимо при использовании дрели).
- Пленка ПЭТ для защиты от брызг.
- Скотч для крепления полиэтиленовых пленок.
- Дополнительные элементы: салфетки, жидкость, маркер, пульверизатор.
Процесс изготовления стекла проходит в несколько этапов:
- Осмотрите поверхность стекла, чтобы определить степень повреждения. Если на ногте есть царапины / царапины, начните с них.
- Отметьте царапины / царапины маркером.
- Закрывайте участки, которые невозможно обработать, пленкой и малярным скотчем.
- Очистите стекло специальной жидкостью. Будьте осторожны, не уроните его на полировальный круг.
- Разведите полировальную пасту согласно инструкции.
- Нанесите пасту на круг и распределите по всей площади.
- Отполируйте стекло. Старайтесь не давить на машинку для стрижки и держите ее где-нибудь под углом 5 градусов.
- Закончив обработку одной области, переходите к следующей.
Таким образом, вы сможете пройти через все стекло. Весь процесс занимает от трех до четырех часов.
После завершения работы обработайте стекло салфеткой и обратите внимание на матовые участки. Их быть не должно, иначе придется повторить процедуру.
Особенности полировки после покраски
Перед началом работы завершите подготовительные мероприятия, для этого выполните следующие действия:
- мыть машину;
- обезжирить обработанные участки.
- заклейте скотчем участки, которые нельзя отполировать;
- продуть канавки сжатым воздухом;
Полировка после покраски бывает двух видов: влажная и сухая. Первое решение оптимально для ручной обработки.
Выбирая влажный лак для ногтей, сделайте следующее:
- Обработайте поверхность водой.
- Намотайте наждачную бумагу зернистостью 1200-1500 на пластиковый шпатель.
- Снова смочите тело из пульверизатора и отшлифуйте его.
- Удалите все неровности.
- Замените бумагу продуктом с более светлым зерном (2000-2500).
- Для обработки тела используйте защитную пасту и шлифовальную машинку.
После завершения работы вымойте машину шампунем и удалите остатки пасты.
Советы профессионалов
В заключение приведем ряд рекомендаций, которые дают специалисты для грамотной и эффективной полировки автомобиля.
Лучшие советы:
- Выполняя работу, периодически смачивайте тело пульверизатором с водой.
- Используйте банковскую карту для удаления битума или масла, которые невозможно удалить.
- Удаление глубоких повреждений производится наждачной бумагой 1500, а более мелкие — 2500.
- После нанесения лака действуйте быстро, так как он высыхает за пять-семь минут.
- Для отделки используйте специальные салфетки. Их лучше покупать отдельно. Те, что идут в комплекте, не дают желаемого результата.
- Не полируйте машину при низких температурах, так как это может привести к ухудшению консистенции.
- Покупайте полировальные пасты проверенных брендов, ведь они имеют дополнительные опции и справляются с более сложными задачами.
- Во время чистки автомобиля не выполняйте никаких других пыльных работ в помещении, так как это может свести к минимуму эффект.
Полировка автомобиля — это реальная задача, но чтобы воплотить ее в жизнь, следует заранее подготовиться, купить необходимый материал и изучить пошаговую инструкцию, хотя бы ту, что написана выше.
Несоблюдение последовательности может привести к непредсказуемым последствиям.
И если сомневаетесь в своих силах, обращайтесь к специалистам, дешевле ли будет?