Катализатор Lancer 10

190 просмотров

Катализатор — это устройство в автомобиле, которое позволяет уменьшить количество вредных веществ в выхлопе автомобиля в атмосферу. Каталитическое устройство устанавливается в выхлопном тракте автомобиля, как правило, сразу после выхлопного коллектора, при достаточно высоких температурах выхлопных газов такое место установки позволяет более эффективно фильтровать газы от особо вредных веществ.

На всех современных автомобилях по умолчанию заводской установкой является каталитическое устройство. При отсутствии катализатора пользоваться автомобилем не рекомендуется из-за того, что выхлопные газы не соответствуют экологическим нормам. К тому же, если каталитическое устройство пришло в негодность, не удастся пройти технический осмотр автомобиля.

Принцип действия

Катализатор представляет собой устройство в форме баллона, установленное после выпускного коллектора. Внутри катализатора находится мелкозернистая сетка, так называемая сотовая структура, из нержавеющей или керамической стали. Эти соты покрыты специальными веществами (напыление платина / палладий), которые нейтрализуют вредные выхлопные газы.

Фильтрация вредных веществ достигается за счет взаимодействия молекул веществ в выхлопных газах и молекул, находящихся на сотах. В результате кислород окисляется и высвобождается, после чего происходит разложение на производные азота в газообразной форме.

Катализатор Lancer 10

Влияние катализатора на работу автомобиля

Для многих автовладельцев не будет секретом, что каталитическое устройство негативно сказывается на работе двигателя, особенно если катализатор неисправен из-за механических поломок или «забит» из-за большого пробега. Владельцы автомобилей Mitsubishi Lancer X не понаслышке знают о последствиях неисправного и забитого катализатора. Плохое состояние каталитического устройства грозит следующими последствиями:

  • снижение тяговых характеристик машины;
  • повышенный расход топлива;
  • повышенный износ двигателя.

Из-за разрушения катализатора выхлопным газам становится трудно выходить наружу, и большая их часть концентрируется между выпускным коллектором и каталитическим устройством, значительно нагревая это соединение и не освобождая место для новой порции газа слив.

Все это сильно грозит возникновением проблемы большого расхода топлива, ухудшения охлаждения, чрезмерного закоксовывания клапанов и сгорания масла, что никак не может положительно сказаться на ресурсе двигателя.

Что делать?

В Митсубиси Лансер 10 на выхлопном тракте (сразу после выпускного коллектора) стоит 1 катализатор, за которым идет патрубок с подключением лямбда-зонда. Если вы обнаружите все признаки изношенного каталитического устройства (особенно при пробеге более 90-100 тысяч км), эту проблему можно решить разными способами:

  1. Замена старого катализатора на новый.
  2. Удаление старого катализатора (необходимо сбить изношенные соты).
  3. Отрежьте участок выхлопной трубы с каталитическим нейтрализатором и замените его пламегасителем.
  4. Очистка катализатора.

Катализатор Lancer 10

У каждого из методов есть свои достоинства и недостатки, давайте разберем их:

  1. Замена катализатора на новый — процедура довольно дорогая, цена на покупку и установку нового элемента варьируется от 13 до 20 тысяч. В зависимости от модели катализатора (оригинальный или универсальный). Этот метод используется редко, так как качество бензина оставляет желать лучшего, и со временем новый катализатор снова придет в негодность.
  2. Самый дешевый и распространенный способ. Для его реализации понадобится только яма / элеватор, набор инструментов, датчик обманки. Участок с каталитическим фильтром снимается с автомобиля, после чего практичным инструментом очищаются все забитые соты, затем переустанавливается пустой катализатор и автомобиль полностью «загазован». Поскольку лямбда-зонд выдаст ошибку, на его место установлен трюк-датчик, или прошивается ЭБУ, или он имитирует правильное функционирование датчика, добавляя электронный трюк.
  3. Участок с катализатором удаляется полностью, его место занимает передняя труба с пламегасителем. Теперь на пути выхлопных газов нет препятствий, автомобиль становится более «живым», расход топлива снижается, шум выхлопа становится чуть громче и «объемнее». Нет проблем с засорением сот каталитического фильтра. Один из самых распространенных методов, цена на эти работы варьируется от 6 до 12 тысяч в зависимости от пламегасителя и сложности работ. Вместо лямбда-зонда устанавливается датчик подпитки, либо прошивается ЭБУ, либо он имитирует правильную работу датчика, добавляя электронный трюк.
  4. Очистка катализатора — это своеобразная полумера, которая поможет на несколько тысяч километров пробега, после чего проблема засорения каталитического фильтра снова будет вас беспокоить. Для чистки приобретается специальный набор, смысл которого в подключении специальной капельницы, благодаря которой происходит процесс очистки катализатора во время «газирования» автомобиля на холостом ходу.

Удаление катализатора и установка обманки своими руками

Для снятия каталитического фильтра автомобиль попадает на подъемник, после чего участок выхлопного тракта откручивается от выпускного коллектора к дополнительному глушителю, другой конец, ближайший к глушителю, срезается болгаркой.

Катализатор Lancer 10

Затем соты катализатора удаляют или заменяют пламегасителем, после чего соединение снова припаивается и устанавливается на выпускной коллектор.

Катализатор Lancer 10

Вместо второго лямбда-зонда после каталитического нейтрализатора прикручивается обманка (такой же для моделей Lancer X 1.8 и 1.5) либо вшивается блок управления специалистами.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв