Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

46 просмотров

В большинстве случаев есть только одна причина, по которой свист, писк, писк или визг появляются из-под капота автомобиля: ремень генератора или свист ремня ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень, помимо генератора, может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы охлаждения двигателя и других аксессуаров.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора в дождливую погоду может быть вызван попаданием влаги в ремень и шкивы. А если на холодном ремне генератора свистит, то это может быть из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В этой статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в этих случаях и как избавиться от свиста приводного ремня самостоятельно.

Свист может появиться на некоторое время, а затем исчезнуть (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, под дождем или при работающем кондиционере), или он может быть постоянным. Что делать и с чего начать искать причину свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его износа или выхода из строя, но это не совсем так. Устранить свист не всегда удается заменой старого ремня на новый или «затягиванием». Часто причины свистка могут быть неочевидными.

Чтобы понять, как избавиться от свиста ремня генератора, сначала нужно понять, почему он свистит (скрипит, скрипит) и каковы причины появления этих звуков.

Почему свистит ремень генератора и как его устранить?

Во время работы ремень генератора, как и другие приводные ремни в автомобиле, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью крутящий момент от коленчатого вала передается на генератор и другие аксессуары.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, что обеспечивает большую силу трения в точке контакта со шкивами. Их называют клиновыми ремнями. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемые «потоки»), называются поликлиновыми ремнями.

Клиновые ремни доступны с зубьями или без них. Считается, что ремни с зубьями лучше ломаются, они не рвутся и не проскальзывают реже.

Итак, мы подошли к ответу на главный вопрос: почему свистит ремень генератора? Все очень просто: в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики из-за проскальзывания! То есть, если ремень не может вращать шкив генератора или другого оборудования, он просто проскальзывает, издавая неприятный звук, такой как свист, писк, скрип или визг.

Поэтому нужно искать не причину свиста, а причины, по которым ремень проскальзывает. И основных причин этому может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Низкое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжной ролик;
  5. Несоосность шкива.

Кроме того, на появление свиста могут влиять такие факторы, как влажность и температура окружающего воздуха, техническое состояние генератора, кондиционер, гидроусилитель руля и другое оборудование генератора с ременным приводом.

Как устранить свист ремня генератора

Устранить свист ремня генератора можно, устранив причины, по которым он проскальзывает на шкивах.

Почему свистит ремень генератора и как его устранить?

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранить их в следующем порядке:

  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая его с машины. На его поверхности не должно быть разрывов, торчащих ниток и других видимых повреждений. Если они обнаружены, ремень необходимо заменить на новый.
  • Проверьте степень натяжения ремня: в большинстве случаев причиной свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверить степень натяжения ремня генератора, мы писали здесь.
  • И внутренняя, и внешняя часть ремня должна быть сухой и чистой, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. То же самое и со шкивами.
  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, чтобы он не закрывался самопроизвольно;

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора вашего автомобиля см. В инструкции по эксплуатации.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Внизу страницы есть хороший видеоурок о том, как отрегулировать ремень генератора.
  • Если все вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно скрипеть, то при работающем двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкива на предмет центровки.

Косвенным признаком несоосности шкива является клиновой ремень, прыгающий с гусеницы на гусеницу и соскальзывающий со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов: если один из шкивов повернет «восьмерку», он порвется и отсоединится от ремня. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым амортизатором, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора не перестает свистеть, но при этом он целый, чистый, хорошо натянутый, шкивы вращаются плавно и плавно, то можно попробовать решить ситуацию другим способом:

  • Снимите ремень генератора и снова внимательно осмотрите его, чтобы убедиться, что он не поврежден и не загрязнен. Если ремень цел, необходимо очистить его поверхность изнутри и снаружи (можно использовать бензин или керосин), при обнаружении каких-либо повреждений купить новый ремень.
  • Наденьте чистый ремень на чистые шкивы и отрегулируйте натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.
  • При снятом ремне генератора тщательно очистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать металлической щеткой. Также можно использовать бензин или керосин.
  • Если все вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не пошел, то проблема кроется в качестве самого ремня или в оборудовании, которое им приводится: натяжные ролики, генератор, насос гидроусилителя, воздушный компрессор кондиционера и др смазка в подшипниках либо они вышли из строя, либо, возможно, причина гораздо серьезнее, поэтому в этом случае будет лучше обратиться за помощью к специалисту автосервиса.

    Временно можно попробовать устранить свист с помощью специальной автомобильной химии, так называемых натяжителей кондиционера для приводных ремней. Проблему это, конечно, не решит, но свист на время пропадет.

    Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

    Рекомендуем по теме

    Оставить отзыв