Передние тормозные колодки Volkswagen Polo

45 просмотров

Седан Volkswagen Polo вышел на российский рынок в 2010 году, где стал по-настоящему популярным автомобилем. Отличительной особенностью автомобиля можно назвать простоту ремонта, а также наличие недорогих запчастей (как оригинальных, так и аналоговых.

Одна из важнейших составляющих обслуживания любого автомобиля — своевременная замена тормозных колодок. Ремонт и обслуживание тормозной системы седана Поло не очень сложное дело, но некоторые нюансы владельцу еще предстоит узнать.

Какие колодки ставились с завода

Тормозная система Volkswagen Polo имеет несколько вариантов. Передние колеса на всех машинах оснащены дисковыми механизмами; более продвинутые конфигурации имеют дисковые тормоза как на передних, так и на задних колесах.

Также есть отличия в типоразмерах. В зависимости от мощности двигателя устанавливались более крупные и износостойкие детали. Некоторые отличия можно наблюдать в узлах передних тормозов в зависимости от оснащения автомобиля системами ABS и ESP.

Но главное, на что нужно обращать внимание при смене колодок, — это их маркировка. Наличие той или иной маркировки в зависимости от комплектации и двигателя удобнее всего представить в таблице ниже.

Мотор Маркировка
1,4 TSI 1 ZC
1.6 1 ZE 1 ZG
1,6 MPI (90 CV.) 1 ZE
1,6 MPI (110 CV.) 1 ZC 1 ZE

Передние тормозные колодки Volkswagen Polo

Каждый из представленных типов имеет свои габариты, в некоторых случаях практически идентичные параметры, а главное отличие заключается в типах суппортов.

Например, электроды с маркировкой 1 ZE имеют следующие размеры:

  • толщина — 17,8 мм.
  • ширина — 52,5 мм;
  • длина — 131,2 мм;

Для колодок с кодом 1 ZG присущи следующие параметры:

  • толщина — 19,6 мм.
  • ширина — 54,7;
  • длина -146 мм;

Стандартные размеры колодок 1 ZC представлены следующими параметрами:

  • толщина — 20,3 мм.
  • ширина — 66 мм ;
  • длина -155,2 мм;

Все колодки, изготовленные и установленные на заводе, имеют маркировку VAG. Данная аббревиатура относит запчасти к оригинальным. Такие же сменные колодки можно приобрести либо у официального дилера, либо в обычной розничной сети автозапчастей.

Стоит отметить, что оригинальные колодки немного завышены по сравнению с их аналогами. Например, гигиеническую прокладку 1 ZE с артикульным номером 6RU698151A можно приобрести в среднем за 2700-3000 рублей. Маркировка 1 ZG предполагает чуть меньшую стоимость, в пересчете на 2400-2600 рублей (артикул — 6R0698151A).

Самыми дорогими оригинальными колодками будут колодки ZC типа 1. Их ориентировочная стоимость начинается от 2900 рублей за комплект (артикул — 5K0698151).

Какие неоригинальные колодки можно поставить

Передние тормозные колодки Volkswagen Polo

Рынок неоригинальных запчастей сейчас сильно раздут. Производители по всему миру занимаются производством так называемых аналогов. Поэтому совсем не удивительно найти на Volkswagen Polo альтернативные колодки, произведенные в Китае или Индонезии.

Качество многих из этих запчастей, конечно, оставляет желать лучшего и их покупка не будет рациональной тратой денег.

Однако есть ряд уважаемых производителей, которые много лет назад сделали себе имя и производят запчасти для широкого спектра автомобилей. Запчасти от такого производителя в некоторых случаях могут превышать стоимость оригинала, за счет увеличения производительности.

При производстве деталей для дешевых брендов цена на новую продукцию может оказаться гораздо более привлекательной, чем та, которую предлагает производитель машины.

По отзывам автомобилистов, ранее устанавливавших на свои седаны Polo аналоговые колодки, следует, что наиболее оптимальное соотношение цена-качество имеют следующие производители элементов тормозной системы, особенно колодок:

  • Феродо;
  • Реми;
  • Brembo;
  • Съел;
  • TRW;

Например, электроды с кодом 1 ZE от TRW можно приобрести в среднем за 1350-1500 рублей (артикул GDB2027)… Pad 1 ZG by Ate (артикул 13046071112)  будет стоить чуть дешевле, в районе 1200-1300 руб. Аналоги brembo с 1 кодом ZC артикул P85075 предлагаются в среднем по цене 1700-1800 рублей за комплект.

Замена передних колодок на Фольксваген Поло

Замена передних колодок не сложная процедура, но требует специального инструмента и определенных знаний.

Если нет острой необходимости экономить семейный бюджет, а еще недалеко от дома есть официальные сервисы или обычные автомастерские, то там можно заменить запчасти.

В случае, если вы хотите сэкономить несколько сотен рублей или не хотите идти в сервис, замену можно произвести в собственном гараже или даже на улице.

Передние тормозные колодки Volkswagen Polo

Какой инструмент понадобится

Для замены колодок вам потребуются следующие инструменты:

  • отвертка для прижатия поршня и удобство снятия старых колодок;
  • плоскогубцы могут понадобиться, если нужно загнуть концы монтажных скоб;
  • колесный ключ для ослабления гаек или болтов, которыми колесо крепится к ступице;
  • набор торцевых ключей для снятия тормозных суппортов;
  • опоры, поддерживающие автомобиль (после подъема на домкрат);
  • домкрат (без разборки колес заменить колодки невозможно);

Также вместо отвертки рекомендуется использовать специальный инструмент для регулировки тормозного поршня. Это устройство, с помощью которого поршень будет вдавливаться в цилиндр, освобождая место для установки новых колодок.

Передние тормозные колодки Volkswagen Polo

Что еще нужно будет приобрести для замены

Для замены колодок может потребоваться определенное количество тормозной жидкости, так как после прокачки тормозов ее уровень может немного упасть.

Смазку для тормозов можно использовать для ускорения притирки и приработки новых колодок. Но здесь главное не перемешивать и не наносить на рабочую поверхность колодок. В этом случае эффективность тормозной системы упадет до критического уровня, что чревато негативными последствиями.

Для прямой замены подойдет пара тканевых перчаток.

Передние тормозные колодки Volkswagen Polo

Пошаговый процесс замены колодок

Итак, если на приборной панели загорелся значок индикации неисправности тормозной системы, скорее всего, пора поменять колодки.

Приобретя сами электроды, а также необходимые инструменты и аксессуары, можно приступать к процедуре, которая выглядит так:

  • смазываем новые детали тормозной смазкой и устанавливаем в технологических местах, при этом отверткой или специальным приспособлением сжимаем поршень, чтобы колодки правильно вошли в нужные места;
  • вытаскиваем старые колодки;
  • отверткой подтяните поршень тормоза и при необходимости снимите монтажные скобы;
  • ремонтируем суппорт;
  • откручиваем крепеж (болты) крепления диска колеса к ступице, снимаем колесо сбоку;
  • поднимаем машину на домкрат, после чего надежно устанавливаем на опоры;
  • в подкапотном пространстве находим бачок с тормозной жидкостью, снимаем с него крышку;
  • подбирая торцевой ключ, находим необходимый диаметр и откручиваем обойму на суппорте, снимаем суппорт с тормозного диска;

Передние тормозные колодки Volkswagen Polo

  • фиксируем колесо, закрываем бачок крышкой, прокачиваем тормоза.

После процедуры замены тормозных колодок, особенно если она производилась вами впервые, следует проверить работоспособность тормозной системы на малой скорости.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв