Передние стойки на Volkswagen Polo

42 просмотров

Конструкция передней подвески седана Volkswagen Polo — это независимая классика, где каждое колесо оснащено поперечным рычагом с винтовой пружиной, стабилизатором и телескопическим амортизатором. Подвеска McPherson такого типа обеспечивает отличную управляемость на высоких скоростях, обеспечивает курсовую устойчивость и безопасность. Простота узлов и механизмов конструкции гарантирует ресурс пробега 80-100 тысяч км, а в случае поломки возможность замены или ремонта элементов каркаса своими руками.

Типичные проблемы передней подвески

Неисправности подвески проявляются в виде характерного стука или посторонних шумов в области колесных арок, которые могут вызвать стуки, толчки в колесе во время движения и вызвать вибрацию в салоне автомобиля. Вождение автомобиля с подобными симптомами небезопасно, а последующий ремонт обходится в разы дороже: например, износ сайлентблока после 1000 км пробега приводит к полному износу шаровой опоры и рулевых тяг. Наиболее частые причины проблем с передней подвеской и способы их устранения:

  • Неуравновешенность передних колес приводит к быстрому износу всей подвески. Регулировка углов установки колес производится на специальном стенде при плановом техническом обслуживании.
  • Износ стойки телескопического амортизатора — приводит к повышенной нагрузке на другие элементы подвески и их быстрому износу.
  • Поломка рулевой тяги и нижних шаровых опор. Износ этих элементов подвески вызывает сильный люфт, изношенные детали необходимо заменять.
  • Обрыв пружины передней стойки приводит к значительному выходу из строя передней части автомобиля, потере курсовой устойчивости и быстрому износу амортизатора. Пружину необходимо заменить — в этом случае стоит обратить внимание на состояние второй пружины: если истек гарантийный срок, рекомендуется заменять обе пружины попарно.
  • Ослабление (ослабление) нижних тяг и стоек на стабилизаторе поперечной устойчивости. При движении по неровным участкам дороги слышен стук и может появиться отдача на рулевом колесе. Для решения проблемы достаточно подтянуть резьбу крепежа.
  • Износ подшипников ступиц: на скорости теряется курсовая устойчивость, слышен стук в колесе. Подшипники необходимо заменить.

Преимущество шасси Polo в том, что для многих деталей подвески можно подобрать аналоги, которые в некоторых случаях будут работать лучше оригинальных. Например, амортизаторные стойки таких марок как Monroe, KYB, DIR могут комплектоваться газопоршневым механизмом, срок службы которого увеличен вдвое. Производители аналогичных запчастей для Volkswagen SACH, TRW предложат классические стойки с масляным механизмом, цена на их продукцию ниже оригинальных и начинается от 1100 рублей.

Особенности передней подвески и стоек

Стойка телескопического амортизатора поло седана является основным элементом передней подвески и сочетает в себе две функции: выполняет роль рулевого механизма и амортизатора вертикальных колебаний колес.

  • Рычаг подвески.
  • Сайлентблок нижнего рычага с втулкой.
  • Поперечный стабилизатор.
  • Механизм рулевой тяги.
  • Шарнир втулки верхнего рычага.
  • Поперечный стабилизатор.
  • Сферический подшипник.
  • Телескопический амортизатор.
  • Анти-ролл-бар.

На стойке переднего амортизатора установлены цилиндрические пружины с амортизатором и защитными кожухами. Стойка соединена с рычагом подвески поворотным кулаком на шаровом шарнире, через который нагрузка передается на кузов.

Передние стойки на Volkswagen Polo

  • Поддерживающая чашка.
  • Демпферная накладка.
  • Крепежная гайка.
  • Верхняя защитная опора для ног.
  • Акцент.
  • Весна.
  • Подшипниковая опора.
  • Трубка амортизатора.
  • Защитное покрытие.
  • Гайка стержня.

Основными элементами амортизатора, несущими основную нагрузку, являются поршневой амортизатор (масляный или газовый), винтовая пружина и буфер сжатия.

При поломке пружины или демпфера их легко заменить на новые, но если сам демпфер сломается, обычно требуется замена всей стойки в сборе — телескопический механизм поршня демпфера малопригоден для ремонта, особенно в гаражных условиях.

Пошаговая замена амортизаторных стоек

Для снятия и установки амортизационной стойки вам потребуются специальные инструменты: съемник монтажный, TOR 30, XZN 14, простые ключи на 16, 13 и 21, переходники на 18, 36. Автомобиль ставится на тормоз рукой, выдвижной устанавливаются башмаки, а перед поднимается домкратом на упорах:

  • Откройте капот и закрепите его, затем снимите привод стеклоочистителя и коробку с решеткой воздухозаборника.
  • Для начала снимаем переднее колесо со стороны, где меняется стойка.

Передние стойки на Volkswagen Polo

  • Открутите стопорную гайку на кронштейне стойки амортизатора, которая фиксирует шарнир стойки стабилизатора, затем извлеките штифт стабилизатора из отверстия в стойке.

Передние стойки на Volkswagen Polo

  • Также отсоединены жгут проводов датчика скорости вращения колеса и разъем жгута проводов.
  • Снимите крепления тормозного шланга с опорных канавок на стойке стабилизатора и, удерживая фиксатор с пружиной, отведите узел в сторону.

Передние стойки на Volkswagen Polo

  • Открутите три крепежные гайки на стыках шаровой опоры и рычага передней подвески.

Передние стойки на Volkswagen Polo

  • Снимите крепление к болту соединения стойки амортизатора и поворотного кулака (болт необходимо вывернуть полностью).
  • Выньте конец муфты из паза в ступице, закрепив его на трансмиссии (например, с помощью простой проволоки).

Передние стойки на Volkswagen Polo

  • Снимите крышку с крепления гайки верхней стойки и открутите гайку штока, удерживая шток амортизатора.

Передние стойки на Volkswagen Polo

  • Снимите фиксатор и снимите рейку с клеммных соединений на поворотном кулаке с помощью лопатки, ослабив клеммы.

Передние стойки на Volkswagen Polo

  • Отсоедините амортизатор от рычага и снимите его.

Передние стойки на Volkswagen Polo

  • Установите новую стойку в обратном порядке.

Проверка передней подвески после замены амортизаторных стоек

После замены подкосов нужно отрегулировать угол наклона колес автомобиля на специальном держателе «схождения колес» и сбалансировать их. При установке стоит обращать внимание на состояние опор, антикоррозийных кронштейнов, болтовых соединений и защитных кожухов. Изношенные детали подлежат замене вместе с болтами и сайлентблоками.

Состояние сайлентблоков можно проверить на подвешенных колесах, слегка нажав ломом на нижний рычаг передней подвески — если вы заметили даже небольшой люфт, сайлентблок неисправен и требует замены.

Используемый сайлентблок имеет трещины на резиновой (полиуретановой) поверхности петли.

При проверке новых амортизаторов в движении необходимо отслеживать их работу при разгоне (трогании), курсовую устойчивость (наличие крена при повороте) и реакцию на удары при резком торможении. Обычно новые стойки ведут себя более жестко, подвеска может испытывать дополнительные нагрузки первые 5-10 тысяч километров, поэтому стоит периодически осматривать их на предмет протечек масла и механических повреждений.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв