Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

42 просмотров

46 поделились 2,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram

В 1995 году Волжский автомобильный завод приступил к выпуску автомобиля, на тот момент ВАЗ-2110 нового поколения с кузовом седан.

Сразу на базе этой модели было выпущено еще две машины, универсал — ВАЗ 2111 и седан — 2112.

Производство всех трех моделей продолжалось до 2007 года.

Модели десятой серии относились к категории автомобилей эконом, что, конечно, сказалось и на качестве материалов, и на сборке самой машины, но в целом, несмотря на сомнительное качество сборки, машина оказалась востребованной.

Исторически автомобили ВАЗ никогда не славились особой надежностью, эта тенденция не обошла стороной и десятое семейство.

Но стоит отметить, что ремонтопригодность этих автомобилей довольно высока, многие проблемы полностью устранимы даже в гаражных условиях. А стоимость запчастей намного ниже зарубежных аналогов.

Как и у любого автомобиля, у ВАЗ-2110 и моделей на его основе есть слабые места, на которые в первую очередь следует обращать внимание при эксплуатации.

Далее мы рассмотрим все комплектующие автомобилей ВАЗ-2110, 2111, 2112, с которыми чаще всего возникают проблемы, а в конце остановимся на обзорах.

Силовые установки

Начнем с «сердца» этих моделей: двигателей.

На эти автомобили было установлено несколько двигателей с разным техническим оснащением и показателями.

В первых моделях, сходивших с конвейера, силовые установки мало чем отличались от двигателей предыдущих моделей — ВАЗ-2108-2199.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Это был 4-цилиндровый 8-клапанный агрегат с карбюраторной топливной системой. Позже его заменили на такой же, но с системой впрыска.

Были и 16-клапанные двигатели, были даже модели с двигателем «Опелевский.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

В целом все двигатели работали хорошо, и их надежность была хорошей.

Слабые стороны моторов.

Основным недостатком был ремень ГРМ. Редко уходили требуемые по ТО 60 тыс. Км.

Поэтому на автомобилях ВАЗ необходимо своевременно производить замену ремня ГРМ.

К тому же сложность восстановления работоспособности последнего напрямую зависела от типа двигателя.

Если 8-клапанные двигатели без проблем переживали обрывы ремня, то 16-клапанные двигатели доставляли хозяевам немало хлопот.

В моделях с этими силовыми установками при обрыве ремня поршни сталкивались с клапанами, в результате чего клапаны изгибались.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Топливная система инжектора была относительно надежной, как и карбюраторная, требовала лишь своевременной замены топливного фильтра и заправки более-менее качественным топливом.

Автовладельцы ВАЗ 2110 по двигателю также отмечают легко расшатывающееся крепление силовой установки, особенно заднюю подушку двигателя.

Хоть машина и покупалась с нуля, но уже через год многие заметили проблемы с системой охлаждения, которую уже рекомендуют мыть.

А еще ослабляются хомуты для фиксации труб и появляются утечки хладагента.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Со временем резиновые шланги также потеряли эластичность, что привело к появлению в них трещин.

Еще одним слабым местом системы охлаждения стал расширительный бачок. Появление на нем трещин — вопрос времени.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Ходовая часть и трансмиссия

Шасси десятого семейства показало себя не с лучшей стороны. Проблемы возникают примерно через 40 тыс. Км. Амортизаторы автомобиля, приближающегося к этому пробегу, уже начинают выходить из строя. К тому же они не только расслабляются, но и начинают течь.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Следующие элементы рамы, требующие замены на 40000 км пути, — это шариковые подшипники. После подшипников необходимо будет заменить ступичные подшипники.

После замены амортизаторов, опор и подшипников расслабляться не стоит, чуть позже, около 55 тысяч км, они начнут ощущаться, а также потребуют замены внешних шарниров равных угловых скоростей — ШРУСы.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Главный элемент трансмиссии — коробка передач в целом особых проблем не доставляла. Однако часто возникала такая неприятность, как затруднение включения второй передачи.

С блоком управления переключением не все в порядке, слабым звеном в блоке была пластиковая втулка ступени. Ну и в целом владельцы отмечают немного повышенный уровень шума коробки.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Тормозная система, помимо замены расходников, часто «нравилась» ослаблением натяжения троса ручника, но в остальном серьезных проблем с этой системой не возникало.

Остальные распространенные неисправности ВАЗ 2110 смотрите на фото ниже.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Датчики и их неисправности

Отдельно стоит сказать о датчиках ВАЗ-2110-2112. Их количество значительно увеличилось после применения системы впрыска для питания силовых установок. Каждый датчик необходимо указывать отдельно.

Датчик положения коленчатого вала.

Этот датчик достаточно надежен и редко выходит из строя. Но если это так, есть ряд признаков, указывающих на это.

При выходе из строя датчика силовой агрегат плохо заводится, работает нестабильно, сам агрегат теряет мощность и во время работы происходит стук. Проблемы с работоспособностью датчика устраняются его заменой.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Датчик акселератора.

Еще один датчик, используемый на автомобилях 10-го семейства, — датчик положения дроссельной заслонки.

При выходе из строя этого датчика проблемы начинаются с двигателем на разных режимах работы. Так, на холостом ходу обороты двигателя могут увеличиваться, двигатель может периодически останавливаться при переключении передач и нестабильных оборотах во всех режимах работы.

Датчик положения дроссельной заслонки тоже не ремонтируется, а в случае неисправности заменяется.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Датчик массы воздушного потока.

Если он засорен, это также может существенно повлиять на работу установки.

Проблемы с этим датчиком приводят к повышенному расходу топлива, затрудненному запуску при горячем двигателе, потере динамики и мощности.

Чаще всего датчик массового расхода воздуха «страдает» от налета, который могут образовывать газы утечки.

Из-за этого этот датчик выходит из строя чаще других, но вы можете сначала попробовать его сбросить, очистив. И только после того, как чистка не помогла, его заменяют.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Датчик детонации.

Датчик детонации также отвечает за поведение силовой установки. Если этот датчик не работает должным образом, также происходит потеря мощности, может «измениться» сама установка и снизится динамика автомобиля.

Работоспособность этого датчика не подлежит восстановлению, в случае неисправности он заменяется.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

МАК.

Регулятор холостого хода отвечает за контроль работы силовой установки.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Его неисправность всегда приводит к нестабильной частоте вращения двигателя в разных режимах работы, но в основном на холостом ходу.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Вообще, неисправности этого датчика часто путают с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, но разница есть.

При неисправности последнего может появиться сигнал «Проверьте двигатель». А при выходе из строя регулятора холостого хода этот сигнал не появляется.

Как и датчик массового расхода воздуха, регулятор может забиваться продуктами в картерных газах. Но в отличие от датчика массового расхода воздуха регулятор не чистится, его просто заменяют.

Датчик кислорода.

Последним датчиком, который используется в силовой установке автомобиля ВАЗ-2110-2112, является датчик кислорода, он же лямбда-зонд, как это проверить, читайте здесь https://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/609-kak-proverit — лямбда -zond.html.

Он может быть поврежден нагаром, образующимся на поверхности сенсорной головки. В результате двигатель будет работать нестабильно, увеличится расход и т.д. Заменить его не составит труда.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Датчик скорости.

Есть еще один датчик, не относящийся к силовой установке — это датчик скорости.

Он расположен на коробке передач.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

он отвечает за показания спидометра и одометра. Надежность этого датчика невысока, а неисправность проявляется неверными показаниями спидометра.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Что касается электрической части автомобиля, то самыми слабыми в ВАЗ 2110 — 2112 являются генератор и механизмы подъема стекол.

Генератор этих машин редко питает более 60 тыс. Км.

Неисправности генератора проявляются в прекращении подачи питания в бортовую сеть автомобиля.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Часто их устраняют только путем его замены, хотя некоторые элементы последнего можно отремонтировать.

Читайте дальше: Ремонт генераторов своими руками.

Салон и кузов

Сборка качественного салона автомобиля явно не про ВАЗ-2110. Звуки, «сверчки» и скрипы в салоне этой машины присутствуют с завода. Хозяева терпят или заводят полноценную переборку салона.

Еще один недостаток в салоне — система отопления и вентиляции. Комнатная печь очень часто перестает выполнять свои функции.

И наконец — кузов.

Среди основных проблем с кузовом можно отметить слабую антикоррозийную обработку днища, а также отсутствие заглушек для технологических отверстий, из-за чего в этих отверстиях часто образуется коррозия.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Дополнительно может появиться коррозия возле уплотнителей лобового стекла. Это касается всех моделей десятого семейства.

Отзывы владельцев ВАЗ 2110, 2111, 2112, распространенные неисправности

Что касается моделей 2111 и 2112, то у них больше проблем с кузовом, чем у седана.

У этих моделей часто бывает громкий шум задней двери. «Сверчки» в багажнике — обычное дело. Коррозия на задней двери — очень распространенное явление.

В ВАЗ-2111 при закрытии задней двери отражатель может быть разрушен. Даже на направляющих этой модели краска летит быстро, особенно на передних стойках.

Отзывы владельцев

Но если брать в целом, то это семейство ВАЗов неплохо себя зарекомендовало. Конечно, многие характеризуют автомобили ВАЗ-2110, 2111, 2112 только с отрицательной стороны, но и автовладельцев, которым нравятся эти автомобили, хватает.

Что положительно.

Один из таких владельцев указывает на хороший двигатель с хорошим крутящим моментом, благодаря которому он хорошо себя чувствует при обгонах и маневрировании.

Второй владелец автомобиля отмечает, что при правильном подходе автомобили этого семейства очень надежны, о них просто нужно заботиться.

Третьим нравится, что расход топлива у ВАЗ-2110 не такой высокий, да и к качеству топлива эта машина не особо чувствительна.

А четвертому владельцу машины нравится, что стоимость обслуживания машины невысока, а запчасти очень легко достать.

Плохие отзывы.

У противников этой машины тоже достаточно аргументов.

Первому не нравится слабая коррозионная стойкость кузова, особенно возле уплотнителя лобового стекла.

Второй владелец отмечает, что хотя запчасти дешевые, машина ломается гораздо чаще, чем иномарки в этой ценовой категории. И велика вероятность покупки неоригинальных запчастей, которые «ходят» гораздо меньше.

Читайте дальше: Как правильно покупать запасные части.

Третий указывает на вечные проблемы с утеплением салона, и самый большой недостаток в этом вопросе — не возникновение самой неисправности, а сложность ее устранения.

И четвертый отмечает общую низкую надежность автомобиля, поэтому ВАЗ-2110 постоянно требует вложений.

Итог

Несмотря на все проблемы и неисправности с ВАЗ 2110 — 2112 и неоднозначные отзывы об автомобилях, стоит отметить, что автомобили этого модельного ряда до сих пор пользуются популярностью в народе.

Вероятно, это связано с тем, что, однако, цена этих машин, простота использования и невысокая стоимость обслуживания перевешивают все остальные подразделения.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв