Особенности ремонта автоматической коробки передач

30 просмотров

30 Поделиться1.5k показов FacebookTwitterTelegram

Автоматическую коробку передач сложно ремонтировать из-за электронной системы управления и системы гидравлических приводов.

Однако наличие автоматической коробки передач делает управление таким автомобилем очень комфортным.

Для водителя это удобство выражается в основном в беззаботном вождении, а автоматическая коробка передач сама решает, сколько крутящего момента передать на колеса в определенных условиях движения, и, как показывает жизнь, делает это весьма неплохо.

Кроме того, автоматическая коробка передач выполняет и другие функции. Однако такое большое количество электроники, присущее такому устройству, значительно усложняет его ремонт.

Основные правила эксплуатации АКПП

Автоматическая коробка передач требует внимательного отношения, и чтобы не доводить дело до ремонта во время эксплуатации автомобиля с такой трансмиссией, необходимо строго соблюдать несколько правил:

  1. Регулярно меняйте масло в автоматической коробке передач;
  2. Прогревайте двигатель автомобиля до рабочей температуры не менее 10 минут, независимо от времени года;
  3. Не водите автомобиль в местах, где возможен занос;
  4. Не ускоряйтесь резко и не буксируйте другие автомобили.

Именно из-за запрета на буксировку многие люди не хотят покупать автомобили с автоматической коробкой передач.

Дополнительная информация: Как водить машину-автомат.

Во всех этих случаях автоматическая коробка передач будет работать с повышенной нагрузкой, что приведет к износу ее деталей и выходу из строя всей трансмиссии.

Признаки поломки АКПП

Рассмотрим ремонт и диагностику автоматической коробки передач, если

  1. Вы слышите странные звуки при переключении передач, непонятные толчки и рывки автомобиля;
  2. Снизилась динамика движения, особенно это ощущается на высоких оборотах двигателя, появляется пробуксовка;
  3. При полной замене масла в автоматической коробке передач или проверке уровня масла заметно сильное потемнение масла;
  4. Утечка масла из автоматической коробки передач.

Признаки других неисправностей.

Специфика ремонта автоматических коробок передач

При появлении признаков неисправности автоматической коробки передач не медлите с обращением в автосервис, так как дешевле перестраховаться, чем потом элементарно и дорого ремонтировать автоматическую коробку передач.

Читайте также: Неисправности автоматической коробки передач, симптомы и решения.

Что рекомендуют спецы

Специалисты рекомендуют искать сервис, специализирующийся на ремонте автоматических трансмиссий, поскольку только там есть полный набор оборудования, начиная от диагностического стенда и заканчивая специализированным оборудованием для этого вида сложного ремонта.

Кроме того, персонал таких центров проходит специальную подготовку и имеет ежедневный опыт работы с таким точным оборудованием, как гидравлические цилиндры, не говоря уже об электронном блоке управления. Они также знакомы со спецификой работы с автоматическими трансмиссиями различных марок.

Особенности, которые следует учитывать

Несмотря на общий принцип работы и базовую конструкцию, каждая автоматическая коробка передач имеет некоторые особенности, о которых вам необходимо знать.

Кроме того, при их ремонте возникает достаточно большое количество деталей, износ и повреждения которых требуют либо замены, либо восстановления путем ремонта.

Специфика ремонта автоматической коробки передач

И чтобы найти такие детали, все компоненты автоматической коробки передач нуждаются в тщательном осмотре, а работа всей трансмиссии требует профессиональной диагностики.

Автоматическая коробка передач.

Особенности ремонта автоматической коробки передач

Выбираем автосервис

Мастерская по ремонту автоматических трансмиссий должна иметь полный набор оборудования для диагностики и ремонта этих устройств.

Кроме того, он должен быть оснащен компьютерной техникой и соответствующим программным обеспечением для обслуживания и ремонта автоматических трансмиссий различных производителей.

Особенности ремонта автоматической коробки передач

Также необходим запас запасных частей, масел и других материалов, необходимых в таком случае.

При ремонте автоматической коробки передач с вариатором часто встречаются неисправности последнего.

По сути, вариатор — это гидротрансформатор, шкив и ремень. Это те же два компонента, которые вызывают проблемы с их ремонтом. А ремонт вариатора (особенно его гидравлики) сложен и дорог.

Обычно автосервис просит клиента согласиться заменить деталь АКПП на новую или восстановить ее из ремонта старых деталей.

Характеристики ремонта автоматической коробки передач

В обоих случаях проверяется каждая деталь, устанавливаемая на отремонтированную трансмиссию.

Сервисный центр, который дорожит своей репутацией, никогда не сделает работу плохо. Кроме того, такой автоцентр предоставит своему клиенту гарантию на отремонтированную автоматическую коробку передач.

Особенности ремонта автоматической коробки передач

Если вы собираетесь ремонтировать автоматическую коробку передач самостоятельно, несмотря на то, что это рискованное предприятие, мы все же дадим вам несколько рекомендаций.

Сразу предупреждаем, что в большинстве случаев для полного ремонта автоматической коробки передач вам потребуется ее разобрать, а затем собрать.

Читайте также:

Особенности ремонта автоматической коробки передач

Коробка передач заклинила, что делать

Этапы демонтажа

Подготовка площадки.

Автоматическая коробка передач, это высокотехнологичное устройство, которое сильно боится пыли, не говоря уже о более крупных частицах.

Поэтому, если вы собираетесь разбирать коробку передач самостоятельно (что мы не рекомендуем), подойдет помещение без пыли и грязи.

Смотровая яма — это абсолютный минимум. В крайнем случае, автомобильный домкрат, специальный домкрат для коробки передач.

Особенности ремонта автоматической коробки передач

Подготовьте специальный набор инструментов для работы с автоматической коробкой передач, установленной на вашем автомобиле, и пригласите помощника.

Начало работы.

  1. Отсоедините все трубы, обратите внимание на разъемы, чтобы не повредить их;
  2. Затем отсоедините кабели, тяги управления и провода, открутите и снимите гидротрансформатор;
  3. При необходимости открутите и снимите стартер (не на всех автоматических коробках передач);
  4. Используя домкрат для коробки передач и помощника, снимите коробку передач;
  5. Тщательно очистите его от грязи;
  6. Далее рекомендуем обратиться в автосервис, где вам должны принять АКПП.

Особенности ремонта автоматической коробки передач

Особенности ремонта автоматической коробки передач

Особенности ремонта автоматической коробки передач

Этапы монтажа

Перед установкой коробки передач необходимо выполнить несколько действий:

  1. Радиатор, все трубки и шланги системы охлаждения масла должны быть тщательно промыты чистым бензином;
  2. Обслужите гидротрансформатор и залейте в него 1000 мл трансформаторного масла;
  3. Расположите автоматическую коробку передач горизонтально и осторожно установите гидротрансформатор (TC) на главный вал до полной посадки.

Сборка.

  1. При сборке автоматической коробки передач не допускайте ее сильного наклона, чтобы предотвратить смещение в сторону неснятого ГДТ;
  2. С помощью центровочных штифтов подсоедините автоматическую коробку передач к двигателю;
  3. Затяните два противоположных болта и убедитесь, что соединение между автоматической коробкой передач и двигателем затянуто по всему диаметру;
  4. Правильность установки конвертера проверяется через окно стартера, для этого его необходимо повернуть вокруг своей оси;
  5. Соединение, соединения, трубки, электрика, масляные трубки;
  6. Еще раз тщательно все проверьте;
  7. Залейте в коробку 5,5-6,5 литров (в зависимости от марки агрегата) масла.

Особенности ремонта автоматической коробки передач

Особенности ремонта автоматической коробки передач

Проверяем работу АКПП

Чтобы проверить работу автоматической коробки передач, достаточно запустить двигатель, перевести его на холостой ход и визуально проверить наличие утечки масла.

Запустите коробку передач в различных режимах работы, прислушайтесь к изменениям и шумам в соответствии с инструкцией.

Несколько раз нажмите на тормоз, затем проверьте уровень масла и повторно проверьте на наличие утечек.

Проведите пробную поездку.

Безусловно, самостоятельно отремонтировав автоматическую коробку передач, водитель берет на себя всю ответственность за ее дальнейшую эксплуатацию.

Учитывая, что сложность такого ремонта очевидна, лучше не рисковать и нанять профессиональный сервис, это будет дешевле.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв