Датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха — контролирует подачу воздуха для горючей смеси в двигатель практически любого автомобиля. Это очень важный датчик, от правильной работы которого зависит расход топлива, мощность двигателя и другие параметры.
Содержание
Где находится и как работает ДМРВ?
Ничего страшного, конечно, когда ты не знаешь, где находится этот датчик в машине и что проблемы, при которых его следует заменить на новый, тебя не беспокоят .. но все же.
Датчик массового расхода воздуха в большинстве случаев располагается во впускном тракте автомобиля, он находится в патрубке между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.
Большинство датчиков массового расхода воздуха используют 2 высокочувствительные нагревательные нити, сделанные из платины или вольфрама, и пропускают электрический ток, чтобы нагреть их до определенной температуры.
Один провод датчика находится в воздуховоде, а второй защищен специальным экраном от прямого потока воздуха. Во время нормальной работы двигателя поток воздуха через датчик сильнее охлаждает открытую нить накала. В результате существует значительная разница температур между нитями накала, и для восстановления рабочей температуры открытой нити требуется больший ток.
В это время ЭБУ (электронный блок управления или «мозг автомобиля») понимает разницу в показаниях между проводами и определяет количество топлива, необходимое для стабильной работы двигателя. Некоторые датчики массового расхода воздуха имеют встроенный датчик температуры воздуха, позволяющий получать более точные показания.
В некоторых датчиках ДМРВ нити не используются, но есть керамический ТЭН с напылением или полупроводниковая пленка, при этом принцип работы датчика такой же.
Как понять, что ДМРВ неисправен?
Наиболее заметные проблемы с датчиком массового расхода воздуха — это ошибка p0100, которая выявляется при диагностике системы. Обычно чек двигатель запускается на панели приборов, двигатель автомобиля не работает должным образом, иногда может заглохнуть или плохо завестись, увеличивается расход топлива.
3 способа проверки датчика ДМРВ
Иногда датчик необходимо снять, это делается легко: ослабляется хомут, снимается патрубок с воздушного фильтра, откручиваются винты, удерживающие датчик. Перед отключением электроники необходимо снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
Итак, проверим датчик ДМРВ:
- Визуально. Для этого снимаем датчик, осматриваем на предмет мусора, трещин, оплавления. Датчик можно очистить от мусора специальными средствами, но только замена на новый поможет в случае механического повреждения.
- Отключаем питание датчика. Необходимо отсоединить электрический разъем и только после этого заводить автомобиль. Двигатель будет работать с заводскими настройками. Если все работает как часы, датчик необходимо заменить. Кстати, в этом случае контроля может включиться «контроль», его легко снять специальным сканером или отсоединив минусовую клемму АКБ на несколько минут.
- Используем мультиметр. В этом случае мы читаем документацию, так как контролируемые параметры различны для каждого автомобиля и производителя датчика.
Все попробовали, ничего не помогает, проблемы не ушли
К сожалению, можно сказать, что датчик массового расхода воздуха пришел в негодность и придется покупать новый датчик, что вполне прилично. Например, Bosch с артикулом 0280218037 в январе 2019 года стоит в среднем 3 тысячи рублей.

