Двигатель Mitsubishi Lancer 10 установлен в моторном отсеке на четырех опорах — двух верхних боковых и двух нижних — передней и задней. Левый и правый элементы несут основную массу силового агрегата, а передняя и задняя опоры предназначены для компенсации крутящего момента от коробки передач и нейтрализации вибраций и движений двигателя при трогании с места, разгоне и торможении. Конструктивно подушечки щеки представляют собой металлические детали с эластичными резиновыми втулками.
Со временем резиновые втулки изнашиваются и приходят в негодность со следующими симптомами:
- рывки и скрипы в передней части автомобиля при торможении и преодолении небольших препятствий.
- толчки и удары по корпусу при трогании с места и переключении передач;
- вибрация руля и корпуса машины при работающем двигателе;
- удары по рычагу переключения передач;
проверить неисправность опор можно при помощи внешнего осмотра: при сильных изломах или повреждениях резиновых сайлентблоков опору необходимо заменить.
Содержание
Оригинальные опоры и заменители
Согласно каталогу Mitsubishi, в зависимости от объема и типа трансмиссии Lancer 10 комплектуется следующими опорами двигателя:
Деталь | Применимость | серийный номер | Цена |
Передняя опора двигателя | Lancer X все изменения | MN184355 | 3400 руб |
Задняя опора двигателя | 1.5 МКПП / АКПП — 1.8 / 2.0 CVT МКПП 1.8 / 2.0 МКПП 4WD 1.8 / 2.0 4WD 1.8 / 2.0 вариатор | MN101572 MN101387 MN184094 MN101573 | 2900 руб 3600 руб украсть 3800 4400 руб |
Также в продаже есть совместимые запчасти от альтернативных производителей автокомпонентов:
Оригинал | Аналоговый | Код продавца | Примерная стоимость |
MN184355 (перед) | ФЕБЕСТ (Германия) VTR (Финляндия) STELLOX (Германия) JAPANPARTS (Италия) | MM-CYFR MI5029M 2517561SX RU598 | 1800 руб 2000 руб 1200 руб 1500 руб |
MN101572 (задний) | ФЕБЕСТ (Германия) STELLOX (Германия) LYNX (Япония) | ММ-ЦЯТРР 2517559SX ME-1096 | 1600 руб 1400 руб 1900 руб |
MN101387 (задний) | ФЕБЕСТ (Германия) VTR (Финляндия) LYNX (Япония) | MM-CYMTRR MI5030M ME-1098 | 2100 руб 2500 руб 1900 руб |
MN184094, г, MN101573 (задний, 4WD) | ФЕБЕСТ (Германия) LYNX (Япония) | MM-D5RR ME-1095 | 2000 руб 1900 руб |
По опыту эксплуатации владельцы Lancer X отмечают ненадежность большинства замен: несмотря на более привлекательную стоимость, резино-металлическая втулка часто приходит в негодность уже через 10-12 месяцев эксплуатации. В большинстве случаев оригинальные носители без претензий используются в течение 5-6 лет, что в конечном итоге окупит затраты на их покупку.
Замена передней опоры двигателя
Автомобиль припаркован на ровной поверхности и зафиксирован противооткатными упорами. Нижние крылья двигателя и картер сняты. Под коробкой передач устанавливается деревянный упор или проставка.
Откручивается болт крепления передней подушки безопасности к кронштейну силового агрегата, затем откручиваются два болта крепления передней подушки безопасности к стойке безопасности и держатель снимается с автомобиля.
Если разборка передней опоры Lancer 10 затруднена по какой-либо причине, ее можно снять в сборе со штангой защиты. Для этого откручиваем болты крепления штанги к кузову и откручиваем болты крепления задней подушки двигателя к защитной штанге.
Установите новую подушку двигателя в обратном порядке.
Особенности замены задней опоры двигателя
Задняя подушка безопасности крепится тремя болтами к подрамнику автомобиля (к защитной штанге) и одним болтом через резиновую часть держателя к кронштейну на коробке передач. После того, как все болты будут удалены, держатель можно снимать с машины.
В некоторых случаях удобнее разбирать заднюю подушку вместе с кронштейном, для этого необходимо открутить три болта, которыми она крепится к коробке передач. Чтобы получить доступ к крепежным болтам кронштейна сверху, сначала необходимо снять корпус воздушного фильтра.
Для точного совмещения верхнего отверстия держателя и кронштейна защитную планку с подушкой, установленной в нужном положении, можно поднять с помощью домкрата.